СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для учителей , тренеров - преподавателей таблицы результатов педагогической деятельности педагога в межаттестационнй период.

Просмотр содержимого документа
«рекомендации по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников»



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением министерства

образования Сахалинской области

от 20.06.2016 № 843-ОД


Рекомендации

по проведению всестороннего анализа

профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области


1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области, разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 (далее - Порядок проведения аттестации), Административным регламентом министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области, в целях установления квалификационной категории, утвержденным приказом министерства образования Сахалинской области от 15.08.2014 № 892-ОД (далее – Административный регламент), Положением об аттестационной комиссии министерства образования Сахалинской области, утвержденным приказом Министерства образования Сахалинской области от 15.07.2014 года № 809-ОД, определяют содержание процедуры проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и порядок организации деятельности специалистов (экспертов), привлекаемых аттестационной комиссией Министерства образования Сахалинской области (далее − аттестационная комиссия) для ее проведения.

1.2. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника является частью процедуры аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории (далее – всесторонний анализ) и направлен на оценку профессиональной деятельности педагога в соответствии с Административным регламентом.

1.3. Цель проведения всестороннего анализа − экспертная оценка результатов практической профессиональной деятельности педагогического работника, достигнутых в межаттестационный период, проведенная в соответствии с требованиями к квалификационной категории.

1.4. Основными принципами проведения всестороннего анализа являются гласность, открытость, объективность.

1.5. Результаты всестороннего анализа оформляются в виде экспертного заключения установленной формы и представляются на заседании аттестационной комиссии.

1.6. Форма экспертного заключения разрабатывается в соответствии с требованиями к квалификационной категории, установленными Порядком проведения аттестации.


2. Процедура проведения всестороннего анализа

профессиональной деятельности педагогических работников

на соответствие первой или высшей квалификационной категории


2.1. Процедура проведения всестороннего анализа предусматривает экспертную оценку уровня результативности профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период в соответствии с требованиями к квалификационной категории и оформление ее результатов в виде экспертного заключения.

Система оценивания результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основе требований к квалификационной категории представлена в приложении 1.

Датой начала проведения всестороннего анализа является дата, указанная в графике проведения аттестации педагогических работников, утвержденном распорядительным актом министерства образования Сахалинской области (далее – министерство).

2.2. При проведении всестороннего анализа, экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется по установленным требованиям (критериям) к квалификационным категориям (первой или высшей) в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (приложение 2).

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется исходя из его трудовых функций и направлений деятельности.

2.3. Информационной основой всестороннего анализа являются документально зафиксированные результаты профессиональной деятельности педагогического работника, достигнутые в межаттестационный период и размещенные в открытом доступе (официальный сайт образовательной организации, интернет-ресурс педагога, персональная страница на официальном сайте организации, сайт РУМО Сахалинской области, сайты сетевых сообществ педагогических работников и т.п.) (приложение 5).

2.4. Педагогический работник имеет право лично на добровольной основе представить в аттестационную комиссию ссылку на источники данных и иную информацию, характеризующую результаты профессиональной деятельности и демонстрирующие уровень его профессиональной компетенции (результаты внутреннего оценивания образовательной организацией образовательных результатов и контроля качества образования обучающихся класса (параллели); результаты участия в независимых диагностических работах, исследованиях профессиональной компетенции и т.п.).

2.5. Оценка экспертной группы результатов профессиональной деятельности педагогического работника носит качественный характер с позиции установления соответствия (несоответствия) установленным требованиям (п. 2.2. настоящих рекомендаций) заявленной квалификационной категории (приложение 3).

2.5.1. При оценке профессиональной деятельности педагогического работника по критериям «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» и «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования», оценке подлежат конкретные результаты деятельности педагогического работника - предметные (метапредметные) результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам внутренних и внешних мониторингов.

2.5.2. При оценке профессиональной деятельности педагогического работника по критерию «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях», оценке подлежат конкретные результаты деятельности педагогического работника - результаты участия обучающихся в социально значимой и проектной деятельности, в научных (интеллектуальных), творческих, спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Для объективной оценки (качество, востребованность, актуальность и значимость результатов) деятельности педагогических работников по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности рекомендуется использовать перечень мероприятий, рекомендуемых на федеральном и региональном уровне и опубликованных на официальных сайтах (например, Перечень олимпиад школьников и их уровни, утверждаемый министерством образования и науки Российской Федерации).

Не допускается использовать при оценке профессиональной деятельности педагогического работника результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях, слетах и т.п., проводимых на коммерческой основе.

2.5.3. При оценке профессиональной деятельности педагогического работника по критерию «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации» предметом оценки являются конкретные результаты деятельности педагогического работника:

  • продукты интеллектуальной деятельности, алгоритмы и способы достижения положительных результатов в обучающей, воспитывающей и развивающей деятельности (разработанные и (или) адаптированные к условиям конкретной образовательной организации), профессиональные достижения и заслуги и т.п.;

  • трансляция педагогического опыта и его востребованность в профессиональном сообществе.

2.5.4. При оценке профессиональной деятельности педагогического работника по критерию «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах», предметом оценки являются конкретные результаты деятельности педагогического работника:

  • участие в работе методических объединений, продукты программно-методического сопровождения образовательного процесса (разработанные и (или) адаптированные к условиям конкретной образовательной организации);

  • опыт и результаты участия в профессиональных конкурсах международного, федерального и регионального уровня.

2.6. Результаты всестороннего анализа оформляются в форме экспертного заключения (приложение 4).

3. Организация всестороннего анализа

профессиональной деятельности педагогического работника



3.1. Организационно-техническое сопровождение всестороннего анализа осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» - организация, уполномоченная министерством в соответствии с государственным заданием (далее - ГБОУ ДПО ИРОСО).

3.2. Уполномоченный государственный гражданский служащий министерства передает заявление допущенного к прохождению аттестации педагогического работника в ГБОУ ДПО ИРОСО для организации проведения всестороннего анализа посредством формирования и организационно-технического обеспечения деятельности экспертной группы в составе руководителя и экспертов. Место проведения всестороннего анализа – ГБОУ ДПО ИРОСО.

3.3. Члены экспертной группы проводят всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника и оформляют в письменной форме полученные результаты. Руководитель экспертной группы осуществляет руководство и несет ответственность за организацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении всестороннего анализа.

3.4. Продолжительность осуществления всестороннего анализа от начала его проведения (согласно графику проведения аттестации) и до получения конечного результата определяется индивидуально в соответствии с решением аттестационной комиссии о сроке проведения аттестации педагогического работника, но не более 50 календарных дней.

3.5. Итогом всестороннего анализа является согласованная оценка экспертной группы о результатах профессиональной деятельности педагогического работника. Экспертное заключение по итогам всестороннего анализа, подписывается всеми членами экспертной группы.

3.6. Экспертное заключение формируется:

- о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории в случае, если по результатам всестороннего анализа, аттестуемый получил положительное заключение экспертов (положительная оценка более ½ членов экспертной группы)  соответствие критериям аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории;

- о несоответствии педагогического работника заявленной категории, в случае, если по результатам всестороннего анализа, аттестуемый получил отрицательное заключение экспертов (отрицательная оценка более ½ членов экспертной группы)  несоответствие критериям аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории.

3.7. Руководитель экспертной группы обобщает результаты всестороннего анализа, готовит экспертное заключение для передачи в аттестационную комиссию, представляет результаты всестороннего анализа на заседании аттестационной комиссии (при отсутствии руководителя  член экспертной группы или уполномоченное лицо).

3.8. После оформления результатов всестороннего анализа аттестуемый имеет право ознакомиться с ними.


4. Условия привлечения экспертов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников



4.1. В целях осуществления всестороннего анализа аттестационной комиссией привлекаются специалисты ГБОУ ДПО ИРОСО, представители ведомственных структур, осуществляющих управление в сфере дополнительного образования, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, а также педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию (далее – экспертные группы).

4.2. Персональный состав экспертных групп ежегодно утверждается распорядительным актом министерства. Численность экспертов в группе (включая руководителя) при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности одного аттестуемого − не менее трех человек.

4.3. Привлечение специалистов для проведения всестороннего анализа (оказания экспертных услуг) осуществляется ГБОУ ДПО ИРОСО, на основе гражданско-правового договора в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета.

Приложение 1


Система оценивания результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основе требований к квалификационной категории



  1. Экспертная оценка соответствия (несоответствия) критериям аттестации

    1. Критерии оценки – совокупный признак, являющийся основанием для формирования оценки соответствия педагогического работника требованиям первой (высшей) квалификационной категории

    1. Экспертная оценка соответствия (несоответствия) результатов профессиональной деятельности педагогического работника критериям аттестации

    1. Оформление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) результатов профессиональной деятельности педагогического работника требованиям первой (высшей) квалификационной категории



  1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника


2.1. Анализ индикаторов профессиональной деятельности педагогического работника

2.2. Степень проявления индикатора (достигнутый результат)

Высокий уровень индикатора

индикатор реализуется в деятельности педагогического работника с положительной динамикой результатов и с высоким качеством

Достаточный уровень

индикатора

индикатор реализуется в деятельности педагогического работника стабильно (или в большинстве случаев) и со средним качеством

Низкий уровень индикатора

индикатор реализуется в деятельности педагогического работника эпизодически или отсутствует и с низким качеством



  1. Сбор информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника (из открытых источников данных)


    1. Индикаторы профессиональной деятельности педагогического работника – объективная информация, как правило, количественная, позволяющая судить о результатах профессиональной деятельности за определенный период времени по определенному критерию

3.2. Требования к индикаторам профессиональной деятельности:

- измеримость результата профессиональной деятельности;

- динамический характер индикатора;

- достоверность значения индикатора;

- соответствие индикатора содержанию деятельности (должностные обязанности, направление деятельности) педагогического работника




Приложение 2

Установленные требования к квалификационным категориям

(пункты 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность)

Критерий

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов проводимых организацией

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662

достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662

3. Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности




личный вклад в повышение качества образования,

совершенствование методов обучения и воспитания,

транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности,

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

5. Результативность деятельности педагогического работника по участию в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

не установлено

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Приложение 3

Анализ профессиональной деятельности педагогического работника


Соответствие критериальным требованиям


Характеристика результатов профессиональной деятельности педагогического работника уровню квалификационной категории


Первая квалификационная категория


Высшая квалификационная категория

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»


Несоответствие

  • наличие отрицательной динамики результатов или нестабильные положительные результаты* освоения обучающимися образовательных программ

наличие отрицательной динамики или отсутствие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ

Соответствие

  • наличие стабильных* положительных результатов (отсутствие отрицательных результатов, в т.ч. при отсутствии положительной динамики) освоения обучающимися образовательных программ

достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ

Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662»


Несоответствие

  • наличие отрицательной динамики результатов или нестабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ

наличие отрицательной динамики или отсутствие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ

Соответствие

  • наличие стабильных* положительных результатов (отсутствие отрицательных результатов, в т.ч. при отсутствии положительной динамики) освоения обучающимися образовательных программ

достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ

Критерий 3 «Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей»


Несоответствие

  • отсутствие обучающихся, участвующих под руководством педагогического работника в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

(развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции и т.п.)**

отсутствие обучающихся, участвующих под руководством педагогического работника:

  • в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции и т.п.);

  • в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях**

Соответствие

  • наличие обучающихся, участвующих под руководством педагогического работника в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции и т.п.)**

наличие обучающихся, участвующих под руководством педагогического работника:

  • в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции и т.п.);

  • в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях**

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»


Несоответствие

  • в открытых информационных источниках отсутствует информация о положительных результатах персональной деятельности по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания;

  • отсутствие транслирования персонального опыта практических результатов педагогической деятельности;

  • неучастие в работе методических объединений педагогических работников организации

  • в открытых информационных источниках отсутствует информация о положительных результатах персональной деятельности по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания;

  • отсутствие транслирования персонального опыта практических результатов педагогической деятельности

Соответствие

  • зафиксированы результаты персональной деятельности

по повышению качества образования;

  • имеются публично представленные результаты персональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания;

  • транслируется персональный опыт практических результатов педагогической деятельности;

  • активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

  • зафиксированы результаты персональной деятельности

по повышению качества образования;

  • имеются публично представленные результаты персональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания и продуктивному использованию новых образовательных технологий;

  • транслируется персональный опыт практических результатов педагогической деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности

Критерий 5 «Результативность деятельности педагогического работника по участию в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»


Несоответствие

критерий не установлен

  • участие в разработке программно-методических материалов не принималось или в открытых информационных источниках отсутствует информация об участии в данных разработках;

  • участия в профессиональных конкурсах не принималось

Соответствие

критерий не установлен

  • активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций;

  • активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;***

  • участие в профессиональных конкурсах****

* показатель стабильности  корреляция результатов в течение 3-х и более периодов оценки;

** на уровне образовательной организации, на муниципальном, областном, межрегиональном и выше уровне;

*** составитель, автор, соавтор, руководитель авторского коллектива и т.п.;

**** официальный участник (победитель) профессионального конкурса педагогической направленности




Приложение 4


ЭКСПЕРТНОЕ Заключение

о результатах профессиональной деятельности

педагогического работника


Фамилия, имя, отчество


Место работы


Должность


Преподаваемый предмет (направление деятельности)


Заявленная квалификационная категория, должность


Имеющаяся квалификационная категория



Критерии оценки профессиональной деятельности

Соответствие результатов профессиональной деятельности первой / высшей

квалификационной категории

не соответствует

соответствует

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов проводимых организацией



  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662



  1. Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей



  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности



  1. Результативность деятельности педагогического работника по участию в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах



Итоговая оценка




Общее заключение:

на основании проведенного всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника можно сделать вывод, что результаты профессиональной деятельности_____________________________________________________________________ (Ф.И.О. аттестуемого)

_______________________________________ требованиям, предъявляемым к _____________

(соответствует, не соответствует) (первой, высшей)

квалификационной категории по должности _________________________________________

(должность)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель экспертной группы

__________________________

подпись

_____________________

Ф.И.О.

Члены экспертной группы

__________________________

подпись

_____________________

Ф.И.О.


__________________________

подпись

_____________________

Ф.И.О.


__________________________

подпись

_____________________

Ф.И.О.

Дата

«___»_____________201___ г.


Приложение 5


Интернет – ресурсы с высоким индексом цитируемости,

рекомендуемые к использованию при экспертизе

профессиональной деятельности педагогических работников


  1. Официальные интернет-ресурсы федеральных и областных органов исполнительной власти в сфере образования (http://минобрнауки.рф./); http://obrazovanie.admsakhalin.ru. и др.).

  2. Официальные интернет-ресурсы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Сахалинской области.

  3. Официальные интернет-ресурсы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственные органам исполнительной власти Сахалинской области и органам местного самоуправления Сахалинской области.

  4. Интернет-ресурсы профессиональных общественных организаций представителей педагогического сообщества (Сахалинский областной союз организаций профсоюзов, Сахалинская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ и др.).

  5. Профильные научно-теоретические и методические издания («Народное образование», «Воспитание в школе», «Воспитание дошкольников», «Воспитательная работа в школе», «Детское творчество», «Исследовательская работа школьников», «Образовательные технологии», «Педагогическая диагностика», «Педагогические измерения», «Педагогические технологии», «Российское образование», «Сельская школа», «Социальная педагогика», «Управление образованием», «Преподавание истории в школе» (математики, литературы и т.п.), «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-воспитателя», «Директор школы», «Учительская газета» и др.)

  6. Электронные ресурсы профессиональной направленности для участников образовательных отношений (http://www.edu.ru; http://www.1september.ru; http://www.math.ru; http://www.problems.ru; http://www.statgrad.org; http://www.ug.ru/editorial; http://pish.ru; http://vospitatel.resobr.ru; http://direktor.ru и т.п.).

  7. Федеральные интернет-порталы олимпиад, конкурсов, соревнований, состязаний (http://www.olimpiada.ru и др.).























































УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением министерства

образования Сахалинской области

от 20.06.2016 № 842-ОД


Рекомендации

по созданию персонального интернет - ресурса

педагогического работника организации,

осуществляющей образовательную деятельность


  1. Общая информация

Персональный интернет - ресурс педагога является инструментом обеспечения публичной открытости педагога, образовательной организации, формой информационно - методического сопровождения образовательной деятельности, средством развития информационно - коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - компетентности в соответствии с требованиями квалификационного справочника и профессиональных стандартов.

Наличие персонального интернет – ресурса педагога, доступного для разных категорий пользователей (обучающиеся, законные представители, представители общественности и педагогического сообщества, администрация образовательной организации и др.), предполагает ведение постоянной работы по его содержательному наполнению и систематизации размещаемых материалов.

При системно организованной работе персональный интернет - ресурс педагога обеспечивает информационные потребности всех заинтересованных участников образовательных отношений о результатах его деятельности, профессиональном развитии, а также является механизмом обратной связи и открытой интерактивной платформой для обсуждения актуальных профессиональных проблем.

Персональный интернет - ресурс педагогического работника позволяет:

- осуществлять презентацию результатов профессиональной деятельности и профессионального уровня (в том числе, в целях внешней и внутренней оценки его деятельности);

- организовывать интерактивное взаимодействие с коллегами, родителями, представителями администрации, представителями общественных организаций и др.;

- использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

- повышать персональный уровень ИКТ - компетенций;

- транслировать собственный инновационный педагогический опыт;

- создавать на сервере систематизированного архива материалы о своей профессиональной деятельности;

- участвовать в профессиональных конкурсах Web-сайтов и др.

Создание и наполнение персонального интернет - ресурса (сайта, персональной страницы на официальном сайте образовательной организации) позволяет развивать не только ИКТ - компетентность педагогического работника, но и в целом повышать уровень его профессиональных компетенций.

Принципы руководства при создании и администрировании персонального интернет - ресурса:

- актуальность и социально - педагогическая значимость представляемого личного вклада педагогического работника в повышение качества образования;

- содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации: конкретность содержания; важность для различных категорий участников образовательных отношений; наличие системы навигации; структурированность информации по рубрикам и тематическим направлениям и т.д.;

- образовательная и методическая ценность размещаемых материалов: демонстрация новых знаний и образовательных технологий; использование современных приемов и методов обучения (воспитания) в предметной области; возможность практического воспроизведения прогрессивного опыта - методические рекомендации, памятки и т.п.; оптимальность частоты обновления;

- авторский характер (оригинальность и новизна представленных разработок, творческий подход: материалы (новые идеи, технологии и т.п.);

- создание современной информационной среды для всех участников образовательных отношений: интерактивные формы общения и обратной связи; ориентация материалов на разные группы потребителей и т.д.;

- системность, технологичность и репрезентативность (возможность транслирования) педагогического опыта: концепция, программа, план мероприятий, система диагностики, конкретный пример педагогической деятельности, результаты, полученный эффект;

- достоверность информации: надежность используемых источников (ссылки на авторитетные источники и аргументация собственным опытом) и современность представленной информации; презентабельность информации (ее соответствие возрасту и уровню восприятия конкретных пользователей интернет -ресурса); соответствие этическим и культурным нормам;

- аналитический характер: описание результатов персональной педагогической деятельности по актуальным проблемам современного образования, аналитическое представление эффективности, продуктивности и перспективности педагогической деятельности;

- доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом: единство дизайна и структуры меню на всех страницах; ссылки на сторонние ресурсы, указание формата и/или размера скачиваемых файлов либо других способов явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости); доступность релевантного поиска; возможность оставлять комментарии к представленному материалу, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет - общения;

- эстетика интернет – ресурса: оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки.


II. Правовые основы создания интернет - ресурса

педагогического работника


Правовую основу создания интернет - ресурса педагогического работника, в том числе на официальном сайте образовательной организации, составляют следующие правовые акты:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации»;

- приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».


III.Основные общие требования при создании интернет – ресурса

педагогического работника


Основными общими требованиями при создании интернет - ресурса педагогического работника являются:

    1. Разрешение или ограничение доступа пользователей к информации, определение порядка и условий такого доступа; использование информации, в том числе распространение ее, по своему усмотрению; защита установленными законом способами своих прав в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами.

    2. Размещение общедоступной информации - общеизвестных сведений и иной информации, доступ к которой не ограничен.

    3. Размещение достоверных сведений об обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления о нарушении авторских и (или) смежных прав, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».

    4. Отслеживание количества посещений сайта в течение суток. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети «Интернет», обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

- не допускать использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

- проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций;

- не допускать использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в целях: сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений; распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

    1. Соблюдение авторских и (или) смежных прав при размещении информации на сайте.

    2. Запрет на размещение персональных данных участников образовательных отношений.

    3. Запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.


  1. Информационное наполнение (контент)

персонального интернет - ресурса педагогического работника



При создании персонального интернет - ресурса основное значение имеет его информационное наполнение - контент. Контент необходимо размещать в структурированном виде в соответствии с принципом предметно - целевой ориентации. Так, информация должна размещаться на интернет - ресурсе согласно принципу тематической направленности. Выбор дизайна ресурса, стиля изложения, формы представления и уровня сложности размещаемого материала, должны определяться особенностями преподаваемого предмета, спецификой деятельности образовательной организации (класса, параллели), спецификой целевой аудитории пользователей и т.п.

Необходимым является возможность обновления персонального интернет - ресурса (внесение изменений и дополнений).

Примерная структура персонального ресурса педагогического работника представлена в таблице 1.


Таблица 1.


Примерная структура персонального интернет – ресурса

педагогического работника



Название раздела



Характеристика

Главная страница

Основные сведения о сайте, путеводитель, анонс основных страниц, новости, контакты и т.д.


Общие сведения (визитка)

Основные сведения: фото, основные сведения о педагоге, информация об образовательной организации, дополнительная информация


Результаты педагогической деятельности

- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования

- Результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

- Результаты работы по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

- Оценка личного вклада педагогического работника в развитие сферы образования

- Результаты работы по участию в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах


Фото-, видеомате­риалы

Фото- и видеоматериалы об участии автора в деятельности образовательной организации, системы образования, ученических и профессиональных сообществ (выставки, конкурсы, мероприятия и пр.)


Гостевая книга

Обратная связь с пользователями интернет - ресурса, в т.ч. тематический форум


Главная страница интернет - ресурса обычно включает обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, краткий анонс каждой страницы сайта, контакты (имя автора сайта, контактные телефоны, местоположение образовательной организации на карте), новостную ленту и другое. При оформлении главной страницы важно сделать заголовки текстов активными, используя гиперссылки, что значительно облегчит навигацию для пользователей.

На персональном интернет - ресурсе педагогического работника рекомендуется размещать информацию о его профессиональной деятельности (электронное портфолио):

  1. Общие сведения о педагогическом работнике (ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж работы, место работы, должность, дополнительное образование и др.).

  2. Результаты деятельности педагогического работника по обучению:

- материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету, курсу, модулю, дополнительной программе; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет на основании внешних и внутренних мониторингов; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.

Формы представления результатов освоения обучающимися образовательных программ могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности) педагога.

Например:

- учитель (уровень начального общего образования) представляет аналитические материалы, отражающие динамику уровня сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся;

- учитель, преподаватель (общеобразовательный учебный цикл СПО) представляют аналитические материалы, отражающие динамику индивидуальных образовательных результатов по освоению обучающимися образовательных программ по преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

- учитель класса (параллели), проходящего государственную итоговую аттестацию, представляет материалы, отражающие показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ по предмету;

- тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель представляют результаты освоения обучающимися программ физкультурно-спортивной направленности;

- преподаватель (общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, профессиональный учебные циклы, практика СПО), мастер производственного обучения представляют результаты освоения студентами образовательных программ по дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике, профессиональному модулю;

- педагог дополнительного образования представляет материалы, отражающие динамику индивидуальных образовательных результатов обучающихся, сохранность контингента обучающихся;

- педагог - библиотекарь представляет результативность освоения обучающимися образовательной программы (по основам информационной культуры), сохранность читательского контингента среди обучающихся, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях;

- педагог - организатор, старший вожатый, воспитатель школы - интерната представляют результативность освоения обучающимися воспитательных программ, результативность проведенных мероприятий;

- методист, инструктор - методист представляют результаты профессиональной деятельности в образовательной организации в соответствии с функциональными обязанностями и профилем деятельности;

- педагог - психолог представляет результаты профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников);

- социальный педагог представляет результаты профессиональной деятельности: по профилактике и реабилитации поведения обучающихся, по коррекции развития и адаптации обучающихся;

- учитель - логопед динамику результативности коррекционно-развивающей работы представляет по протоколам ПМПК;

- тьютор показывает динамику процесса становления выбора обучающимся пути своего образования и т.п.

  1. Результаты деятельности педагогического работника по воспитанию и развитию:

- выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности обучающихся, их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, интеллектуальных марафонах и др.; сведения о наличии победителей, лауреатов, призеров, медалистов и т.п.; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Формы представления результатов могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности) педагога.

Например:

- руководство внеурочной деятельностью (программы внеурочной деятельности (кружков, факультативов и т.п.);

- список (образцы) творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

- сценарии внеклассных мероприятий, информация о проведенных мероприятиях (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн - ринги и т. п.) и др.

Результативность деятельности педагогического работника по руководству мероприятиями различной направленности можно представить с помощью следующих показателей: уровень мероприятия (локальный, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный); количество мероприятий определенной направленности; общее количество обучающихся, охваченных мероприятиями по направлению; количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии; возрастной диапазон участников; доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренными детьми) и т.п.

  1. Результаты деятельности педагогического работника по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:

- формирование современной образовательной среды;

- результаты интеллектуальной деятельности педагога, использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;

- транслирование прогрессивного опыта работы;

- результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности;

- профессиональные достижения педагогического работника (награды, грамоты, благодарственные письма и др. индивидуальные достижения);

- повышение уровня профессиональной компетентности (в том числе, оценка профессиональной компетентности современным требованиям) и пр.

  1. Научная и учебно-методическая работа:

- участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Например, различные учебно - методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

- разработанные (адаптированные) и используемые автором образовательные технологии, средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и т.п.;

- использование автором ИКТ в образовательном процессе;

- разработанные (адаптированные) автором учебные программы;

- иные учебные и методические разработки автора и др.;

- участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

В целях систематизации и обеспечения достоверности размещаемой автором в открытом доступе информации рекомендуется представлять ее в виде системы индикаторов профессиональной деятельности педагогического работника.


  1. Основные этапы создания персонального

интернет - ресурса педагогического работника


1-й этап. Целеполагание.

Определение цели создания ресурса: функции; структура интернет -ресурса; потребители информации; дизайн элементов ресурса; назначение и направленность размещаемых материалов; средства и методы проектирования ресурса; выбор визуального редактора; целевая аудитория ресурса.

2-й этап. Определение типа интернет - ресурса.

Выбор типа персонального интернет - ресурса:

- ресурс - визитка (имидж учителя);

- ресурс - портфолио (общие сведения о педагоге, результаты профессиональной деятельности и достижения; ссылки на публикации и пр.);

- предметный ресурс (текстовые документы, аудио, фото, видео, мультимедийные файлы, обеспечивающие информационно-методическое сопровождение образовательной, научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности;

- ресурс - форум (для организации общения посетителей ресурса);

- ресурс - блог (интернет-дневник или журнал и т.п.);

- специализированный ресурс (например, по определенному направлению профессиональной деятельности: работа с конкретным контингентом обучающихся; дополнительные материалы по предметам (тесты, задачи, ссылки на цифровые образовательные ресурсы и т.п.);

- новостной ресурс (отражает жизнь класса, параллели, детского коллектива, профессиональной группы и т.д.) и др.

3-й этап. Выбор средств и методов.

Выбор редакторов для создания сайтов в сети Интернет: конструкторы различного типа (WIX (http://ru.wix.com); платформа А5 (http://a5.ru/); инфоурок (http://infourok.ru); платформа Google; платформа jimdo (http://ru.jimdo.com) и т.п.).

Работа с шаблонами сайтов (внешний вид - название, фон, размер страницы; настройки виджетов (текст, изображения, часы, календарь, социальные сети, карты и т. п.); загрузка файла.

Основные требования к формату представления информации на персональном интернет - ресурсе педагогического работника в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Файлы документов представляются в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsoft Excel / Microsoft PowerPoint (.doc, .docx/.xls, .xlsx, ppt, pptx), Open Document Files (.odt, .ods).

  2. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

  1. Размещаемая автором информация представляется на интернет -ресурсе в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

  2. Страницы интернет – ресурса должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями на соответствующих страницах раздела.

В целях оказания методической помощи и организационно-технической поддержки педагогическим работникам, осуществляющим создание персональных интернет - ресурсов, на уровне образовательной организации целесообразно использовать метод проектного управления: разработка и реализация проекта «Создание персональной страницы педагога на официальном сайте образовательной организации». Рекомендуется создать рабочую группу, обеспечивающую разработку и реализацию данного проекта, и назначить ответственных лиц.

За размещение на официальном сайте образовательной организации достоверных результатов профессиональной деятельности конкретных педагогических работников, полученных и зафиксированных в официальной документации (журналы, ведомости, результаты мониторингов, отчеты, публичные доклады и т.п.), несет ответственность администрация образовательной организации.

В случае если педагогический работник в течение определенного периода (35 лет) осуществлял свою деятельность в другой образовательной организации, администрация последней имеет возможность направить официальный запрос о результатах его профессиональной деятельности по прошлому месту работы. После официального подтверждения информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника с предыдущего места работы полученная информация размещается на официальном сайте образовательной организации.

Примерный план реализации проекта по созданию персональных интернет - ресурсов педагогических работников на официальном сайте образовательной организации представлен в таблице 2.




Таблица 2.


Примерный план реализации проекта образовательной организации

«Разработка персонального интернет - ресурса педагога»




Мероприятия


Содержание работы

Ответственный

Педагогический совет

Разработка плана реализации проекта

Формирование рабочей группы и руководителя проекта

Руководитель образовательной организации

Утверждение состава рабочей группы и подготовка плана работы

Формирование списка участников проекта;

Подготовка проекта приказа руководителя образовательной организации о реализации проекта;

Разработка плана-графика реализации проекта

Заместитель руководителя образовательной организации

Подготовка организационно-технического обеспечения проекта

Формирование пакета материалов:

- нормативно-правовые аспекты работы с информацией;

- требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам;

- примеры сайтов по различной тематике;

- структура и дерево сайта (иерархия родительских и дочерних документов);

- материалы для базового наполнения сайта (фото, текстовые документы, презентации и т. п.) в соответствии с деревом сайта

Руководитель рабочей группы

Проектирование web-дизайна сайта

Выбор конструктора персональных страниц сайта;

Подбор шаблона персональных страниц (конструирование объектов дизайна персональных ресурсов);

Создание авторских элементов персональных страниц;

Формирование меню и страниц персональных ресурсов

Руководитель рабочей группы

Наполнение персональных интернет -ресурсов контентом

Наполнение педагогическими работниками персональных страниц материалами (документы, фото, видео и т.д.)

Педагогические работники

Педагогический совет «Анализ созданных на официальном сайте образовательной организации персональных страниц педагогических работников»

Анализ полученных результатов и презентация лучших персональных страниц;

Подготовка рекомендаций по вопросам, вызвавшим затруднения;

Подготовка плана работы по устранению затруднений

Руководитель рабочей группы


Примерная форма представления на персональном интернет - ресурсе информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника представлена в приложении 1.

Приложение 1.


Примерная форма представления на персональном интернет-ресурсе информации о результатах профессиональной деятельности

педагогического работника


1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*


Таблица 1.

Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся в межаттестационный период

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Низкий уровень,

%

Базовый уровень,

%

Повышенный уровень,

%














Таблица 2.


Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период (учитель, педагог дополнительного образования)

20__- 20__

учебный год

20__- 20__

учебный год

Динамика

20__- 20__

учебный год

Динамика

20__- 20__

учебный год

Динамика

20__- 20__

учебный год

Динамика

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %















































*Формы могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности) педагога





2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*


Таблица 3.

Основные показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету в межаттестационный период

Год

Класс

Количество

обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию

Количество / %

обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла) по Сахалинской области

Количество / %

обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу) по Сахалинской области

Количество / %

обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла) по Сахалинской области

Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов (ЕГЭ) или получивший отметку «5» (ОГЭ; ГВЭ-9, 11)



9

11

9

11

9

11

9

11

9

11

























Среднее значение за период













*Формы могут иметь отличия в соответствии с занимаемой должностью (направлением деятельности) педагога.


  1. Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей


Таблица 4.


Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях

Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников


Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше уровень






















Таблица 5.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период*

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов )

Очные







Заочные








Таблица 6.

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы педагога в межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог)

п/п

Наименование показателя

Учебный год







1

Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н






























































































2

Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками об-разовательного процесса

с родителями






с педагогами






с воспитанниками или обучающимися






В- высокий, С – средний, Н – низкий





  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности



Таблица 7.

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)










Таблица 8.

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности  полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления






Таблица 9.

Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный период

Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса

Форма участия

(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)


Название конкурсной работы (для участника конкурса)

Результат

(участник, призёр, победитель)















Таблица 10.

Повышение профессиональной компетенции

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение














Таблица 11.

Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный год

Наименование сообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема






Таблица 12.

Поощрения за профессиональную деятельность


Год


Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)








  1. Научная и учебно-методическая деятельность


Таблица 13.

Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации












Таблица 14.

Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема












Просмотр содержимого документа
«транслирования опыта практических результатов профессинальной деятельности»

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период


Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Год

Наименование издания

Уровень (федеральный, региональный и т.д.)

Публикация разработки «Урок года»

«Современного урока физкультуры в аспекте реализации задач ФГОС основного образования»

2015

Методические рекомендации

муниципальный

Обобщение опыта работы «Формирование положительной мотивации обучающихся к занятиям физической культурой»

2016

Авторская работа


Муниципальный

Федеральный

Обобщение опыта работы на педагогическом совете «Сохранение и укрепления здоровья обучающихся, необходимый фактор в успешном обучении»

2017

Доклад

школьный

Обобщение опыта работы « Открытое внеурочное занятие по легкой атлетике в рамках реализации задач ФГОС ООО

2015

Мастер класс

муниципальный

Обобщение опыта работы « Открытый урок» « Лыжная подготовка в спортивном зале с учетом ФГОС»

2015

Мастер класс

муниципальный



Утверждаю.

И.о. директора МБОУ

Средней общеобразовательной школы № 2 Ю.В. Крымская











Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за три года

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов)

Очные

Соревнования « легкоатлетической эстафете, посвященной Дню победы» среди команд и коллективов физической культуры

2014

муниципальный

9-11

12

1, 2, 3 место

Соревнования в «легкоатлетической эстафете среди общеобразовательных учреждений посвященной «Дню города»

2015-2016

муниципальный

9-11

16

2 место

Соревнования « Первенство города по баскетболу среди мужских команд

2015-2016

муниципальный

8-11

15

3 место

Соревнования в лично командном первенстве ГО « Александровск – Сахалинский район по прыжкам в высоту в возрастной группе 2002г и младше и 1998г и старше.

2014-2015

муниципальный

8-11

30

10Победител 15 призеров

Первенство по мини футболу в рамках областной Всероссийской акции месячника правового воспитания «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

2014-2015

городской

8-11

12

1 место

«Военизированная эстафета проведенная в рамках учебных сборов обучающихся образовательных учреждений»

2014-2015

районный

10

15

3 место

Соревнования « Миниволейболу»

2014-2015

городской

9-11

12

2 место

Соревнования по « Баскетболу» в рамках районной акции « Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

2014-2015

муниципальный

8-11

12

1 место

Первенство по «Настольному теннису»

2014-2015

городской

6-7

4

участие

Областной конкурс юнных инспекторов движения» Безопасное колесо»

2014-2015

Областной

7-8

12

Почетная грамота за активное участие

Патриотическая игра « Русские Витязи» в патриотической игре « Держава Армией сильна»

2014-2015

районный

9-11

17

1 место

Соревнование в настольной игре «Шахматы» в рамках месячника правового воспитания

2014-2015

школьный

7-8

5

1победитель

Соревнования по «Волейболу» В общероссийской акции « Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»

2014-2015

районный

9-11

15

3 место

Соревнования по лыжным гонкам в Всероссийской акции « Лыжня России»

2014-2015

муниципальный

1-11

50

8 победителей 15 призеров

«Всероссийская массовая гонка» по лыжам

2014-2015

муниципальный

8-9

12

7 победитель 5 призеров

Соревнования по лыжным гонкам « Старты надежд»

2014-2015

городские

5-11

15

5 победителей 7призеров

Первенство города по « баскетболу «среди мужских команд

2014-2015

городские

9-11

15

1место

Олимпиада по «Физической культуре»

2014-2015

муниципальный

5-11

20

5 победителей 6 призеров

Открытое Первенство Дюсш п Ноглики по лыжным гонкам « Весенний марафон»

2015-2016

региональный

8-9

10

1 победитель на 10 км

Первенство по Японскому мини волейболуна кубок АСК(ф) Сах ГУ

2015-2016

районный

7

4

2 место

Спортивная эстафета « Мы готовы к ГТО»

2016-2017

муниципальный

5-9

20

1 место и 3 место

Соревнования по «Футболу»

2016-2017

городской

6-7

12

2место

«Районный туристический слет» « Морозовская заимка»

2014-2015

районный

5-7

30

3 место

Первенство по Японскому мини волейболу на кубок АСК(ф) Сах ГУ

2015-2016

районный

8-9

8

3 место

Соревнования по волейболу в общероссийской акции « Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»

2015-2016

городской

9-11

12

3 место

Первенство города по « баскетболу «среди мужских команд

2015-2016

городской

9-11

15

3 место

Финал дивизионного этапа чемпионата школьной баскетбольной лиги « КЭС – БАСКЕТ»

2016-2017

Областной

8-9

3

2 место (юноши); 2 место (девушки)

Участие 1 Международный конкурс» «Мериады открытий» по физической культуре

2016-2017

Всероссийский

5-6

3

Общее – 36место, в стране - 36 место, в районе - 5 место,

Насел. Пункт - 1 место

Олимпиада по «Физической культуре»

2016-2017

муниципальный

5-11

25

3 победитель 7 призеров

Соревнования по лыжным гонкам в Всероссийской акции «Лыжня России»

2016-2017

муниципальный

9-11

15

участие

В районной – спортивной игре «Зарнице

2016-2017

муниципальный

1-11

50

10 победителей 13 призеров

Соревнования « Веселые старты» посвященные международному дню здоровья

2016-2017

городской

5-11

40

Командное 2место и 3 место

Районная игра « Патриот» среди образовательных учреждений

2016-2017

районный

9-11

15

участие

Утверждаю.

И.о. директора МБОУ

Средней общеобразовательной школы № 2 Ю.В. Крымская















Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникативные технологии


Использование возможностей ИКТ способствует:
повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления,

Системное использование

В результате использования данной технологии у учеников повышается мотивация и познавательная активность. Ученики больше участвуют в коллективной работе. За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал


Технология дифферен-цированного физкультурного обучения.


Обучение основано на создании условий для максимального развития детей, технология обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся с разным уровнем способностей: Данная технология подразумевает индивидуальные задания, разные виды опроса «Тихий опрос», «Взаимо опрос», «Солидарный опрос» разные приёмы оценивания «Кредит доверия», «Система стимулов».

Системное использование

В результате использования технологии каждый ученик проявляет себя в силу своих способностей.


Игровые и соревновательные технологии

Регулярно использую подвижные игры на уроки физкультуры, приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми дети с удовольствием играют, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время


Системное использование

В результате использования технологии посредством игры ученики узнают новый материал, учатся наблюдать, анализировать, учатся в процессе игры общаться, пробуют себя в разных ролях. Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры является изменение отношения к предмету.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Системное использование

Цель обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Блочно-модульная технология




.




























Базируется на системно - деятельностном подходе, в соответствии с ним на деятельностном уровне блок, как фрагмент дидактического цикла включает когнитивный, аффективный, творческо-деятельностный (исполнительный), контрольно-рефлексивный этапы, функционирующие в линейной последовательности и ориентировочным, мотивационным, исполнительным и оценочным компонентами в учебной деятельности учителя и ученика.

Системное использование

«Каждый учащийся разрабатывает индивидуальную программу маршрута развития «физического и духовно- нравственного Я».    



Утверждаю.

И.о. директора МБОУ

Средней общеобразовательной школы № 2 Ю.В. Крымская



















УМК по предмету

Предмет

Класс



Программа



УМК по предмету

Вид

(типовая,

авторская,

адаптивная)

Автор,

год издания

Учебник

(автор,

год издания)

Количество

учебников в библиотеке

Пособие учителя

Дидактический материал

Физическая культура

1-4

типовая

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Программа 1-4 классы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана – Граф, 2013г

Вентана – Граф и др. Физическая культура, 1-2 класс, М.: Просвещение 2013г.

41

+

+

Физическая культура

5-9

типовая

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Предметная линия учебников. Ляха В.И. М.Я. Виленского « Физическая культура» 5-9 классы: _ М.: Просвещение,2012г.


М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-7 класс


50

+

+

Физическая культура

1-11

типовая

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11класс. Под ред. В.И. Лях А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2008.

В.И Лях А.А. Зданевич. Физическая культура 8-9 класс, 10-11класс М.: Просвещение 2006г.

41

+

+

типовая

Программы общеобразовательных учреждений «Рабочие программы по физической культуре А.П. Матвеева 5-9 классы» - (М.: Просвещение, 2012г.). Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вид

А.П. Матвеев 5-еиздание Физическая культура 6-7 класс, Просвещение 2016г.

50

+

+

Физическая культура

1-4

типовая

Программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Предметная линия учебников. А.П. Матвеева. 1-4 классы: М.:Просвещение,2011

А.П. Матвеева: «Физическая культура» 1-4 класса.М.:Просвещение,2011


45

+

+

Физическая культура

1-4

типовая

Программы общеобразовательных учреждений внеурочной деятельности. «Коррегирующая гимнастика» Спортивно оздоровительная деятельность. П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов М.: Просвещение, 2011г

-

5

+

+

Физическая культура

1-11

адаптивная

Программы общеобразовательных учреждений внеурочной деятельности « Легкая атлетика» Авторы Т.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение,2011г

-

5

+

+

Физическая культура

5-9


Программы общеобразовательных учреждений специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы авторы: А.А. Дмитриев, И.Ю. Жуковин, С.И. Веневцев М.: Просвещение,2010г

«Физическая культура для 5 класса»

(М.: Просвещение, 2014 г.);

5

+

+

Физическая культура

5-9

типовая

Программы общеобразовательных учреждений Предметная линия учебников А. П. Матвеева

5- 9 классы М.: Просвещение, 2012г


Учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура для 5 класса»

(М.: Просвещение, 2014 г.); «Физическая культура для 6-7 классов»

(М.: Просвещение, 2014 г.);

«Физическая культура для 8-9 классов»

(М.: Просвещение, 2014 г.);


50



45



45

+

+




Утверждаю.

И.о. директора МБОУ

средней общеобразовательной школы № 2 Ю.В. Крымская
















Результативность педагогической деятельности

1. Учебная деятельность

Динамика количественных результатов по предмету физическая культура


2014-2015 г.г.

2015-2016 г.г.

2016-2017г.г.

I полугодие 2016-2017 г.г.

СБ

КЗ

УО

СБ

КЗ

УО

СБ

КЗ

УО

СБ

КЗ

УО

Физическая культура

4.4%

92%

100%

4.3%

95%

100%

4.3%

98%

100%

4.2

85%

99%

2. Ведение Внеклассной и Внеурочной деятельности за последние три года

Учебные года

Класс

Тема или название

Процент задействованных учащихся от общего количества учащихся у учителя

2014-2015

1-4

1-4

1-4

5-7

5-9

6-7

Кружок : «Корригирующая гимнастика»

Кружок « Легкая атлетика»

Кружок « Подвижные игры»

Секция « Баскетбол»

Секция « Легкая атлетика»

Секция « Настольный теннис»

62%

67%

100%

100%

75%

63%

2015-2016

1-4

1-4

1-4

7-11

5-9

7-8

9-11

Кружок : «Корригирующая гимнастика»

Кружок « Легкая атлетика»

Кружок « Подвижные игры»

Секция « Баскетбол»

Секция « Легкая атлетика»

Секция « Настольный теннис»

Занятия «Тренажерный зал»

46%

75%

71%

71%

65%

55%

100%

2016-2017

1-4

1-4

1-4

7-11

5-9

7-8

9-11

Кружок: «Корригирующая гимнастика»

Кружок « Легкая атлетика»

Кружок « Подвижные игры»

Секция « Баскетбол»

Секция « Легкая атлетика»

Секция « Настольный теннис»

Занятия «Тренажерный зал

100%

85%

74%

100%

75%

60%

100%

Утверждаю.

И.о. директора МБОУ

средней общеобразовательной школы № 2 Ю.В. Крымская






















Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный период


Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса

Форма участия

(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)


Результат

(участник, призёр, победитель)

2015-2016

Конкурс «Учитель года-2016»


участник

Призер

2016-2017

Конкурс «Педагогический дебют»»

Наставник

Победитель





Утверждаю.

И.о. директора МБОУ

средней общеобразовательной школы № 2 Ю.В. Крымская








Скачать

© 2017 7236 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!