СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансактный анализ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Трансактный анализ  – это теория человеческой личности, социального взаимодействия и система психотерапии, основанная Эриком Берном и развитая позднее другими исследователями.

  Основатель – Эрик Берн.

Просмотр содержимого документа
«Трансактный анализ»

ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ

ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ

  Трансактный анализ  – это теория человеческой личности, социального взаимодействия и система психотерапии, основанная Эриком Берном и развитая позднее другими исследователями.  Основатель – Эрик Берн.

Трансактный анализ – это теория человеческой личности, социального взаимодействия и система психотерапии, основанная Эриком Берном и развитая позднее другими исследователями.

Основатель – Эрик Берн.

Структура личности РОДИТЕЛЬ ВЗРОСЛЫЙ ДИТЯ

Структура личности

РОДИТЕЛЬ

ВЗРОСЛЫЙ

ДИТЯ

 Какое из трех состояний Я преобладает у вас, когда: •  вам предстоит визит к стоматологу, •  вы видите аппетитный торт на столе, •  слышите, как сосед опять включил громкую музыку, •  кто-то ругается,  •  вам сообщили, что ваш знакомый достиг большого успеха, •  вы рассматриваете картину на выставке или репродукцию в альбоме, и вам не очень понятно, что там изображено, •  вас вызывает «на ковер» начальство, •  у вас спрашивают совета, как поступить в трудной ситуации, •  кто-то наступил вам на ногу или толкнул, •  кто-то отвлекает вас от работы, и т. д.

Какое из трех состояний Я преобладает у вас, когда:

• вам предстоит визит к стоматологу,

• вы видите аппетитный торт на столе,

• слышите, как сосед опять включил громкую музыку,

• кто-то ругается,

• вам сообщили, что ваш знакомый достиг большого успеха,

• вы рассматриваете картину на выставке или репродукцию в альбоме, и вам не очень понятно, что там изображено,

• вас вызывает «на ковер» начальство,

• у вас спрашивают совета, как поступить в трудной ситуации,

• кто-то наступил вам на ногу или толкнул,

• кто-то отвлекает вас от работы, и т. д.

кто-то ругается злюсь, сержусь, осуждаю реагирую как Родитель знакомый достиг успеха он этого в самом деле заслужил, много трудился и упорно шел к своей цели реагирую как Взрослый кто-то отвлекает от работы ну вот опять мне мешают, обидно, что со мной никто не считается! реагирую как Ребенок

кто-то ругается

злюсь, сержусь, осуждаю

реагирую как Родитель

знакомый достиг успеха

он этого в самом деле заслужил, много трудился и упорно шел к своей цели

реагирую как Взрослый

кто-то отвлекает от работы

ну вот опять мне мешают, обидно, что со мной никто не считается!

реагирую как Ребенок

«ЭГОГРАММА ДЮССЕЯ»

«ЭГОГРАММА ДЮССЕЯ»

Трансакции Р Р В В Д Д

Трансакции

Р

Р

В

В

Д

Д

Параллельные трансакции Р Р В В Д Д

Параллельные трансакции

Р

Р

В

В

Д

Д

Пересекающиеся трансакции Р Р В В Д Д

Пересекающиеся трансакции

Р

Р

В

В

Д

Д

Скрытые трансакции Р Р В В давай осмотрим сеновал давай, всегда обожала сеновалы Д Д давай покувыркаемся в сене здорово

Скрытые трансакции

Р

Р

В

В

давай осмотрим сеновал

давай, всегда обожала сеновалы

Д

Д

давай покувыркаемся в сене

здорово

Жизненный сценарий

Жизненный сценарий

Сценарные решения представляют собой наилучшую для данного младенца стратегию выживания в мире, который зачастую кажется ему враждебным и даже угрожающим для жизни. Сценарные решения принимаются на основе младенческих эмоций и младенческой проверки их на соответствие действительности.
  • Сценарные решения представляют собой наилучшую для данного младенца стратегию выживания в мире, который зачастую кажется ему враждебным и даже угрожающим для жизни.
  • Сценарные решения принимаются на основе младенческих эмоций и младенческой проверки их на соответствие действительности.
УПРАЖНЕНИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЕГО СЦЕНАРИЯ Герой или героиня  ( «Я Супермен. Моя задача – помогать людям в трудную минуту. Я прилетаю неизвестно откуда, свершаю всякие чудеса, а потом исчезаю опять. Никто не знает, что я Супермен, так как я маскируюсь...») Сказка или басня  (« Когда-то давным-давно жила одна красавица, которую усыпила на долгие годы злая мачеха. Она лежала в усыпальнице, скрытой в глубинах замка. Вокруг замка была колючая живая изгородь. Многие короли и принцы приходили посмотреть на красавицу, но не в силах были пробраться сквозь эту изгородь...» «Я живая изгородь. Я крепкая, густая и колючая. Я ощетинилась колючками, так что люди не могут через меня пробраться. Моя задача состоит в том, чтобы охранять девушку, которая спит внутри меня...» ) Предмет в комнате  (« Я дверь. Я тяжелая, прямоугольная и деревянная. Иногда я встаю у людей на пути. Но когда я это делаю, они просто толкают меня...» )

УПРАЖНЕНИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЕГО СЦЕНАРИЯ

  • Герой или героиня ( «Я Супермен. Моя задача – помогать людям в трудную минуту. Я прилетаю неизвестно откуда, свершаю всякие чудеса, а потом исчезаю опять. Никто не знает, что я Супермен, так как я маскируюсь...»)
  • Сказка или басня Когда-то давным-давно жила одна красавица, которую усыпила на долгие годы злая мачеха. Она лежала в усыпальнице, скрытой в глубинах замка. Вокруг замка была колючая живая изгородь. Многие короли и принцы приходили посмотреть на красавицу, но не в силах были пробраться сквозь эту изгородь...» «Я живая изгородь. Я крепкая, густая и колючая. Я ощетинилась колючками, так что люди не могут через меня пробраться. Моя задача состоит в том, чтобы охранять девушку, которая спит внутри меня...» )
  • Предмет в комнате Я дверь. Я тяжелая, прямоугольная и деревянная. Иногда я встаю у людей на пути. Но когда я это делаю, они просто толкают меня...» )
«Выявление жизненного сценария»  Ответьте на следующие вопросы:  - Что рассказывали в семье о моем рождении?  - Как было выбрано мое имя?  - Моя любимая сказка или история в детстве.  - Что случается с людьми вроде меня?  - Если я не изменюсь, чем это кончится?  - Что при этом скажут обо мне другие?  - Какая надпись на надгробии подвела бы итог моей жизни?

«Выявление жизненного сценария»

  • Ответьте на следующие вопросы: - Что рассказывали в семье о моем рождении? - Как было выбрано мое имя? - Моя любимая сказка или история в детстве. - Что случается с людьми вроде меня? - Если я не изменюсь, чем это кончится? - Что при этом скажут обо мне другие? - Какая надпись на надгробии подвела бы итог моей жизни?
Жизненная позиция

Жизненная позиция

УПРАЖНЕНИЯ С  ОК-УЧАСТКОМ

УПРАЖНЕНИЯ С ОК-УЧАСТКОМ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!