СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транслирование педагогического опыта в рамках проекта 500+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть отдельные проблемы у учеников – разный уровень усвоения учебного материала, некоторые не проявляют активность и инициативу на уроке. У отдельных учащихся каждого класса наблюдаются признаки учебной неуспешности.

Каких результатов планируем достичь:

  • Повышение интереса к обучению учащихся
  • Снижение применения учителями деструктивных педагогических практик
  • Улучшение школьного климата

Просмотр содержимого документа
«Транслирование педагогического опыта в рамках проекта 500+»

Работа МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма в рамках методического марафона «Исследования на уроке».

В период с 28 марта по 8 апреля 2022 года МАОУ СОШ № 7 принимала участие в методическом марафоне «Исследования на уроке».

В преддверии марафона на оперативном совещании педагогическому коллективу был представлен проект «500+», учителя ознакомлены с концептуальными документами, планом работы в рамках проекта, а также с порядком проведения методического марафона. Идею участия в методическом марафоне педагогический коллектив школы принял позитивно, так появилось 3 команды для участия в 3 темах марафона.

Во время работы в первую неделю марафона сложностей со сбором команды не возникло – помогло время каникул. Все участники просмотрели вебинар, причем большинство смотрели в режиме онлайн, есть возможность общения с кураторами в чате.

На второй неделе нашей работы стали возникать сложности - вебинары проводились в рабочее время, учителя заняты проведением уроков.

В команде участвуют учителя различных предметов – биологии, географии, английского языка, истории и обществознания, математики, русского языка и литературы, учителя начальных классов.

Так как команда по численности составила 10 человек, то по предложению кураторов было принято решение разделиться на 2 группы, чтобы работать над исследованием в 2-х классах: начальной и основной школе.

В команде работают учителя разного возраста и соответственно разного стажа работы. Отрадно, что в команде есть и учителя-стажисты, и начинающий учитель, и молодой специалист. Квалификационные категории имеют 6 учителей команды.

Отказов от участия в исследовании уроков не было.

Выбор классов осуществили, учитывая их особенности, а также с учетом классных руководителей – участников команды.

Нами выбраны 4А класс (учитель Магомедова М.Х.) и 9А класс (классный руководитель Шаймарданова М.Б.) – выпускные классы разных уровней образования. При этом, участниками команды учителей являются классные руководители данных классов. В 9А классе – 28 человек, в 4А – 24 человека. Классы дружные, активные, интересные, дети открытые, коммуникабельные. Нами была поставлена цель – проанализировать итоги качества обучения в классах разных уровней образования – начального и основного.

Есть отдельные проблемы у учеников – разный уровень усвоения учебного материала, некоторые не проявляют активность и инициативу на уроке. У отдельных учащихся каждого класса наблюдаются признаки учебной неуспешности.

Каких результатов планируем достичь:

  • Повышение интереса к обучению учащихся

  • Снижение применения учителями деструктивных педагогических практик

  • Улучшение школьного климата

Как планируем улучшить:

Личностно-ориентированный подход в применении технологии исследования урока.

Технология разноуровневого обучения.

Выводы и открытия:

Мы отсмотрели 4 урока, мобильно собрались командой, обсудили полученные результаты, сравнили ожидаемые реакции учащихся на разных этапах урока с наблюдаемыми реакциями. При этом, нам показался интересным вывод – практически все реакции учащихся мы предсказали правильно.

После урока нами было проведено интервью с учащимися фокусных групп – с учащимися 4-х классов было проведено в группе, отснято на видео.

С учащимися 9 класса интервью записали и представили в текстовом варианте.

Интересным для нас показался, как отметила учитель 4А класса Магомедова М.Х., следующий момент: учитель иногда не задумывается над тем, какую цель поставит для себя ученик на уроке. По нашей просьбе учащиеся на всех уроках, посещенных нами, ставили цель. Она оказалась разной, в зависимости от формы проведения урока.

Мы отправляли наши исследования и фотографии в телеграм-канал, получили обратную связь от кураторов марафона – Климовой Е.В., Овакимян Е.В.

Работа в указанном направлении продолжается.

Справка составлена заместителем директора по УВР Рословой Н.В.