СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трагедия не имеющая срока давности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трагедия не имеющая срока давности. о соженной деревне залазна.

Просмотр содержимого документа
«Трагедия не имеющая срока давности»

Проект на тему: “ Трагедия, не имеющая срока давности” Выполнил: обучающийся 10 класса  Линков Даниил Сергеевич Руководитель: Матюхина Раиса Ивановна,  преподаватель истории и обществознания

Проект на тему:

Трагедия, не имеющая срока давности”

Выполнил:

обучающийся 10 класса

Линков Даниил Сергеевич

Руководитель:

Матюхина Раиса Ивановна,

преподаватель истории и обществознания

 Светлой и вечной памяти мирных жителей деревни Залазна, расстрелянных в январе 1943 фашистскими палачами, посвящается…

Светлой и вечной памяти мирных жителей деревни Залазна, расстрелянных в январе 1943

фашистскими палачами, посвящается…

Тема проекта. “ Трагедия, не имеющая срока давности”

Тема проекта.

“ Трагедия, не имеющая срока давности”

Цель проекта. Работа продиктована желанием сохранить память расстрелянных безвинных жителей в деревни Залазна Сафоновского района в годы фашистской оккупации. Рассказать об этой трагедии.

Цель проекта.

Работа продиктована желанием сохранить память расстрелянных безвинных жителей в деревни Залазна Сафоновского района в годы фашистской оккупации. Рассказать об этой трагедии.

О боснование значимости и уникальности проекта. Я считаю: тема моей работы является актуальной .. 70 лет прошло, как закончилась война. Но она дает о себе знать. Сегодня идет возрождение фашизма на территории Западной Украины. Бандеровцы–фашисты не изменили “свое лицо”. Вспомним жестокую трагедию в Одессе: в здании профсоюза заживо было сожжено около 50-ти человек. Мы и будущее поколение должны помнить, что несет фашизм народам, и не допустить его распространения.

О боснование значимости и уникальности проекта.

Я считаю: тема моей работы является актуальной .. 70 лет прошло, как закончилась война. Но она дает о себе знать. Сегодня идет возрождение фашизма на территории Западной Украины. Бандеровцы–фашисты не изменили “свое лицо”. Вспомним жестокую трагедию в Одессе: в здании профсоюза заживо было сожжено около 50-ти человек. Мы и будущее поколение должны помнить, что несет фашизм народам, и не допустить его распространения.

Методы осуществления проекта. Выбор темы Определение цели, разработка плана работы. Поиск и сбор необходимых источников информации. Осмысливание, систематизация, сопоставительный анализ собранного материала. Подбор иллюстраций Оформление работы. Представление проекта в виде презентации.

Методы осуществления проекта.

  • Выбор темы
  • Определение цели, разработка плана работы.
  • Поиск и сбор необходимых источников информации.
  • Осмысливание, систематизация, сопоставительный анализ собранного материала.
  • Подбор иллюстраций
  • Оформление работы.
  • Представление проекта в виде презентации.
Мое присутствие на встрече с участниками автопробега “По дорогам сожженных деревень.”

Мое присутствие на встрече с участниками автопробега “По дорогам сожженных деревень.”

Проведенный нами, краеведами гимназии , “Урок Памяти” жертвам сожженных деревень Залазна, Курдюмово, Леоново, помогли мне в освещении проблемы работы.

Проведенный нами, краеведами гимназии , “Урок Памяти” жертвам сожженных деревень Залазна, Курдюмово, Леоново, помогли мне в освещении проблемы работы.

Нам предстоит одна из трудных “командировок” в прошлое, в сожженную деревню Залазна, к расстрелянным жителям.

Нам предстоит одна из трудных “командировок” в прошлое, в сожженную деревню Залазна, к расстрелянным жителям.

Мы никогда не узнали бы, что произошло с этой деревней, если бы не очевидцы тех страшных событий, которые чудом остались в живых, и в частности Татьяна Денисовна Бондарева.

Мы никогда не узнали бы, что произошло с этой деревней, если бы не очевидцы тех страшных событий, которые чудом остались в живых, и в частности Татьяна Денисовна Бондарева.

Бондарева Т.Д. показывает место расстрела ее односельчан.

Бондарева Т.Д. показывает место расстрела ее односельчан.

В свою работу я поместил лишь одно показание Бондаревой как свидетельницы трагических событий на военном трибунале 21 декабря 1984 года, на котором судили палачей, предателей Родины.

В свою работу я поместил лишь одно показание Бондаревой как свидетельницы трагических событий на военном трибунале 21 декабря 1984 года, на котором судили палачей, предателей Родины.

Ее рассказ никого не оставляет равнодушным, слезы накатываются на глаза, из груди вырывается крик:

Ее рассказ никого не оставляет равнодушным, слезы накатываются на глаза, из груди вырывается крик:

Ох, война, что ты, подлая, сделала!

Ох, война, что ты, подлая, сделала!

На основании показаний Бондаревой поэт Владимир Фомичев написал стихотворение “На службе у дьявола”. Вот несколько строк.

На основании показаний Бондаревой поэт Владимир Фомичев написал стихотворение “На службе у дьявола”. Вот несколько строк.

На слабых руках лежат дети, А матери к сердцу их жмут. Ещё старики и старухи, Все местные встретились тут. И слёзы уже все замёрзли, И кто-то бессильно упал. Фашистов ничто не тревожит, Каратели строятся в ряд. Холодная сталь автоматов Направлена разом на них. Вот первые залпы раздались, И плач малыша быстро стих. Осела в сугроб мать-старушка, Упал рядом с нею старик. - В расход быстро всех!- орал «русский», Предатель, наверное, их.

На слабых руках лежат дети,

А матери к сердцу их жмут.

Ещё старики и старухи,

Все местные встретились тут.

И слёзы уже все замёрзли,

И кто-то бессильно упал.

Фашистов ничто не тревожит,

Каратели строятся в ряд.

Холодная сталь автоматов

Направлена разом на них.

Вот первые залпы раздались,

И плач малыша быстро стих.

Осела в сугроб мать-старушка,

Упал рядом с нею старик.

- В расход быстро всех!- орал «русский»,

Предатель, наверное, их.

450 человек замучено и убито. За что? Что сделали эти безвинные старики, женщины, дети?

450 человек замучено и убито. За что? Что сделали эти безвинные старики, женщины, дети?

Выводы: Работа, написанная мною, дала мне возможность глубоко почувствовать события прошлого. Я уверен, что запомню трагедию в деревне Залазно надолго. Я сделал вывод, что поколение , не опаленное войной, должно сохранить и передать будущему поколению правду о войне, не оставаться равнодушным. И тогда Память о войне будет бессмертна. В ходе работы над проектом я усваивал процесс умения работы с историческими источниками, систематизировать, обобщать и оформлять собранный материал.

Выводы:

Работа, написанная мною, дала мне возможность глубоко почувствовать события прошлого. Я уверен, что запомню трагедию в деревне Залазно надолго.

Я сделал вывод, что поколение , не опаленное войной, должно сохранить и передать будущему поколению правду о войне, не оставаться равнодушным. И тогда Память о войне будет бессмертна.

В ходе работы над проектом я усваивал процесс умения работы с историческими источниками, систематизировать, обобщать и оформлять собранный материал.