Мы учим звуки! А зачем?
Мы живём в очень сложное для методики преподавания английского
языка время. Мы живём, когда просторы интернета и печатные издания заполнила безграмотная, неблагозвучная русская транслитерация.
Видимо мало кому известен тот факт, что. Для звуков английского языка в конце 19 века группой английских и французских лингвистов во главе с Полем Пасси был составлен международный фонетический алфавит. Полю Пасси на момент создания алфавита было всего 27 лет.
Мы учим звуки, чтобы правильно произносить слова английского языка.
Мы учим звуки для культурного, грамотного владения английским языком!
Начинается! Начинается наша работа с карточками звуков!
Знакомство с разрезными карточками.
Взрослый берёт карточку, на которой картинка слова и звук, с которого начинается это слово и показывает карточку ученику так, чтобы было
хорошо видно.
При первом знакомстве с карточками взрослый читает то, что написано на обороте карточки. Ученик произносит, как звучит данный звук [ɪ]. Затем повторяет [ɪ] и называет слово, которое начинается с этого звука English [ˈɪŋɡlɪʃ] Английский язык.
За одно занятие можно знакомиться не более, чем с 6 карточками.
Игра с разрезными карточками.
1.Взрослый берёт карточку, и показывает карточку ученику так, чтобы было хорошо видно.
2.Ученик быстро, не задумываясь говорит, как произносится этот звук на английском языке [ɪ]. Затем повторяет [ɪ] и называет слово, которое начинается с этого звука English [ˈɪŋɡlɪʃ] Английский язык.
При правильном ответе карточка передаётся ученику. При
неправильном ответе взрослый произносит правильный ответ
по-английски, называя правильное произношение этого звука и оставляет карточку у себя. Для повторного показа.
Карточки, которые остались у взрослого, снова показываем ученику, выполняя пункты 1,2,3, и 4 игры.
Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не останутся у ученика. Игра ведётся в быстром темпе.
Карточки храним в конверте: «Я знаю звуки» I know sounds.
Читаем и запоминаем самое главное правило английского языка.
Разрезные карточки звуков английского языка.
1 [ɪ] | 2 [i:] | 3 [t] |
4 [b] | 5 [ð] | 6 [θ] |
7 [æ] | 8 [s] | 9 [k] |
Текст на обороте разрезных карточек звуков.
1.[ɪ] краткий гласный звук. Произносится примерно, как краткий звук /и/ в русском слове «игла». Кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты. | 2.[i:] долгий гласный звук похож на русский /и/. Но произносить его надо с улыбкой. Да, пожалуйста, скажите "сыр"! Yes, please say "cheese"! О том, что звук долгий нам говорят 2 точки рядом со знаком звука. | 3.[t] глухой согласный звук. Произносится примерно, как русский звук /т/. Кончик языка прижат к альвеолам (маленьким бугоркам за верхними зубами). Получается английский звук [t]. |
| Ученик говорит: [i:] долгий .[i:] eagle [iːɡl] орёл |
Ученик говорит: [ɪ] краткий [ɪ] English [ˈɪŋ.ɡlɪʃ] Английский язык | Ученик говорит: [t] молоточек на бугорочках. [t] tea [tiː] чай |
4. [b] звонкий согласный звук. Похож на русский звук /б/. При произнесении звука [b] губы сначала смыкаются, а потом мгновенно размыкаются, и воздух выходит через ротовую полость. Звук [b] — звонкий. Как и все другие английские звонкие согласные звуки, он в конце слов не оглушается. [b] взрывной. [b] bear [beə] медведь | 5.[ð] — звонкий согласный звук. В русском языке подобного звука нет. Выдвиньте немного распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское /з/. И получится английский звук [ð] Ученик говорит: [ð] межзубный. [ð] Father, mother, sister, brother. father [ˈfɑːðə] папа mother [ˈmʌðə] мама | 6.[θ]— глухой согласный звук. В русском языке нет такого звука. Выдвиньте немного распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское (с). И получится английский звук [θ] Ученик говорит: [θ] межзубный. [θ] three [θri:] три |
7. [æ] краткий гласный звук. Такого звука нет в русском языке. Произносим его, упирая язычок в нижние зубки. Чтобы легко запомнить этот звук, звук [æ] назвали «лягушка» | 8. [s] глухой согласный звук. Произносится, как русский звук [с], но энергичнее. При произнесении звука [s] кончик языка находится против альвеол. | 9. [k] глухой согласный звук.Похож на русский /к/. Но произносить его надо с придыханием. |
Ученик говорит: [s] доллар [s] seven [ˈsevn] семь | Ученик говорит: [k] с придыханием. [k] cat [kæt] кот |
Ученик говорит: [æ] назвали «лягушка» [æ] apple [ˈæpl̩] яблоко |
Разрезные карточки звуков английского языка.
1 0 [ʌ] | 11 [ɑ:] | 1 2 [n] |
1 3 [r] | 1 4 [p] | 1 5 [l] |
1 6 [e] | 1 7 [ə] | 1 8 [ʊ] |
Текст на обороте разрезных карточек звуков.
10. [ʌ] краткий гласный звук. Похож на русский /а/. Но произносить его надо кратко. Для того, чтобы запомнить написание звука краткого [ʌ], его называют «шапка» Ученик говорит: [ʌ] краткий шапка [ʌ] umbrella [ʌmˈbrelə] зонт | 11. [ɑ:] долгий гласный звук. Похож на русский /a/. Но произносить его надо долго. Ученик говорит: [ɑ:] долгий [ɑ:] artist [ˈɑːtɪst] художник | 12. [n] — бугорковый согласный звук. Произносится примерно, как русский звук /н/. При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (маленьких бугорков за верхними зубами), Ученик говорит: [n] на бугорочках [s] nurse [nə:s] медсестра |
13 [r] звонкий согласный звук. При произнесении звука [r] кончик языка поднят к заднему скату альвеол. Кончик языка следует держать неподвижным и не касаться им альвеол. В отличие от русского /р/ английский [r] представляет собой однородный звук и произносится без вибрации Ученик говорит: [r] на бугорочках [r] rooster [ˈruːstə] петух | 14 [p] — глухой согласный звук. Похож на русский /п/. Но губы сжимаем плотнее. Произносим звук [p] с придыханием. При произнесении звука [p] губы сначала смыкаются, а потом мгновенно размыкаются, и воздух выходит через ротовую полость. Ученик говорит: [p] с придыханием [p] parrot [ˈpærət] попугай | 15 [l] — бугорковый согласный звук. Произносится примерно, как русский звук /л/. При произнесении звука [l] кончик языка прижат к альвеолам (маленьким бугоркам за верхними зубами), но боковые края языка опущены, образуя проход для струи воздуха. Ученик говорит: [l] на бугрочках [l] lamp [læmp] лампа |
16 [ e ] краткий гласный звук Произносится примерно. как русский звук [э] в словах эти, шесть. При произнесении [ e ] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты. Не следует опускать нижнюю челюсть . Ученик говорит [ e ] краткий [ə] elf [elf] эльф | 17 [ə] — краткий нейтральный гласный Этот звук [ə] оборотное всегда безударный. Этот звук примерно похож на конечный безударный гласный в таких русских словах, как бумага, комната. Ученик говорит [ə] оборотное [ə] elephant [ˈelɪfənt] слон | 18 [ʊ] — краткий гласный звук. Произносится со слабым округлением губ примерно, как в русском слове тук. Губы слегка округлены, но почти не выдвигаются вперёд. Ученик говорит: [ʊ] краткий [ʊ ] book |bʊk|книга |
Разрезные карточки звуков английского языка.
19. [uː] | 2 0. [ɡ] | 2 1. [z] |
2 2 [ɒ] | 2 3 [ɔː] | 2 4 [m] |
2 5 [f] | 2 6 [eɪ] | 2 7 [aɪ] |
Текст на обороте разрезных карточек звуков.
19. [uː] долгий гласный звук.. Произносится примерно, как протяжный русский звук /у/ у-умный со значительным округлением губ. Губы округлены, но гораздо меньше вытянуты вперёд, чем при произнесении русского звука /у/. Ученик говорит: [uː] долгий [uː] ruler [ˈruːlə] линейка | 20. [ ɡ] звонкий согласный звук. Произносится почти так же, как русский звук /г/, но менее напряженно. В отличие от русского английский звук [ɡ] на конце слова не оглушается. Ученик говорит: [ ɡ] звонкий [ ɡ] goose [ɡuːs] гусь Чтобы легче запомнить, звук [ ɡ] называем гусь. | 21. [z] звонкий согласный звук. Согласный звук [z] в английском языке похож на русский /з/, но в английском он более мягкий. Ученик говорит: [z] звонкий [z] zebra [ˈzɪbrə] зебра |
22 [ɒ]— краткий гласный звук. Произносится примерно, как краткий звук /о/ в русском слове кот. При произнесении звука [ɒ] язык находится в задней части полости рта. Задняя часть языка чуть приподнята. Рот широко раскрыт, губы округлены. Ученик говорит: [ɒ] краткий [ɒ] orange [ˈɒrɪndʒ] апельсин | 23[ɔː] — долгий гласный звук. Произносится примерно, как протяжный звук /о/ в русском слове торт. При произнесении звука [ɔː] язык находится в задней части полости рта. Губы слегка выдвинуты вперёд и значительно округлены Ученик говорит: [ɔ:] долгий [ɔ:] autumn [ɔ:tm]– осень | 24 [ m ] согласный звук. Похож на русский /м/. Для того, чтобы запомнить его будем называть этот звук «мамин звук». Это звук, который образуется при помощи губ. В отличие от русского звука /м/ – губы сжимаются более плотно. Ученик говорит: [ m ] мамин звук [ m ] mother [’mʌðə] мама |
25 [f] согласный звук. Похож на русский /ф/. Звук [f] очень трудный. Сильный, энергичный и длительный. Плотно прижимаем верхние зубы к нижней губе, с силой выдуваем воздух, делаем звук более напряженным и длительным. Чтобы запомнить называем рыбка Ученик говорит: [f] - рыбка [f] fish [fɪʃ] рыбка | 26 [eɪ] — дифтонг. Произносится примерно, как /ей/ в русском слове лей. Следует избегать замены второго элемента дифтонга английского звука [ɪ] русским звуком /й/. Ученик говорит: [eɪ] — дифтонг [eɪ] eight [eɪt] восемь | 27 [aɪ] — дифтонг. Произносится примерно, как /ай/ в русском слове байдарка. Следует избегать замены второго элемента дифтонга английского звука [ɪ] русским звуком /й/. Ученик говорит: [aɪ] — дифтонг. [aɪ] Ice-cream [ˌaɪsˈkriːm] мороженое |
Разрезные карточки звуков английского языка.
2 8 [ɔɪ] | 2 9 [ɪə] | 3 0 [əʊ] |
3 1 [aʊ] | 3 2 [eə] | 3 3 [ʊə] |
3 4 [h] | 3 5 [ɜː] | 3 6 [ʃ] |
Текст на обороте разрезных карточек звуков.
28 [ɔɪ] дифтонг в английском языке похож на русский /ои/. После произнесения первого элемента дифтонга язык делает движение вверх в направлении звука [ɪ]. Следует избегать замены второго элемента дифтонга [ɪ] русским звуком /й/. Ученик говорит: [ɔɪ] дифтонг [ɔɪ] oil [ɔɪl] масло | 29 [ɪə] — дифтонг. Произносится примерно. как русское /иэ/. Ядро дифтонга — гласный звук [ɪ]. После произнесения звука [ɪ] язык движется к центру в направлении нейтрального гласного [ə], который имеет оттенок звука [ʌ].] Ученик говорит: [ɪə] дифтонг [ɪə] ear [ɪə] ухо | 30 [əʊ] - дифтонг, при произнесении которого губы сначала слегка растянуты, а затем округляются, но не выпячиваются вперёд. Первый элемент дифтонга напоминает нейтральный звук [ə], а скольжение происходит в направлении [ʊ]. Ученик говорит: [əʊ] - дифтонг [əʊ] rose [rəʊz] роза |
31 [aʊ] — дифтонг. Произносится примерно, как /ау/ в русском слове паутина. При произнесении ядра дифтонга язык находится в передней части полости рта и лежит плоско. Кончик языка касается нижних зубов, губы немного растянуты. Второй звук [ʊ] должен быть очень слабым. Ученик говорит: [aʊ] — дифтонг. [aʊ] — owl [aʊl] сова. | 32 [eə] — дифтонг. Произносится примерно, как русское /еэ/ Ядро дифтонга — гласный, похожий на русский звук [э] в слове это, после произнесения которого язык движется в направлении нейтрального гласного [ə] с оттенком звука [ʌ]. Ученик говорит: [eə] — дифтонг. [eə] — pear [peə] груша. | 33 [ʊə]—дифтонг. Произносится примерно. как русское [уэ]. Ядро дифтонга — гласный звук [ʊ]. После произнесения звука [ʊ] язык движется к центру в направлении нейтрального гласного [ə], который имеет оттенок звука [ʌ]. Не следует сильно округлять губы при произнесении первого элемента дифтонга [ʊ]. Ученик говорит: [ʊə]— дифтонг. [ʊə]— tourist [ˈtʊərɪst] турист |
34 [h] – согласный звук. Этот английский звук просто выдох, который слышен. Можно поместить листок бумаги на некотором расстоянии ото рта и, произнося слова с этим звуком, добиваться дрожания листка. Ученик говорит: [h] — лёгкое придыхание. [h] — Hello! Hare! [həˈləʊ] [heə] Привет! Заяц! | 35 [ɜː] долгий гласный звук. Произносится как долгий звук /ё/ в русском слове мёд. При произнесении английского звука [ɜː] кончик языка находится у нижних зубов. Ученик говорит: [ɜː] долгий гласный [ɜː] bird [bɜːd] птичка | 36 [ʃ] — глухой согласный звук. Произносится примерно, как русский звук [ш], но чуть мягче. При произнесении звука [ʃ] кончик языка находится у альвеол. Для запоминания написания: звук похож на змейку. Говорим [ʃ] шипит змейка. Ученик говорит: [ʃ] шипит змейка. [ʃ] ship [ʃɪp] корабль |
Разрезные карточки звуков английского языка.
37 [tʃ] | 3 8 [ʒ] | 3 9 [d] |
4 0 [dʒ] | 4 1 весна [ŋ] | 4 2 [v] |
4 3 [w] | 4 4 [j] | |
Текст на обороте разрезных карточек звуков.
37. [tʃ] — звонкий согласный звук. Произносится примерно, как русский звук [ч], но твёрже. При произнесении звука [tʃ] кончик языка касается альвеол (маленьких бугорков за верхними зубами) Ученик говорит: [tʃ] — звонкий [tʃ] children [ˈʧɪldrən] дети | 38. [ʒ] звонкий согласный звук. Похож на русский /ж/ произносим звонко, язычок на альвеолах. Для запоминания написания этот звук называем «жук». Ученик говорит: [ʒ] «жук» [ʒ] television|ˈtelɪvɪʒn| телевизор | 39. [ d ]-согласный звонкий звук. Похож на русский звук [д]. Но кончик языка прижат к альвеолам, образуя полную преграду. Струя воздуха со взрывом размыкает эту преграду. Звонкий согласный звук [d] на конце слов не оглушается. Совет: надо прижимать кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам). Ученик говорит: [ d ]на бугорочках [ d ]dog [dɒɡ] собака |
40 [dʒ] — звонкий согласный звук. Подобного звука в русском языке нет. При этом [dʒ] слегка напоминает русское [дж], но произносится как один единый звук. При произнесении звука [dʒ] кончик языка касается альвеол. Ученик говорит: [dʒ] на бугорочках [dʒ] juice [dʒuːs] сок | 41 [ŋ] — носовой согласный звук. Похож на носовой звук [н]. Задняя часть языка касается мягкого нёба и воздух проходит через полость носа. Кончик языка находится у корней нижних зубов. Для запоминания звук [ŋ] называем «слонёнок». Походит на хобот слонёнка, слонёнок, который говорит в нос, как в мультике. Ученик говорит: [ŋ] слонёнок [ŋ] spring [sprɪŋ] весна | 42 [v] — звонкий согласный звук. Похож на русский звук [в]. При произнесении звука [v] нижняя губа чуть прижимается к верхним зубам, и в щель между ними проходит струя выдыхаемого воздуха. Звонкий согласный звук [v] на конце слов не оглушается. Ученик говорит: [v] одна губка [v] vase [vɑːz] ваза |
43 [w] согласный звук. Такого звука нет в русском языке. Попробуйте произнести, как «ув». Чтобы правильно произнести звук [w], надо: округлить губы, вытянув вперед трубочкой, как будто задуваем свечку. Для запоминания называем «две губки» Ученик говорит: [w] две губки [w] water [ˈwɔːtə] вода | 44 [ j ]— согласный звук. Это удивительно! Но Звук [ j ]— это согласный звук. По звучанию он похож на русский звук /й/. Ученик говорит: [ j ]— согласный [ j ] unicorn [ˈjuːnɪkɔːn] единорог | |