Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»
Цель задания — изучить на практике устройство сцепления, коробки передач, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов трансмиссии.
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — коробки передач автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, разрез коробки передач (КП) автомобиля ЗИЛ-130 (для изучения взаимного расположения шестерен и синхронизаторов). Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трехлапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.
1. Изучить коробку передач автомобиля ГАЗ-53А.
2. Частично разобрать КП автомобиля ГАЗ-53А:
• снять верхнюю крышку с механизмом переключения, стараясь не повредить прокладку;
• снять фланцевую крышку первичного вала, отсоединить прокладку;
• извлечь первичный вал КП, повернув его срезом на конусной поверхности шестерни постоянного зацепления вниз. При материала;
• отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец;
• вывернуть штуцер из крышки заднего подшипника вторичного вала и вынуть через отверстие в крышке ведомую шестерню привода спидометра;
• отсоединить крышку от картера КП вместе с сальником ведущей шестерни привода спидометра;
• легким ударом молотка по выколотке сместить вторичный вал назад и извлечь вал из картера, снимая с него последовательно синхронизатор III —IV передач, шестерню III передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерню II и I передач.
3. Рассмотреть устройство снятых деталей, их взаимное расположение и продефектировать все детали, как снятые, так и оставшиеся в КП шестерни, изготовленные как одно целое с промежуточным валом и блоком шестерен заднего хода (ЗХ). Обратить особое внимание на блокирующие кольца, сухари и пружинное кольцо синхронизатора.
4. Собрать КП автомобиля ГАЗ-53А. Выполняя операции в последовательности, обратной разборке, установить на место все детали, кроме верхней крышки.
5. Вращая рукой первичный вал, вручную передвигать шестерню I передачи, синхронизатор III и IV передач, блок шестерен ЗХ и следить за изменением скорости и направлением вращения вторичного вала.
6. Частично разобрать механизм переключения передач следующим образом:
• приподнять защитный резиновый колпак рычага переключения передач;
• повернуть колпак до отказа против часовой стрелки;
• извлечь через горловину верхней крышки два штифта, а затем и рычаг переключения передач с находящимися на нем деталями и пружиной;
• расшплинтовать болт крепления и вывернуть его из вилки I и II или III и IV передач. Вынуть освобожденные шток, шарик, пружину фиксатора, а также стопорный палец и плунжер замка.
7. Рассмотреть детали вспомогательных механизмов и механизма переключения передач. Изучить их устройство и работу.
8. Собрать механизм переключения передач, выполняя операции в последовательности, обратной разборке, установить верхнюю крышку на место, подложив под нее прокладку.
9. Изучить КП автомобиля ЗИЛ-130.
10. Частично разобрать КП автомобиля ЗИЛ-130, выполняя следующее:
• снять верхнюю крышку в сборе вместе с рычагом переключения передач, механизмом переключения передач и прокладкой;
• снять фланцевую крышку подшипника первичного (ведущего) вала, извлечь его (при затрудненном извлечении вала использовать молоток и выколотку);
• снять ведомую шестерню привода спидометра с крышки заднего подшипника вторичного (ведомого) вала, крышку заднего подшипника с ведущей шестерней привода спидометра;
• при помощи молотка и выколотки через отверстие подшипника первичного вала выпрессовать вторичный вал настолько, чтобы можно было захватить подшипник съемником и снять его. Извлечь вал из картера вместе с шестернями и синхронизаторами;
• рассмотреть устройство снятых деталей, их взаимное расположение, соединение.
11.Продефектировать снятые детали, а также те, что остались на промежуточном валу в картере.
12.Частично разобрать механизм переключения передач, для чего выполнить следующее:
• расшплинтовать стопорные болты крепления вилки на ползуне и предохранительной головке одного из ползунов, отвернуть болты;
• передвинуть ползун и выпрессовать им заглушку из гнезда;
• снять вилку, придерживая шарик фиксатора, и вынуть ползун. Остальные ползуны оставить на месте;
• изучить устройство механизма переключения передач, фиксатора, замкового устройства и предохранителя ЗХ.
13. Собрать КП автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
14. Изучить общее устройство КП автомобилей семейства КамАЗ. Обратить внимание на маслонагнетательное устройство, а также на то, что все шестерни вторичного вала установлены на двухрядных игольчатых подшипниках.
28. Частично разобрать КП автомобиля КамАЗ-5320, для чего выполнить следующее:
• снять верхнюю крышку с механизма переключения передач и снять прокладку;
• снять фланцевую крышку подшипника ведущего вала делителя;
• извлечь ведущий вал делителя;
• снять шайбу маслонагнетательного устройства, проверить каналы подвода масла к подшипникам шестерен.
15. Продефектировать снятые и оставшиеся в корпусе КП детали. Вращая первичный вал КП вручную, перемещать муфту для включения I передачи и передачи ЗХ, синхронизаторы для включения II и III, IV и V передач и при этом следить за изменением скорости и направлением вращения вторичного вала.
16. Изучить устройство и работу привода управления механизмом переключения передач. Выполнить рассоединение дистанционного привода переключения передач, для чего:
• зафиксировать стопорными болтами рычаг переключения передач в опоре рычага и поворотный фланец штока переключения передач, установленный на верхней крышке КП;
• ослабить стяжные болты регулировочного фланца;
• вывернуть четыре болта крепления регулировочного фланца и навернуть фланец на тягу, рассоединить привод;
• осмотреть опоры тяг и при необходимости поменять уплотнения.
17. Собрать дистанционный привод, выполняя операции в последовательности, обратной разборке. Вывернуть стопорные болты на опоре рычага на 21 мм, а на поворотном фланце на 31 мм.
18. Собрать КП автомобиля КамАЗ-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac700796a5e/1135421_1.png)
Четырехступенчатая коробка передач автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12:
а — конструкция; 6 — муфта включения коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12; 1 — первичный вал; 2, 8 — подшипники; 3, 17 — зубчатая шестерня постоянного зацепления первичного и промежуточного валов; 4 — синхронизатор III и IV передач; 5, 15 — шестерни III передачи; б, 14 — шестерни II передачи; 7, 12 — шестерни I передачи; 9, 11 — червячная пара привода спидометра; 10 — вторичный вал; 13 — блок шестерен передачи заднего хода; 16 — картер коробки передач; 18 — блок шестерен промежуточного вала; 19 — крышка подшипника первичного вала
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac700796a5e/1135421_2.png)
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-130:
1 — первичный (ведущий) вал; 2, 17, 22, 35, 37, 39 — подшипники; 3, 21, 23, 36 — стопорные кольца; 4, 34 — шестерни постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 5 — синхронизатор IV и V передач; 6— втулка шестерни IV передачи; 7, 31 — шестерни IV передачи; 8, 29— шестерни III передачи; 9 — шарик фиксатора; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка стержней переключения передач; 12 — шарик замка; 13 — синхронизатор II и III передач; 14, 26 — шестерни II передачи; 15 — вилка переключения I передачи и передачи заднего хода; 16, 25 — шестерни I передачи; 18 — кронштейн стояночного тормозного механизма; 19 — фланец карданного шарнира; 20, 38 — сальники; 24 — вторичный (ведомый) вал; 27, 30, 32 — опорные шайбы; 28 — шестерня передачи заднего хода промежуточного вала; 33 — промежуточный вал; 40 — распорная втулка; 41 — блок шестерен передачи заднего хода; 42 — установочная втулка; 43 — пробка контрольно-наливного отверстия; 44 — крышка люка отбора мощности; 45 — шестерня привода спидометра; 46 — сливная пробка с магнитом; 47 — клапан-сапун; 48 — предохранитель включения I передачи и передачи заднего хода; 49 — ось промежуточного рычага; 50 — фиксатор; 51 — рычаг переключения передач; 52 — промежуточный рычаг; 53 — ползун переключения I передачи и передачи заднего хода; 54 — ползун переключения IV и V передач; 55 — ползун переключения II и III передач
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac700796a5e/1135421_3.png)
Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ:
1 — ведущий вал делителя; 2 — шестерня ведущего вала делителя; 3 — ведущий вал коробки передач; 4 — синхронизатор делителя; 5 — синхронизатор IV и V передач; 6 — шестерня IV передачи ведомого вала; 7 — шестерня III передачи ведомого вала; 8 — синхронизатор II и III передач; 9 — шестерня II передачи ведомого вала; Ю — шестерня передачи заднего хода ведомого вала; 11 — блок шестерен передачи заднего хода; 12 — муфта включения передачи заднего хода и I передачи; 13 — шестерня I передачи ведомого вала; 14 — ведомый вал; 15 — зубчатый венец I передачи промежуточного вала; 16, 20— картер коробки; 17 — зубчатый венец промежуточного вала для включения передачи заднего хода; 18 — зубчатый венец II передачи; 19— шестерня III передачи промежуточного вала; 21 — промежуточный вал коробки передач; 22 — шестерня привода промежуточного вала коробки передач; 23 — шестерня привода промежуточного вала делителя; 24 — картер делителя; 25 — промежуточный вал делителя
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac700796a5e/1135421_4.png)
Инструкционно-технологическая карта № 1
Частичная разборка-сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53А
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие верхней крышки |
1. Вывернуть болты крепления верхней крышки к картеру КП | Ключ гаечный 13 мм | |
2. Снять верхнюю крышку в сборе с механизмом переключения | Отвертка тонкая | Снимать прокладку осторожно, не повреждая |
3. Снять уплотнительную прокладку | | |
2. Снятие первичного вала |
1. Вывернуть болты крепления крышки подшипников первичного вала | Ключ гаечный 13 мм | |
2. Снять крышку и прокладку | Отвертка | Снимать прокладку осторожно, не повреждая |
3. Повернуть первичный вал срезом на конусной поверхности шестерни постоянного зацепления вниз и извлечь вал | Молоток, выколотка | При затрудненном извлечении вала использовать выколотку и молоток |
3. Снятие вторичного вала |
1. Отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала | Ключ торцовый 36 мм | |
2. Снять фланец и упорную шайбу | | |
3. Вывернуть штуцер из крышки заднего подшипника вторичного вала, вынуть через отверстие в крышке ведомую шестерню привода спидометра | Пассатижи | |
4. Вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника | Ключ торцовый 12 мм | |
5. Снять крышку с сальником и ведущей шестерней привода спидометра | | |
6. Отвернуть гайку крепления синхронизатора на вторичном валу | Ключ специальный | |
7. Сдвинуть вторичный вал назад вместе с подшипником, снимая с него поочередно: а) синхронизатор 3 и 4 передач в сборе; б) шестерню 3 передачи с распорной втулкой; в) упорную шайбу; г) шестерню 2 передачи; д) шестерню 1 передачи | Молоток, выколотка | |
8. Вынуть вторичный вал | | |
4. Установка вторичного вала |
1. Вставить вторичный вал в картер под наклоном и надеть на него поочередно: а) шестерню 1 передачи; б) шестерню 2 передачи; в) упорную шайбу; г) шестерни 3 передачи; д) синхронизатор в сборе | | |
2. Навернуть гайку крепления синхронизатора на вторичном валу | Ключ специальный | |
3. Вставить вторичный вал с подшипником в гнездо подшипника | Молоток, выколотка | |
4.Установить крышку заднего подшипника вторичного вала с сальником | | |
5. Завернуть болты крепления крышки | Ключ торцовый 12 мм | |
6. Установить ведомую шестерню привода спидометра в крышку и завернуть штуцер | Пассатижи Ключ торцовый 36 мм | Усилие при затягивании 60...80 Н |
7. Установить фланец вторичного вала, упорную шайбу | | |
8. Навернуть гайку крепления фланца | | |
5. Установка первичного вала |
1. Повернуть первичный вал срезом на конусной поверхности шестерни вниз и установить вал в картер | Молоток, выколотка | Для установки вала с подшипником в гнездо использовать молоток и выколотку |
2. Установить прокладку на крышку подшипника первичного вала | | |
3. Установить крышку на место | | Выемка на крышке должна находиться внизу и совпадать с отверстием отвода масла |
4. Завернуть болты крепления крышки | Ключ гаечный 13 мм | |
6. Разборка механизма переключения передач |
1. Приподнять защитный резиновый колпак рычага переключения передач | | |
2. Повернуть колпак до отказа против часовой стрелки | | |
3. Вынуть через горловину верхней крышки два штифта, рычаг переключения передач с находящимися на нем деталями и пружиной | Пассатижи | |
4. Рас шплинтовать болт крепления вилки к штоку 1 и 2 передач | Пассатижи | |
5. Отвернуть болт крепления вилки | Ключ гаечный 10 мм | |
6. Выбить шток вместе с заглушкой в верхней крышке | Молоток, выколотка | |
7. Вынуть шарик и пружину фиксатора, плунжер замка | | |
7. Сборка механизма переключения передач |
1. Установить на место плунжер замка, пружину и шарик фиксатора | Молоток, выколотка | |
2. Установить шток на место | | |
3. Установить на место заглушку штока | То же | Перед установкой заглушки уплотнить ее герметиком |
4. Завернуть болт крепления вилки 1 и 2 передач | Ключ гаечный 10 мм | |
5. Законтрить болт крепления | Проволока 0 1,8 мм | |
6. Установить на место рычаг, два штифта, повернуть колпак по часовой стрелке | Пассатижи | |
7. Надеть защитный колпак | | |
8. Установка верхней крышки |
1.Установить уплотнительную прокладку | | |
2.Установить на картер КП верхнюю крышку | | |
3. Затянуть болты крепления крышки к картеру | Ключ гаечный 13 мм | |
Инструкционно-технологическая карта № 2
Разборка-сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие верхней крышки коробки передач |
1. Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм | |
2. Снять крышку в сборе и прокладку крышки | | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
2. Разборка коробки передач |
1. Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки | Ключ гаечный 19 мм | |
2. Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка | |
3. Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен ЗХ, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | То же | |
4. Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку | Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка | |
5. Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника | Молоток, выколотка | Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми |
6. Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник | | На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров |
7. Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу | Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм | |
8. Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем | Съемник трехлапный | |
9. Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
10. Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра | Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный | |
11. Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач | Молоток, выколотка | |
12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров |
13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями | | |
14. Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен ЗХ, снять болт с шайбой и стопорной пластиной | Ключ торцовый 14 мм | |
15. Снять ось блока шестерен ЗХ | Выколотка, молоток | |
16. Извлечь из картера коробки блок шестерен ЗХ и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо | | |
3. Разборка верхней крышки коробки передач |
1.Отвернуть шаровую рукоятку и снять защитный чехол с рычага переключения передач | | |
2. Вывернуть корпус предохранителя ЗХ на 8—9 оборотов | Ключ гаечный 14 мм | |
3. Снять с крышки заглушку ползуна переключения 1 передачи и ЗХ | Молоток, бородок | |
4. Снять шплинтовочную проволоку и вывернуть два болта крепления головки и вилки на ползуне переключения 1 передачи и ЗХ | Пассатижи, ключ гаечный 10 мм | |
5. Выбить из крышки КП ползун переключения I передачи и ЗХ, снять вилку, головку в сборе с предохранителем включения 1 передачи и ЗХ, шарик и пружину фиксатора и два шарика замка | Молоток, выколотка | |
6. Снять шплинт гайки предохранителя включения 1 передачи и ЗХ | Пассатижи, шплинтодер, отвертка | |
7. Отвернуть гайку предо- хранителя включения 1 передачи и ЗХ и извлечь из головки предохранитель с пружиной | Ключ гаечный 12 мм | |
4. Сборка верхней крышки коробки передач |
1. Установить предохранитель с пружиной в головку предохранителя включения I передачи и ЗХ и навернуть на предохранитель гайку | Ключ гаечный 12 мм | |
2. Зашплинтовать гайку предохранителя включения 1 передачи и ЗХ | Пассатижи, отвертка | |
3. Установить в отверстия крышки КП пружину и шарик фиксатора и два шарика замка | | |
4. Ввести в одно отверстие крышки ползун и надеть на него вилку переключения 1 передачи и ЗХ, а затем головку в сборе с предохранителем включения 1 передачи и ЗХ | Выколотка, молоток | |
5. Ввести ползун в другое отверстие крышки КП | Выколотка, молоток | |
6. Завернуть два болта крепления головки и вилки к ползуну переключения 1 передачи и ЗХ, зашплинтовать болты проволокой | Пассатижи, ключ гаечный 10 мм, проволока 01,8 мм | |
7. Установить заглушку ползуна в отверстие крышки КП | Молоток, оправка | |
8. Установить рычаг переключения передач и завернуть установочный болт рычага, разместив под головкой болта пружинную шайбу | | |
9. Установить на рычаг защитный чехол и навернуть на конец рычага шаровую рукоятку | | |
5. Сборка коробки передач |
1. Установить через люк в картере КП блок шестерен ЗХ в сборе с двумя роликовыми подшипниками и распорным кольцом | Молоток, оправка | |
2. Запрессовать ось блока шестерен ЗХ в картер КП | Молоток, оправка | |
3. Установить стопор в прорезь оси блока шестерен ЗХ и закрепить его болтом с пружинной шайбой | Ключ торцовый 14 мм | |
4. Установить ведомый вал в сборе с передвижными шестернями в картер, направив задний конец вала в отверстие картера | | |
5. Напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом, одновременно запрессовать шариковый подшипник в гнездо картера КП до упора стопорного кольца в стенку картера | Оправка, молоток | |
6. Установить в крышку подшипника ведомого вала валик ведомой шестерни привода спидометра, завернуть штуцер вала спидометра, установить стопор штуцера и завернуть болт крепления стопора, подложив под головку болта пружинную шайбу | Ключ специальный торцовый, ключ гаечный 10 мм | |
7. Напрессовать на задний конец ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра | Оправка, молоток | |
8. Установить на картер крышку подшипника ведомого вала в сборе с ведомой шестерней привода спидометра, сальником, прокладкой и завернуть болты крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 14 мм | |
9. Установить фланец ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем на шлицы ведомого вала | Оправка, молоток | |
10. Установить на выступающий конец ведомого вала шайбу, завернуть гайку крепления фланца ведомого вала и зашплинтовать ее | Ключ накидной 41 мм, пассатижи, отвертка | |
11. Установить роликовый подшипник ведомого вала во внутреннюю выточку ведущего вала КП | Оправка, молоток | |
12. Установить ведущий вал в сборе с подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника в отверстие картера КП, при этом направить роликовый подшипник на конец ведомого вала и запрессовать шариковый подшипник ведущего вала в гнездо картера КП | Молоток, оправка | Ведущий вал не должен иметь трещин, забоин |
13.Установить прокладку и крышку шарикового подшипника ведущего вала, завернуть болты крепления и зашплинтовать болты проволокой | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, пассатижи, проволока | |
14.Установить прокладку и крышку люка блока шестерен ЗХ и завернуть болты, подложив под их головки пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 14 мм | |
15. Установить прокладку и крышку люка отбора мощности и завернуть болты, подложив под головки болтов пружинные шайбы | То же | |
16.Ввернуть пробки наливного и сливного отверстий картера КП | Ключ гаечный 19 мм | |
6. Установка верхней крышки коробки передач |
1. Установить на плоскость картера верхнюю крышку КП, подложив под нее прокладку | | |
2. Завернуть болты крепления крышки КП, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 14 мм | |
3.Проверить легкость перемещения шестерен по шлицам вала | | |
Инструкционно-технологическая карта № 3
Разборка-сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ-5320
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Частичная разборка коробки передач |
1.Вывернуть болты крепления верхней крышки КП | Ключ гаечный 17 мм | |
2. Снять крышку КП с механизма переключения передач | Ключ гаечный 14 мм | |
3. Снять уплотнительную прокладку | | |
4. Вывернуть болты крепления фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя | | |
5. Снять фланцевую крышку | | |
6.Снять уплотнительную прокладку | Отвертка | |
7.Извлечь из корпуса муфты сцепления ведущий вал делителя в сборе с маслонагнетательным устройством | Молоток, выколотка | Молоток и выколотку использовать при затрудненном выходе вала |
8. Отвернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства | Ключ специальный | |
9. Снять шайбу маслонагнетательного устройства | | |
2. Сборка коробки передач |
1. Установить на ведущий вал шайбу маслонагнетательного устройства | Ключ специальный | |
2. Завернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства | | |
3. Установить ведущий вал делителя в корпусе муфты сцепления | Молоток, выколотка | Для установки подшипника ведущего вала делителя на место использовать молоток и выколотку |
4. Установить на место уплотнительную прокладку фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя | | |
5. Установить фланцевую крышку | | |
6. Завернуть болты крепления фланцевой крышки | Ключ гаечный 14 мм | |
7. Установить на корпус КП уплотнительную прокладку крышки механизма переключения передач | | |
8.Установить крышку механизма переключения передач | | |
9. Завернуть болты крепления верхней крышки | Ключ гаечный 17 мм | |
3. Разборка дистанционного привода переключения передач |
1. Завернуть установочный (стопорный) болт в опору рычага переключения передач | Ключ гаечный 13 мм | |
2. Завернуть установочный (стопорный) болт в шток рычага механизма переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм | |
3. Ослабить стяжные болты регулировочного фланца | Ключ гаечный 19 мм | |
4. Вывернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока рычага переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм | |
5. Навернуть регулировочный фланец на тягу и рассоединить привод | | |
4. Сборка дистанционного привода переключения передач |
1. Вывернуть регулировочный фланец | | Фланец выворачивать до совпадения отверстий под четыре болта крепления и плотного прилегания фланцев |
2. Завернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм | Момент сил при затягивании болтов 40...50 Н м |
3. Завернуть стяжные болты регулировочного фланца | Ключ гаечный 19 мм | |
4. Вывернуть установочный (стопорный) болт из рычага переключения передач | Ключ гаечный 13 мм | Болт вывернуть на 21 мм (по шагу резьбы болта) |
5. Вывернуть установочный болт из штока поворотного фланца | Ключ гаечный 13 мм | Болт вывернуть на 31 мм |