СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — изучить на практике устройство сцепления, коробки передач, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Просмотр содержимого документа
«Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — изучить на практике устройство сцепления, коробки передач, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — ко­робки передач автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, разрез коробки передач (КП) автомобиля ЗИЛ-130 (для изучения взаимного расположения ше­стерен и синхронизаторов). Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трехлапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

1. Изучить коробку передач автомобиля ГАЗ-53А.

2. Частично разобрать КП автомобиля ГАЗ-53А:

• снять верхнюю крышку с механизмом переключения, стара­ясь не повредить прокладку;

• снять фланцевую крышку первичного вала, отсоединить про­кладку;

• извлечь первичный вал КП, повернув его срезом на конус­ной поверхности шестерни постоянного зацепления вниз. При материала;

• отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец;

• вывернуть штуцер из крышки заднего подшипника вторично­го вала и вынуть через отверстие в крышке ведомую шестерню привода спидометра;

• отсоединить крышку от картера КП вместе с сальником веду­щей шестерни привода спидометра;

• легким ударом молотка по выколотке сместить вторичный вал назад и извлечь вал из картера, снимая с него последователь­но синхронизатор III —IV передач, шестерню III передачи с рас­порной втулкой, упорную шайбу, шестерню II и I передач.

3. Рассмотреть устройство снятых деталей, их взаимное распо­ложение и продефектировать все детали, как снятые, так и остав­шиеся в КП шестерни, изготовленные как одно целое с проме­жуточным валом и блоком шестерен заднего хода (ЗХ). Обратить особое внимание на блокирующие кольца, сухари и пружинное кольцо синхронизатора.

4. Собрать КП автомобиля ГАЗ-53А. Выполняя операции в по­следовательности, обратной разборке, установить на место все детали, кроме верхней крышки.

5. Вращая рукой первичный вал, вручную передвигать шес­терню I передачи, синхронизатор III и IV передач, блок шесте­рен ЗХ и следить за изменением скорости и направлением враще­ния вторичного вала.

6. Частично разобрать механизм переключения передач следу­ющим образом:

• приподнять защитный резиновый колпак рычага переключе­ния передач;

• повернуть колпак до отказа против часовой стрелки;

• извлечь через горловину верхней крышки два штифта, а за­тем и рычаг переключения передач с находящимися на нем дета­лями и пружиной;

• расшплинтовать болт крепления и вывернуть его из вилки I и II или III и IV передач. Вынуть освобожденные шток, шарик, пру­жину фиксатора, а также стопорный палец и плунжер замка.

7. Рассмотреть детали вспомогательных механизмов и меха­низма переключения передач. Изучить их устройство и работу.

8. Собрать механизм переключения передач, выполняя опера­ции в последовательности, обратной разборке, установить верх­нюю крышку на место, подложив под нее прокладку.

9. Изучить КП автомобиля ЗИЛ-130.

10. Частично разобрать КП автомобиля ЗИЛ-130, выполняя следующее:

• снять верхнюю крышку в сборе вместе с рычагом переключе­ния передач, механизмом переключения передач и прокладкой;

• снять фланцевую крышку подшипника первичного (ведуще­го) вала, извлечь его (при затрудненном извлечении вала исполь­зовать молоток и выколотку);

• снять ведомую шестерню привода спидометра с крышки зад­него подшипника вторичного (ведомого) вала, крышку заднего подшипника с ведущей шестерней привода спидометра;

• при помощи молотка и выколотки через отверстие под­шипника первичного вала выпрессовать вторичный вал настоль­ко, чтобы можно было захватить подшипник съемником и снять его. Извлечь вал из картера вместе с шестернями и синхрониза­торами;

• рассмотреть устройство снятых деталей, их взаимное распо­ложение, соединение.

11.Продефектировать снятые детали, а также те, что остались на промежуточном валу в картере.

12.Частично разобрать механизм переключения передач, для чего выполнить следующее:

• расшплинтовать стопорные болты крепления вилки на пол­зуне и предохранительной головке одного из ползунов, отвер­нуть болты;

• передвинуть ползун и выпрессовать им заглушку из гнезда;

• снять вилку, придерживая шарик фиксатора, и вынуть пол­зун. Остальные ползуны оставить на месте;

• изучить устройство механизма переключения передач, фик­сатора, замкового устройства и предохранителя ЗХ.

13. Собрать КП автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

14. Изучить общее устрой­ство КП автомобилей семейства КамАЗ. Обратить внимание на маслонагнетательное устройство, а также на то, что все шестерни вторичного вала установлены на двухрядных игольчатых подшип­никах.

28. Частично разобрать КП автомобиля КамАЗ-5320, для чего выполнить следующее:

• снять верхнюю крышку с механизма переключения передач и снять прокладку;

• снять фланцевую крышку подшипника ведущего вала дели­теля;

• извлечь ведущий вал делителя;

• снять шайбу маслонагнетательного устройства, проверить ка­налы подвода масла к подшипникам шестерен.

15. Продефектировать снятые и оставшиеся в корпусе КП де­тали. Вращая первичный вал КП вручную, перемещать муфту для включения I передачи и передачи ЗХ, синхронизаторы для вклю­чения II и III, IV и V передач и при этом следить за изменением скорости и направлением вращения вторичного вала.

16. Изучить устройство и работу привода управления механиз­мом переключения передач. Выполнить рассоедине­ние дистанционного привода переключения передач, для чего:

• зафиксировать стопорными болтами рычаг переключения передач в опоре рычага и поворотный фланец штока переключе­ния передач, установленный на верхней крышке КП;

• ослабить стяжные болты регулировочного фланца;

• вывернуть четыре болта крепления регулировочного фланца и навернуть фланец на тягу, рассоединить привод;

• осмотреть опоры тяг и при необходимости поменять уплотне­ния.

17. Собрать дистанционный привод, выполняя операции в по­следовательности, обратной разборке. Вывернуть стопорные бол­ты на опоре рычага на 21 мм, а на поворотном фланце на 31 мм.

18. Собрать КП автомобиля КамАЗ-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

Четырехступенчатая коробка передач автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12:

а — конструкция; 6 — муфта включения коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12; 1 — первичный вал; 2, 8 — подшипники; 3, 17 — зубчатая шестерня постоянно­го зацепления первичного и промежуточного валов; 4 — синхронизатор III и IV передач; 5, 15 — шестерни III передачи; б, 14 — шестерни II передачи; 7, 12 — шестерни I передачи; 9, 11 — червячная пара привода спидометра; 10 — вторич­ный вал; 13 — блок шестерен передачи заднего хода; 16 — картер коробки пере­дач; 18 — блок шестерен промежуточного вала; 19 — крышка подшипника пер­вичного вала

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-130:

1 — первичный (ведущий) вал; 2, 17, 22, 35, 37, 39 — подшипники; 3, 21, 23, 36 — стопорные кольца; 4, 34 — шестерни постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 5 — синхронизатор IV и V передач; 6— втулка шестерни IV передачи; 7, 31 — шестерни IV передачи; 8, 29— шестерни III передачи; 9 — шарик фиксатора; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка стержней пере­ключения передач; 12 — шарик замка; 13 — синхронизатор II и III передач; 14, 26 — шестерни II передачи; 15 — вилка переключения I передачи и передачи заднего хода; 16, 25 — шестерни I передачи; 18 — кронштейн стояночного тор­мозного механизма; 19 — фланец карданного шарнира; 20, 38 — сальники; 24 — вторичный (ведомый) вал; 27, 30, 32 — опорные шайбы; 28 — шестерня переда­чи заднего хода промежуточного вала; 33 — промежуточный вал; 40 — распорная втулка; 41 — блок шестерен передачи заднего хода; 42 — установочная втулка; 43 — пробка контрольно-наливного отверстия; 44 — крышка люка отбора мощности; 45 — шестерня привода спидометра; 46 — сливная пробка с магнитом; 47 — клапан-сапун; 48 — предохранитель включения I передачи и передачи заднего хода; 49 — ось промежуточного рычага; 50 — фиксатор; 51 — рычаг переключе­ния передач; 52 — промежуточный рычаг; 53 — ползун переключения I передачи и передачи заднего хода; 54 — ползун переключения IV и V передач; 55 — ползун переключения II и III передач

Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ:

1 — ведущий вал делителя; 2 — шестерня ведущего вала делителя; 3 — ведущий вал коробки передач; 4 — синхронизатор делителя; 5 — синхронизатор IV и V пе­редач; 6 — шестерня IV передачи ведомого вала; 7 — шестерня III передачи ведомого вала; 8 — синхронизатор II и III передач; 9 — шестерня II передачи ведомого вала; Ю — шестерня передачи заднего хода ведомого вала; 11 — блок шестерен передачи заднего хода; 12 — муфта включения передачи заднего хода и I передачи; 13 — шестерня I передачи ведомого вала; 14 — ведомый вал; 15 — зубчатый венец I передачи промежуточного вала; 16, 20— картер коробки; 17 — зубчатый венец промежуточного вала для включения передачи заднего хода; 18 — зубчатый венец II передачи; 19— шестерня III передачи промежуточного вала; 21 — промежуточный вал коробки передач; 22 — шестерня привода промежуточ­ного вала коробки передач; 23 — шестерня привода промежуточного вала делите­ля; 24 — картер делителя; 25 — промежуточный вал делителя

Инструкционно-технологическая карта № 1

Частичная разборка-сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Снятие верхней крышки

1. Вывернуть болты креп­ления верхней крышки к картеру КП

Ключ гаечный 13 мм


2. Снять верхнюю крыш­ку в сборе с механизмом переключения

Отвертка тонкая

Снимать прокладку ос­торожно, не повреждая

3. Снять уплотнитель­ную прокладку



2. Снятие первичного вала

1. Вывернуть болты креп­ления крышки подшип­ников первичного вала

Ключ гаечный 13 мм


2. Снять крышку и про­кладку

Отвертка

Снимать прокладку осторожно, не повреждая

3. Повернуть первичный вал срезом на конусной поверхности шестерни постоянного зацепле­ния вниз и извлечь вал

Молоток, выко­лотка

При затрудненном изв­лечении вала использо­вать выколотку и моло­ток

3. Снятие вторичного вала

1. Отвернуть гайку креп­ления фланца вторич­ного вала

Ключ торцовый 36 мм


2. Снять фланец и упор­ную шайбу



3. Вывернуть штуцер из крышки заднего под­шипника вторичного вала, вынуть через от­верстие в крышке ведо­мую шестерню привода спидометра

Пассатижи


4. Вывернуть болты креп­ления крышки заднего подшипника

Ключ торцовый 12 мм


5. Снять крышку с саль­ником и ведущей шес­терней привода спидо­метра



6. Отвернуть гайку креп­ления синхронизатора на вторичном валу

Ключ специаль­ный


7. Сдвинуть вторичный вал назад вместе с под­шипником, снимая с него поочередно:

а) синхронизатор 3 и 4 передач в сборе;

б) шестерню 3 пере­дачи с распорной втул­кой;

в) упорную шайбу;

г) шестерню 2 переда­чи;

д) шестерню 1 пере­дачи

Молоток,

выколотка


8. Вынуть вторичный вал



4. Установка вторичного вала

1. Вставить вторичный вал в картер под накло­ном и надеть на него по­очередно:

а) шестерню 1 передачи;

б) шестер­ню 2 передачи;

в) упор­ную шайбу;

г) шестер­ни 3 передачи;

д) син­хронизатор в сборе



2. Навернуть гайку креп­ления синхронизатора на вторичном валу

Ключ специаль­ный


3. Вставить вторичный вал с подшипником в гнездо подшипника

Молоток, выко­лотка


4.Установить крышку заднего подшипника вторичного вала с сальником



5. Завернуть болты крепления крышки

Ключ торцовый

12 мм


6. Установить ведомую шестерню привода спи­дометра в крышку и завернуть штуцер

Пассатижи

Ключ торцовый

36 мм

Усилие при затягивании

60...80 Н

7. Установить фланец вторичного вала, упор­ную шайбу



8. Навернуть гайку крепления фланца



5. Установка первичного вала

1. Повернуть первичный вал срезом на конусной поверхности шестерни вниз и установить вал в картер

Молоток, выколотка

Для установки вала с

подшипником в гнездо

использовать молоток и

выколотку

2. Установить прокладку на крышку подшипника первичного вала



3. Установить крышку на место


Выемка на крышке должна находиться внизу и совпадать с отверстием отвода масла

4. Завернуть болты крепления крышки

Ключ гаечный

13 мм


6. Разборка механизма переключения передач

1. Приподнять защит­ный резиновый колпак рычага переключения передач



2. Повернуть колпак до отказа против часовой стрелки



3. Вынуть через горловину верхней крышки два штифта, рычаг переключения передач с находящимися на нем де­талями и пружиной

Пассатижи


4. Рас шплинтовать болт крепления вилки к што­ку 1 и 2 передач

Пассатижи


5. Отвернуть болт креп­ления вилки

Ключ гаечный 10 мм


6. Выбить шток вместе с заглушкой в верхней крышке

Молоток, выко­лотка


7. Вынуть шарик и пру­жину фиксатора, плун­жер замка



7. Сборка механизма переключения передач

1. Установить на место плунжер замка, пружи­ну и шарик фиксатора

Молоток, выко­лотка


2. Установить шток на место



3. Установить на место заглушку штока

То же

Перед установкой за­глушки уплотнить ее герметиком

4. Завернуть болт крепле­ния вилки 1 и 2 передач

Ключ гаечный 10 мм


5. Законтрить болт креп­ления

Проволока 0 1,8 мм


6. Установить на место рычаг, два штифта, по­вернуть колпак по часо­вой стрелке

Пассатижи


7. Надеть защитный колпак



8. Установка верхней крышки

1.Установить уплотни­тельную прокладку



2.Установить на картер КП верхнюю крышку



3. Затянуть болты креп­ления крышки к картеру

Ключ гаечный 13 мм



Инструкционно-технологическая карта № 2

Разборка-сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Снятие верхней крышки коробки передач

1. Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами

Коловорот,

ключ торцовый

14 мм


2. Снять крышку в сборе

и прокладку крышки


Снимать осторожно,

чтобы не повредить прокладки

2. Разборка коробки передач

1. Вывернуть пробки наливного и сливного от­верстий картера коробки

Ключ гаечный

19 мм


2. Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку

Коловорот,

ключ торцовый

14 мм, отвертка


3. Вывернуть болты креп­ления крышки люка бло­ка шестерен ЗХ, снять болты с шайбами, крыш­ку и ее прокладку

То же


4. Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку

Пассатижи, коловорот, ключ

торцовый 14 мм, отвертка


5. Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным коль­цом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника

Молоток, выколотка

Сепаратор и ролики

подшипников должны

быть целыми

6. Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник


На беговых дорожках

наружных колец подшипников не должно быть задиров

7. Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу

Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм


8. Снять фланец с ведо­мого вала в сборе с гря­зезащитным отражателем

Съемник

трехлапный


9. Отвернуть болты креп­ления крышки подшип­ника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с саль­ником и прокладку

Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки

10. Отвернуть болт стопо­ра штуцера вала спидо­метра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведо­мую шестерню с валиком привода спидометра

Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный


11. Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшип­ника из гнезда картера коробки передач

Молоток, выко­лотка


12.Снять с ведомого ва­ла ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый под­шипник в сборе со сто­порным кольцом


Съемник

трехлапный

Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров

13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями



14. Отвернуть болт креп­ления стопора оси бло­ка шестерен ЗХ, снять болт с шайбой и стопор­ной пластиной

Ключ торцовый 14 мм


15. Снять ось блока шестерен ЗХ

Выколотка, молоток


16. Извлечь из картера коробки блок шестерен ЗХ и вынуть из блока

два роликовых подшип­ника и распорное кольцо



3. Разборка верхней крышки коробки передач

1.Отвернуть шаровую рукоятку и снять за­щитный чехол с рычага переключения передач



2. Вывернуть корпус

предохранителя ЗХ на 8—9 оборотов

Ключ гаечный

14 мм


3. Снять с крышки заглушку ползуна пере­ключения 1 передачи и ЗХ

Молоток, бородок


4. Снять шплинтовочную проволоку и вывернуть два болта крепления головки и вилки на ползуне переключе­ния 1 передачи и ЗХ

Пассатижи,

ключ гаечный

10 мм


5. Выбить из крышки КП ползун переключе­ния I передачи и ЗХ, снять вилку, головку в сборе с предохраните­лем включения 1 передачи и ЗХ, шарик и пружину фиксатора и два шарика замка

Молоток, выколотка


6. Снять шплинт гайки предохранителя включения 1 передачи и ЗХ

Пассатижи,

шплинтодер,

отвертка


7. Отвернуть гайку предо-

хранителя включения 1 передачи и ЗХ и из­влечь из головки предохранитель с пружиной

Ключ гаечный

12 мм


4. Сборка верхней крышки коробки передач

1. Установить предохранитель с пружиной в го­ловку предохранителя включения I передачи и ЗХ и навернуть на предо­хранитель гайку

Ключ гаечный

12 мм


2. Зашплинтовать гайку

предохранителя вклю­чения 1 передачи и ЗХ

Пассатижи,

отвертка


3. Установить в отверс­тия крышки КП пружи­ну и шарик фиксатора и два шарика замка



4. Ввести в одно отверстие крышки ползун и надеть на него вилку переключения 1 передачи и ЗХ, а затем головку в сборе с предохраните­лем включения 1 передачи и ЗХ

Выколотка, молоток



5. Ввести ползун в другое отверстие крышки КП

Выколотка, молоток



6. Завернуть два болта крепления головки и вилки к ползуну переключения 1 передачи и ЗХ, зашплинтовать бол­ты проволокой

Пассатижи,

ключ гаечный

10 мм, проволока 01,8 мм


7. Установить заглушку ползуна в отверстие крышки КП

Молоток, оправка


8. Установить рычаг пе­реключения передач и завернуть установочный болт рычага, разместив под головкой болта пру­жинную шайбу



9. Установить на рычаг защитный чехол и на­вернуть на конец рычага шаровую рукоятку



5. Сборка коробки передач

1. Установить через люк в картере КП блок шес­терен ЗХ в сборе с двумя роликовыми подшип­никами и распорным кольцом

Молоток, оправка


2. Запрессовать ось блока шестерен ЗХ в картер КП

Молоток, оправка


3. Установить стопор в прорезь оси блока шес­терен ЗХ и закрепить его болтом с пружин­ной шайбой

Ключ торцовый

14 мм


4. Установить ведомый вал в сборе с передвиж­ными шестернями в кар­тер, направив задний конец вала в отверстие картера



5. Напрессовать на зад­ний конец ведомого ва­ла шариковый подшип­ник в сборе со стопор­ным кольцом, одновре­менно запрессовать шариковый подшипник в гнездо картера КП до упора стопорного коль­ца в стенку картера

Оправка, моло­ток


6. Установить в крышку подшипника ведомого вала валик ведомой шестерни привода спидометра, завернуть шту­цер вала спидометра, установить стопор шту­цера и завернуть болт крепления стопора, под­ложив под головку бол­та пружинную шайбу

Ключ специаль­ный торцовый, ключ гаечный 10 мм



7. Напрессовать на задний конец ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра

Оправка, молоток


8. Установить на картер крышку подшипника ведомого вала в сборе с ведомой шестерней при­вода спидометра, саль­ником, прокладкой и завернуть болты креп­ления крышки, подло­жив под головки болтов пружинные шайбы

Коловорот,

ключ торцовый

14 мм


9. Установить фланец ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем на шлицы ведо­мого вала

Оправка, молоток


10. Установить на выступающий конец ведомого вала шайбу, завернуть гайку крепления флан­ца ведомого вала и зашплинтовать ее

Ключ накидной

41 мм, пассатижи, отвертка


11. Установить роликовый подшипник ведомого вала во внутрен­нюю выточку ведущего вала КП

Оправка, молоток



12. Установить ведущий вал в сборе с подшипниками, стопорным

кольцом, замочной шай­бой и упорной гайкой подшипника в отверс­тие картера КП, при этом направить ролико­вый подшипник на ко­нец ведомого вала и за­прессовать шариковый подшипник ведущего вала в гнездо картера КП

Молоток, оправка

Ведущий вал не должен иметь трещин, забоин

13.Установить проклад­ку и крышку шариково­го подшипника ведуще­го вала, завернуть болты крепления и зашплинто­вать болты проволокой

Коловорот, ключ торцовый 14 мм, пассати­жи, проволока


14.Установить проклад­ку и крышку люка бло­ка шестерен ЗХ и завер­нуть болты, подложив под их головки пружин­ные шайбы

Коловорот, ключ торцовый 14 мм



15. Установить проклад­ку и крышку люка отбо­ра мощности и завер­нуть болты, подложив под головки болтов пружинные шайбы

То же



16.Ввернуть пробки на­ливного и сливного от­верстий картера КП

Ключ гаечный

19 мм


6. Установка верхней крышки коробки передач

1. Установить на плос­кость картера верхнюю крышку КП, подложив под нее прокладку



2. Завернуть болты креп­ления крышки КП, под­ложив под головки бол­тов пружинные шайбы

Коловорот, ключ торцовый 14 мм


3.Проверить легкость перемещения шестерен по шлицам вала





Инструкционно-технологическая карта № 3

Разборка-сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ-5320

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1.Частичная разборка коробки передач

1.Вывернуть болты крепления верхней крышки КП

Ключ гаечный 17 мм


2. Снять крышку КП с механизма переключе­ния передач

Ключ гаечный 14 мм


3. Снять уплотнитель­ную прокладку



4. Вывернуть болты крепления фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя



5. Снять фланцевую крышку



6.Снять уплотнитель­ную прокладку

Отвертка


7.Извлечь из корпуса муфты сцепления веду­щий вал делителя в сбо­ре с маслонагнетатель­ным устройством

Молоток, выко­лотка

Молоток и выколотку использовать при затрудненном выходе вала

8. Отвернуть гайку креп­ления маслонагнета­тельного устройства

Ключ специаль­ный


9. Снять шайбу маслонагнетательного устройства



2. Сборка коробки передач

1. Установить на веду­щий вал шайбу масло­нагнетательного устройства

Ключ специаль­ный


2. Завернуть гайку креп­ления маслонагнета­тельного устройства



3. Установить ведущий вал делителя в корпусе

муфты сцепления

Молоток, выколотка

Для установки подшипника ведущего вала делителя на место использовать молоток и выко­лотку ­

4. Установить на место уплотнительную про­кладку фланцевой крыш­ки подшипника веду­щего вала делителя



5. Установить фланцевую крышку



6. Завернуть болты

крепления фланцевой крышки

Ключ гаечный

14 мм


7. Установить на корпус КП уплотнительную прокладку крышки ме­ханизма переключения передач



8.Установить крышку ме­ханизма переключения передач



9. Завернуть болты крепления верхней крышки

Ключ гаечный

17 мм


3. Разборка дистанционного привода переключения передач

1. Завернуть установоч­ный (стопорный) болт в опору рычага переклю­чения передач

Ключ гаечный

13 мм


2. Завернуть установоч­ный (стопорный) болт в шток рычага механизма переключения передач (поворотный фланец)

Ключ гаечный

13 мм


3. Ослабить стяжные

болты регулировочного фланца

Ключ гаечный

19 мм


4. Вывернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока рычага переключения передач (поворотный фланец)

Ключ гаечный

13 мм


5. Навернуть регулиро­вочный фланец на тягу и рассоединить привод



4. Сборка дистанционного привода переключения передач

1. Вывернуть регулиро­вочный фланец


Фланец выворачивать до совпадения отверстий под четыре болта креп­ления и плотного при­легания фланцев

2. Завернуть стяжные бол­ты, соединяющие регули­ровочный фланец и фла­нец штока переключения передач (поворотный фланец)

Ключ гаечный

13 мм

Момент сил при затягивании болтов 40...50 Н м

3. Завернуть стяжные бол­ты регулировочного фланца

Ключ гаечный

19 мм


4. Вывернуть установоч­ный (стопорный) болт из рычага переключе­ния передач

Ключ гаечный

13 мм

Болт вывернуть на 21 мм (по шагу резьбы болта)

5. Вывернуть установоч­ный болт из штока по­воротного фланца

Ключ гаечный

13 мм

Болт вывернуть на 31 мм



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!