СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трамвай историй» - туристический маршрут по индустриальному городу» (к 300-летию города Нижний Тагил)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Трамвай историй» - туристический маршрут по индустриальному городу» (к 300-летию города Нижний Тагил)»

«Трамвай историй» - туристический маршрут по индустриальному городу» (к 300-летию города Нижний Тагил)

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристический бизнес переживает настоящий бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, с начала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью. Во второй половине 1990-х гг. на рынке туристических услуг резко обострилась конкуренция. Оказалось, что российские фирмы не в состоянии успешно конкурировать с иностранными фирмами ни по уровню сервиса, ни по стоимости услуг. Кроме того, иностранные предприниматели (в отличие от отечественных) предоставляют своим клиентам более достоверную информацию о своих возможностях.

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристического бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

Туристический бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристического продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами [2, с. 24-25].

Основной задачей деятельности турагентства является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристическим продуктом турфирмы, выпускаемым на рынок.

Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Есть более общее определение, которое гласит, что тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристического продукта, его натуральным воплощением.

Документом, дающим право на тур, является туристическая путевка или ваучер.

Туристическая путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристическая путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристических агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет тур предприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристического продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутри маршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристических фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Создание привлекательного туристического продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристических предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристического продукта[3, с. 66-69].

Технология разработки тура.

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

  • ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности тура);

  • сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

  • география маршрута (перспективное планирование тура):

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

2. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

3. Программа туристическо-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):- карта-схема маршрута;

4. Справочные материалы по маршруту;

5. Различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

6. Памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

7. Заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

  • маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

  • расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом (транспортные услуги, зарплата гида, экскурсовода и руководитель группы; отчисления во внебюджетные фонды; продвижение тура на рынок.

8. Создание необходимых условий для персонала:

  • эргономичность рабочих мест;

  • четкая формулировка правил;

  • четкая система оценки качества работы каждого сотрудника;

  • мотивация персонала;

  • система повышения квалификации персонала.

9. Оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего тур услуги.

Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало.

10. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий [2, с. 271-273].

Маршрут поможет туристу самостоятельно, без помощи экскурсовода, ознакомиться с самыми примечательными местами Нижнего Тагила. За максимально короткий срок (2-3 часа) «Малахитовая линия» даёт яркое эмоциональное представление о городе на различных уровнях: визуальном, аудиальном, тактильном. Прогулка по маршруту позволяет увидеть и оценить на архитектуру города разных времен, услышать звук открывающейся двери, потрогать шершавый камень старинного дома. Длина маршрута составляет 5,7 км [1].

Фото объектов, включенных в туристический маршрут «Малахитовая линия» (см. приложение 1) .

Разработка туристического маршрута «Трамвай истории»

В современной жизни возрастает число людей, которые стали интересоваться туризмом. Не исключение и тагильчане. Они хотят знать историю родного края и города. В туристических агентствах имеется много различных маршрутов, как по городу Нижнему Тагилу, так и за его пределы.

Сегодня вошёл в моду промышленный туризм, в связи с этим мы разработали экскурсионный трамвайный маршрут «Трамвай истории».

Базовая стоимость туристического продукта была рассчитана на использование трамвая, но мне стало интересно узнать стоимость маршрута с применением другого транспорта (автобус).

Автобус

Трамвай

Вместимость 40 - 50 человек

Вместимость 30 - 35 человек

Аренда 6120 рублей за 2 час

Аренда 2376 рублей за 1 час

Загрязняет окружающую среду

Не загрязняет окружающую среду

Может подъехать к месту назначения

Не может подъехать к месту назначения

После составления таблицы мы выяснили, что трамвай более экологичный и выгодный вид транспорта для проведения экскурсий по индустриальному городу. Полагаясь, на составленную таблицу мы составили свой маршрута по индустриальному городу.

В который входит:

  • Экскурсия на Лисью гору и музей завод;

  • Экскурсия в музей Изо;

  • Проезд на трамвае.


Трамвай

за 2 час

Экскурсия на Лисью гору и экскурсовод

Экскурсия в музей Изо и экскурсовод

Налогообложение и оплата труда фирмы

Страховка

На группу из 30 человек

4752 рублей

750 рублей

750 рублей

1000 рублей

450 рублей

Итог: на человека 257 рубля

на группу из 30 человек 7702 рублей

В будущем мы надеемся, что этот туристический маршрут заинтересует граждан нашего города, чтобы наладить не только экономику в городе с помощью разработок новых маршрутов, но и напомнить тагильчанам о культурных ценностях нашего города.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

Интенсивное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.





























Список использованных информационных источников

  1. Нижний Тагил | официальный туристический портал [Электронный ресурс]: Малахитовая линия – режим доступа к сайту: http://visit-tagil.ru/tours/3841/

  2. Саратовцев Ю.И. «Технология туризма» [Текст] - СПб., СПбГИЭУ, 2002г. – 320 с.

  3. Ердавлетов С.Р. «Основы географии туризма» [Текст] - Алма-Ата: Каз. гос. ун-т, 1991. - 172 с.



































Приложение 1

Фото объектов, включенных в туристический маршрут «Малахитовая линия»