«Традиционные и современные подходы
в становлении навыка письма»
Презентация составлена
учителем начальных классов
Рябининой И.С.
Актуальность проблемы состоит в том, что почерк современного
ребенка зависит от ряда факторов. И решить эту проблему возможно
только работая в команде с
педагогом-психологом, неврологом и логопедом.
Проблемы:
- пропуски и замена букв, слогов;
- психические расстройства и заболевания нервной системы;
- Искаженность в восприятии звуков и слов и т.д
Как в советской , так и в современной школе на чистописание
отводится до 10 минут в первой четверти и до 15 минут — во второй первого
класса.
Во II классе продолжается и закрепляется работа I класса.
Учащиеся учатся писать более ускоренно
(сравнительно с первым годом), четко и красиво, по двум линейкам
и изучают начертание заглавных букв общепринятым шрифтом .
Индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие
разборчивость письма, устраняются путем постановки
специальных упражнений для отдельных учащихся в виде
переписывания целых слов, слогов, букв или их элементов.
В целях воспитания наилучшего отношения ученика к тетради следует выставлять в классе образцы лучших детских работ, чтобы стимулировать учащихся
на правильный, красивый, четкий и ровный почерк и на опрятность тетради.
Для второго класса даются: а) предварительные упражнения с переходом на более мелкий шрифт; б) начертание строчных и прописных букв, расположенных в порядке трудности, а также слова с этими буквами; в) образец урока на заглавные буквы П и Т, раскрывающий систему работы; подобным же образом строятся и другие уроки на ту или иную букву; г) связный текст на различные способы соединения букв в словах.
Каждый урок чистописания строится по следующему плану:
1.Постановка цели работы сегодняшнего урока.
2.Приготовление к письму тетради и ручки.
3.Проверка уменья держать тетрадь и ручку; наблюдение за правильностью посадки.
4.Показ учителем на доске слов письменным шрифтом с анализом букв на составные элементы.
5.Разбор написанного с точки зрения начертания: откуда начать и где кончить, как соединить один штрих с другим, как соединить одну букву с другой и т. д .
6. Письмо одной строчки самостоятельно и под счет.
5 видов разлиновки
https://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/
ссылка на генератор текстов для чистописания.
В деле обучения письму огромную роль
играет письмо самого учителя.
Показ здесь— лучший способ обучения.
Вот почему учителю нужно позаботиться о
техническом совершенстве письма на доске и в тетради ученика.
Письмо учителя должно быть просто, четко и красиво, с соблюдением
нормальных форм букв, без употребления всяких лишних или условных
штрихов и излишних украшений (зигзаги, хвостики, росчерки и пр.).
Каждый учитель, прежде чем писать на доске, должен хорошо ознакомиться с текстом и начертанием букв в прописи.
Если учитель этого не сделает, может получиться
большое расхождение в начертания букв в прописи и в его образце на доске,
а тогда и прописи, как наглядное пособие, потеряют свое значение.
https://kid-mama.ru/24621-2/ генератор списывания.
Полный курс каллиграфии и конторской скорописи
заключается в шести отделах: 1) Предварительные упражнения; 2) Каллиграфический почерк; 3) Конторская скоропись; 4) Прямое письмо; 5) Рондо и готик; 6) Изящные шрифты: Батард, Фрактурный, Модно-Славянский.
(С ними можно познакомиться в интернете.)
1.Тренажеры по чистописанию
О.Е. Жиренко
Учимся писать грамотно
2. Упражнение травка