СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиционные и современные подходы в становлении почерка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для учителей начальных классов. Дети, имеющие плохой почерк встречаются все чаще и это зависит от ряда причин. Плохая наследственность, нервные заболевания, неразвитая речь и пр. влияют на становление почерка ребенка. В презентации приведен опыт работы над улучшением почерка и указаны ссылки на генераторы развития почерка.

Просмотр содержимого документа
«Традиционные и современные подходы в становлении почерка»

«Традиционные и современные подходы  в становлении навыка письма» Презентация составлена учителем начальных классов Рябининой И.С.

«Традиционные и современные подходы

в становлении навыка письма»

Презентация составлена

учителем начальных классов

Рябининой И.С.

Актуальность проблемы состоит в том, что почерк современного ребенка зависит от ряда факторов. И решить эту проблему возможно  только работая в команде с педагогом-психологом, неврологом и логопедом. Проблемы: пропуски и замена букв, слогов; психические расстройства и заболевания нервной системы; Искаженность в восприятии звуков и слов и т.д

Актуальность проблемы состоит в том, что почерк современного

ребенка зависит от ряда факторов. И решить эту проблему возможно

только работая в команде с

педагогом-психологом, неврологом и логопедом.

Проблемы:

  • пропуски и замена букв, слогов;
  • психические расстройства и заболевания нервной системы;
  • Искаженность в восприятии звуков и слов и т.д
Как в советской , так и в современной школе на чистописание  отводится до 10 минут в первой четверти и до 15 минут — во второй первого класса. Во II классе продолжается и закрепляется работа I класса. Учащиеся учатся писать более ускоренно (сравнительно с первым годом), четко и красиво,  по двум линейкам и изучают начертание заглавных букв общепринятым шрифтом . Индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие  разборчивость письма, устраняются путем постановки специальных упражнений для отдельных учащихся в виде  переписывания целых слов, слогов, букв или их элементов.

Как в советской , так и в современной школе на чистописание

отводится до 10 минут в первой четверти и до 15 минут — во второй первого

класса.

Во II классе продолжается и закрепляется работа I класса.

Учащиеся учатся писать более ускоренно

(сравнительно с первым годом), четко и красиво,  по двум линейкам

и изучают начертание заглавных букв общепринятым шрифтом .

Индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие

разборчивость письма, устраняются путем постановки

специальных упражнений для отдельных учащихся в виде

переписывания целых слов, слогов, букв или их элементов.

В целях воспитания наилучшего отношения ученика к тетради следует выставлять в классе образцы лучших детских работ, чтобы стимулировать учащихся  на правильный, красивый, четкий и ровный почерк и на опрятность тетради.

В целях воспитания наилучшего отношения ученика к тетради следует выставлять в классе образцы лучших детских работ, чтобы стимулировать учащихся

на правильный, красивый, четкий и ровный почерк и на опрятность тетради.

Для второго класса даются:   а) предварительные упражнения с переходом на более мелкий шрифт;   б) начертание строчных и прописных букв, расположенных в порядке трудности, а также слова с этими буквами;   в) образец урока на заглавные буквы П и Т, раскрывающий систему работы; подобным же образом строятся и другие уроки на ту или иную букву;   г) связный текст на различные способы соединения букв в словах.

Для второго класса даются: а) предварительные упражнения с переходом на более мелкий шрифт; б) начертание строчных и прописных букв, расположенных в порядке трудности, а также слова с этими буквами; в) образец урока на заглавные буквы П и Т, раскрывающий систему работы; подобным же образом строятся и другие уроки на ту или иную букву; г) связный текст на различные способы соединения букв в словах.

 Каждый урок чистописания строится по следующему плану:    1.Постановка цели работы сегодняшнего урока. 2.Приготовление к письму тетради и ручки. 3.Проверка уменья держать тетрадь и ручку; наблюдение за правильностью посадки. 4.Показ учителем на доске слов письменным шрифтом с анализом букв на составные элементы. 5.Разбор написанного с точки зрения начертания: откуда начать и где кончить, как соединить один штрих с другим, как соединить одну букву с другой и т. д .  6. Письмо одной строчки самостоятельно и под счет.

Каждый урок чистописания строится по следующему плану:

1.Постановка цели работы сегодняшнего урока.

2.Приготовление к письму тетради и ручки.

3.Проверка уменья держать тетрадь и ручку; наблюдение за правильностью посадки.

4.Показ учителем на доске слов письменным шрифтом с анализом букв на составные элементы.

5.Разбор написанного с точки зрения начертания: откуда начать и где кончить, как соединить один штрих с другим, как соединить одну букву с другой и т. д .

6. Письмо одной строчки самостоятельно и под счет.

5 видов разлиновки   https://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/ ссылка на генератор текстов для чистописания.

5 видов разлиновки  

https://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/

ссылка на генератор текстов для чистописания.

В деле обучения письму огромную роль играет письмо самого учителя.    Показ здесь— лучший способ обучения. Вот почему учителю нужно позаботиться о техническом совершенстве письма на доске и в тетради ученика.  Письмо учителя должно быть просто, четко и красиво, с соблюдением нормальных форм букв, без употребления всяких лишних или условных штрихов и излишних украшений (зигзаги, хвостики, росчерки и пр.).

В деле обучения письму огромную роль

играет письмо самого учителя.  

Показ здесь— лучший способ обучения.

Вот почему учителю нужно позаботиться о

техническом совершенстве письма на доске и в тетради ученика.

Письмо учителя должно быть просто, четко и красиво, с соблюдением

нормальных форм букв, без употребления всяких лишних или условных

штрихов и излишних украшений (зигзаги, хвостики, росчерки и пр.).

Каждый учитель, прежде чем писать на доске, должен хорошо ознакомиться с текстом и начертанием букв в прописи. Если учитель этого не сделает, может получиться большое расхождение в начертания букв в прописи и в его образце на доске, а тогда и прописи, как наглядное пособие, потеряют свое значение.    https://kid-mama.ru/24621-2/ генератор списывания.

Каждый учитель, прежде чем писать на доске, должен хорошо ознакомиться с текстом и начертанием букв в прописи.

Если учитель этого не сделает, может получиться

большое расхождение в начертания букв в прописи и в его образце на доске,

а тогда и прописи, как наглядное пособие, потеряют свое значение.

https://kid-mama.ru/24621-2/ генератор списывания.

Полный курс каллиграфии и конторской скорописи заключается в шести отделах:   1) Предварительные упражнения;   2) Каллиграфический почерк;   3) Конторская скоропись;   4) Прямое письмо;   5) Рондо и готик;   6) Изящные шрифты: Батард, Фрактурный, Модно-Славянский. (С ними можно познакомиться в интернете.)

Полный курс каллиграфии и конторской скорописи

заключается в шести отделах: 1) Предварительные упражнения; 2) Каллиграфический почерк; 3) Конторская скоропись; 4) Прямое письмо; 5) Рондо и готик; 6) Изящные шрифты: Батард, Фрактурный, Модно-Славянский.

(С ними можно познакомиться в интернете.)

1.Тренажеры по чистописанию О.Е. Жиренко Учимся писать грамотно 2. Упражнение травка

1.Тренажеры по чистописанию

О.Е. Жиренко

Учимся писать грамотно

2. Упражнение травка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!