Просмотр содержимого документа
«Традиционный праздник «День здоровья» в профилактике аддиктивного поведения воспитанников детского дома.»
Традиционный праздник «День здоровья» в профилактике аддиктивного поведения воспитанников детского дома.
Овчаренко Елена Николаевна
Методист ГКУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя
Большинство воспитанников нашего детского дома прибыли из неблагополучных семей, они отяжелены негативным социальным опытом, зачастую дезадаптированы. Многие из ребят склонны к аддиктивному поведению.
Комплексную работу по борьбе с аддиктивным поведением воспитанников начинают с первых дней пребывания ребёнка в детском доме воспитатели, социальные педагоги, психологи и специалисты дополнительного образования. Важную роль в этом играют мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.
Одним из таких мероприятий является традиционный праздник «День здоровья», целью которого является вовлечение детей в спортивную деятельность и привитие ценностей здорового образа жизни. Подготовительная часть праздника начинается с первых дней учебного года. Дети привлекаются к занятиям различными видами спорта, проводятся игровые, лекционные, интерактивные занятия, направленные на получение знаний о здоровом образе жизни, о пагубности вредных привычек.
Эту многомесячную работу и венчает сам праздник «День здоровья».
Он состоит из нескольких этапов.
Первый этап – это творческий отчёт групп воспитанников о своих спортивных и оздоровительных достижениях за год.
На этом этапе дети показывают, чему они научились за год. Ребята выступают со своей спортивной программой, включающей элементы различных видов спорта, которую они самостоятельно разработали и отрепетировали.
Второй этап праздника – конкурсная игра по станциям. На станциях ребята участвуют в весёлых спортивных конкурсах, показывают свои знания области оказания первой медицинской помощи, способах закалки организма, профилактики простудных и вирусных заболеваний.
Третий этап – товарищеский матч по волейболу между воспитанниками и сотрудниками детского дома.
Завершает праздник четвёртый этап – торжественное награждение детей за успехи в спорте и работе над собой.
В ходе праздника мы решаем такие задачи, как организация воспитательного пространства, способствующего созданию яркой положительной эмоциональной атмосферы, выработке эмоциональной стабильности, чувства защищенности и взаимного доверия подростков. Это пространство предоставляет возможность создания ситуации успеха, самореализации ребёнка, вовлечения его в спортивную и творческую деятельность, приучает к сотрудничеству.
Решение этих задач позволяет нам успешно бороться с аддиктивным поведением воспитанников.