СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трагедия и боль моя - Беслан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Трагедия и боль моя - Беслан" посвящен годовщине терракта в г.Беслан. Направлен на развитие у учащихся толерантности, сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Просмотр содержимого документа
«Трагедия и боль моя - Беслан»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ»

(ГКОУ школа-интернат г.Владикавказ)

ПОДГОТОВИЛА

воспитатель 3 «Б» класса

Джанаева Н.П.

г.Владикавказ 2016 г.

Задачи:

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Задачи:

  1. найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

  2. развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  3. демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  4. повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

  5. воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

  6. воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.

  7. привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.





Вступительное слово учителя.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки «уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы. Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш урок. Сегодня мы перелистаем скорбную книгу памяти детских страданий, книгу, которую мы с вами сделали в процессе подготовки к уроку. Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

1 сентября 2004 года линейка в школе № 1 в городе Беслан началась на час раньше положенного: всех учеников предварительно обзванивали классные руководители с просьбой прийти на линейку к 9 часам утра.

Многие школьники пришли с родителями, младшими братьями и сестрами: по странному стечению обстоятельств, в то утро все детские сады и ясли Беслана оказались закрытыми, и матери были вынуждены взять малышей с собой в школу. Как отмечают очевидцы, праздничная линейка в том году была самой многолюдной за всю историю города.

Примерно в 9 часов 20 минут утра в школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. Как отмечают заложники, напавших боевиков было очень много, примерно несколько десятков человек, и часть из них уже ожидала детей внутри школы.

В ходе предварительного подсчета выяснилось, что в школе находится около 1300—1500 человек, большинство из которых - дети.

Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день — еще и воды. Люди сидели на корточках в душном помещении, температура за окном — около 30 градусов жары.Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, всем несгибаемым отцам и матерям Беслана -тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час...


Первое сентября 2004г. в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. Сегодня в Беслане тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

В те дни каждый из нас глубоко сопереживал и пропускал через свое сердце все, что происходило в городе Беслане. И сегодня 3 сентября - в день борьбы с терроризмом мы посвящаем классный час памяти всем, кто погиб от рук агрессоров и террористов и обращаемся со словами поддержки и сопереживания к жителям города Беслана, потерявшим самое дорогое в жизни - своих детей, своих родных и близких.

На городском кладбище Беслана установлен памятник "Древо скорби" и разбиты клумбы с живыми цветами. А у самой школы установили памятную стелу. Это две мраморные плиты, по которым струится вода. 3 сентября 2005 года ровно в 9 вечера на площади перед зданием школы №1 Беслана прошел концерт памяти по погибшим детям. Тихая колыбельная музыка прозвучала в исполнении симфонического оркестра Осетии.

Дети читают стихи.

Слушайте, слушайте! Просим внимания!

Мы здесь собрались, чтобы вспомнить о том,

Сколько приносят войны страдания.

И горе в Беслане это не сон.

Дети в школу шли утром в сентябре.

Радость на лице и цветы в руке.

Мы еще не знали этим утром рано,

Что пришла беда к школьникам Беслана.

Как цветочное поле,

В первый день сентября

От бинтов и букетов

Возле школы земля.

Хоть бы что говорило

О грозящей беде!

Только то, что случится,

Не бывало нигде.

Без воды и без пищи

Сотни малых детей,

Три дня страшного ада,

Трое жутких ночей.

Вы запомните, люди,

Этот "школьный" урок

И прервите террора

Затянувшийся срок!

Голос звучит, будто звонкий набат:

«Как это случилось? И кто виноват?»

Память тревожно бьётся как птица,

Пусть больше такое не повторится!

Учитель предлагает послушать рассказ школьницы - участницы трагедии в Беслане .

«Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей...

Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал.

Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что гак он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться».

Учитель.

О чем бы дети не рассказывали, что бы ни видели, ни пережили, они все равно говорят языком любви, потому что еще чисты и безвинны, как ангелы.

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ:

«События 1 сентября 2004 года навсегда останутся страшной трагедией в памяти России. Каждый год 1 сентября на место разрушенной школы приходят жители Беслана, чтобы вспомнить погибших.

Терроризм - это зло. Зло должно быть наказано!

Я сочувствую людям, пострадавшим от терроризма»

«Я думаю, что мы должны бороться за мир. Это неправильно, когда погибают дети по вине взрослых, воюющих друг с другом.

Я сама постараюсь быть добрее, и буду призывать к этому друзей и знакомых. Мы всегда будем помнить о тех, кто погиб 5 лет назад в Беслане.

Очень сочувствую детям, для которых эта трагедия будет отзываться всю жизнь не только душевными страданиями, но и физическими болями.

Мне очень хочется верить, что такое больше никогда не повторится».

«Сколько раз рассказывали в новостях о нападениях, воровстве, убийствах и трагедия в Беслане - еще одно доказательство, что 21 век небезопасен и жесток. Жертвами может быть каждый!»

«Дети не должны быть жертвами террористов»

«Трагедию Беслана я восприняла с особой болью. Ведь Северная Осетия - моя Родина. Я шесть лет прожила в Осетии, потом переехала в Москву. Каждое лето я езжу во Владикавказ, где прочитала книги о детях Беслана, смотрела передачи, слушала рассказы взрослых, очень много думала об этом страшном дне. Ведь я тоже пошла в первый класс первого сентября 2004 года. У меня был чудесный праздник в нашей любимой прогимназии, а дети Беслана сидели под дулами автоматов. Надо же быть такими жестокими, чтобы убивать детей!

Терроризм - это зло. Президент и взрослые должны сделать все, чтобы дети чувствовали себя защищенными в своей стране и не боялись ходить в школу».

Учитель предлагает ученикам рассказать о том, как бы каждый мог помочь своему бесланскому сверстнику пережить последствия трагедии (написать письмо, нарисовать рисунок и т.д)

Учитель.

Нам надо научиться жить по-новому. Без ненависти. Без гнева. И без неистовства. Нам надо научиться жить у наших детей. Без войн. Безо лжи. И без лицемерия. Нам надо научиться слышать друг друга. Нам надо научиться слушать, понимать, помогать друг другу. Нам надо научиться дорожить друг другом, быть бдительными, уметь оказывать первую помощь, научиться правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.

Третьего сентября в 13.03 со стороны школы раздается взрыв, мощный удар. Это начало конца. Наступает хаос, но трудно понять, что стало причиной. Ясно только, что первый взрыв в зале, который вызвал все последующие реакции, произошел в одной из баскетбольных корзин. Впечатление такое, что одна из многочисленных бомб в спортзале взорвалась случайно - или потому, что где-то ослаб крепеж, или где-то случайно замкнулся контакт, или один из беспорядочных выстрелов боевиков случайно попал во взрывное устройство.

Во всяком случае, слышно было, как в зале раздались три сильных взрыва. Между первыми двумя был небольшой перерыв, а третий раздался минут двадцать спустя. За ним последовало много мелких, непонятных. Сразу после первых двух взрывов заложники стали пробиваться на свободу через разбитые окна - сначала поодиночке, потом десятками, по территории школы, спасая свои жизни. Они бежали к соседним домам, в прилегающие улицы, а сзади по ним стреляли террористы.

Большинство заложников были тяжело ранены и не могли самостоятельно покинуть здание школы. Одновременно с первым взрывом поразительным образом воспламенилась и крыша спортзала; потолок начал плавиться и гореть, люди вспыхивали, как факелы, и горели заживо.

Штурмовавшие вели ожесточенный бой с оставшимися в школе боевиками примерно до девяти вечера. Спецназ ФСБ понес рекордные за всю свою историю боевые потери — 12 убитых и около тридцати раненых (и это только по официальным данным), что говорит о невероятно высоком уровне подготовленности террористов.

После подведения итогов штурма, предпринятого ФСБ РФ, руководство республики объявило о создании нового дополнительного — кладбища в г. Беслане.

Через несколько дней на пустыре за городом было выкопано более 500 могил. Жертв бесланской трагедии хоронили в течение нескольких месяцев, так как часть детей сгорела, и от них остались лишь фрагменты, которые идентифицировались по ДНК.

По официальным данным, в спортзале бесланской школы погиб 331 человек, из них 186 — дети. В эту статистику не вошли скончавшиеся от тяжелейших ран и увечий, погибшие после официальной даты штурма (3 сентября), а также умершие вслед за детьми родные, не перенесшие горя потери.

Итоги классного часа.

Кровопролитие, которое учинили боевики в Беслане, можно описать или выразить в цифрах, но и сегодня невозможно постичь. Беслан, до этого тихий городок на фоне Кавказского хребта, стал воплощением горя, городом, который обретен жить с неутихающей болью.

В память о детях Беслана, в память обо всех детях, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время, мы объявляем минуту молчания.

Минута молчания в память о жертвах террора.