ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА. ДИФФЕРЕНЦИАЛ. ПОЛУОСИ
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
НАЗНАЧЕНИЕ
ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПОСЛЕ КП
НУЖНА
КОНИЧЕСКАЯ
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
ПЕРЕДАЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА ПОЛУОСИ
ПОД УГЛОМ 90° К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ
ТИПЫ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ
ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ПО КОНСТРУКЦИИ
ОДИНАРНАЯ
ДВОЙНАЯ
(ДВЕ ЗУБЧАТЫЕ ПАРЫ)
(ОДНА ЗУБЧАТАЯ ПАРА)
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ОБЫЧНАЯ КОНИЧЕСКАЯ
РАЗНЕСЕННАЯ
ГИПОИДНАЯ
ГИПОИДНАЯ
БОЛЬШОЕ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ
ЧИСЛО
(ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТО)
ЛЕГКОВЫЕ
ПЕРЕДНЕ-
ПРИВОДНЫЕ
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ
ЧЕРВЯЧНАЯ
РЕДКОСТЬ
ОДИНАРНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
ВЕДОМОЕ
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
КАРДАННАЯ
НА ВИДЕО –
ПЕРЕДАЧА
ПРЯМОЗУБАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА.
СЕГОДНЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЦЕПЛЕНИЕ
СО СПИРАЛЬНЫМИ ЗУБЬЯМИ
ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
ГАЗ-66 (ГАЗ-3308)
автомобили
семейства
Газель
ОСЬ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
РАСПОЛОЖЕНА НИЖЕ ОСИ
ВЕДОМОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
РАБОТАЕТ БОЛЕЕ
СНИЖАЕТСЯ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
НАДЕЖНО, ПЛАВНО И БЕСШУМНО
АВТОМОБИЛЯ,
ЧЕМ ОБЫЧНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ГП
УЛУЧШАЕТСЯ ЕГО УСТОЙЧИВОСТЬ
ДВОЙНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
+
КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПАРА
(СПИРАЛЬНЫЕ ЗУБЬЯ)
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПАРА
(КОСОЗУБАЯ)
ДВОЙНАЯ РАЗНЕСЕННАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА (МАЗ)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР
+
КОЛЕСНЫЙ
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
НАЗНАЧЕНИЕ
РАСПРЕДЕЛЯЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
МЕЖДУ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ
(ИЛИ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ)
АВТОМОБИЛЯ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
ВОЗМОЖНОСТЬ
ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС
С РАЗЛИЧНЫМИ ОБОРОТАМИ
ТИПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ
МЕЖКОЛЕСНЫЙ
ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ
В ТРАНСМИССИИ
МЕЖОСЕВОЙ
СИММЕТРИЧНЫЙ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ
ШЕСТЕРЕННЫЙ
ПО КОНСТРУКЦИИ
КУЛАЧКОВЫЙ
МЕЖКОЛЕСНЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ПРАВИЛО ДИФФЕРЕНЦИАЛА:
2n гп = n лев + n прав
ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ ГП
ПОЛУОСЬ
С
ПОЛУОСЕВОЙ
ШЕСТЕРНЕЙ
РАСПРЕДЕЛЯЕТ
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
МЕЖДУ КОЛЕСАМИ
ПОРОВНУ
САТЕЛЛИТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
МЕЖОСЕВОЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (КамАЗ)
РАСПРЕДЕЛЯЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ МЕЖДУ СРЕДНИМ И ЗАДНИМ МОСТАМИ ПОРОВНУ
УСТАНОВЛЕН МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
МЕЖОСЕВОЙ НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (КамАЗ)
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ КамАЗ-4310
РАСПРЕДЕЛЯЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
МЕЖДУ ПЕРЕДНИМ МОСТОМ И ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ
КОНСТРУКЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА:
ШЕСТЕРЕННЫЙ, ПЛАНЕТАРНЫЙ,
С МЕХАНИЗМОМ БЛОКИРОВКИ
РАСПРЕДЕЛЯЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
В ПРОПОРЦИИ 40/ 60
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ГАЗ-66
КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ
3
СУХАРЬ
5
4
ЗВЕЗДОЧКИ
2
СЕПАРАТОР
ВЕДУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ – СЕПАРАТОР
СЕПАРАТОР СВЯЗАН ЧЕРЕЗ СУХАРИ СО ЗВЕЗДОЧКАМИ
ПРИ РАЗНОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ МЕЖДУ СУХАРЯМИ И ЗВЕЗДОЧКАМИ
ПОВЫШАЕТСЯ ТРЕНИЕ – ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА ОДНОГО ИЗ КОЛЕС НЕ ПРОИСХОДИТ
ПОЛУОСИ
НАЗНАЧЕНИЕ
передача крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам
ТИПЫ ПОЛУОСЕЙ
ВСЕ СИЛЫ И МОМЕНТЫ ВОСПРИНИМАЕТ
КОЖУХ ПОЛУОСИ (БАЛКА МОСТА)
ПОЛУРАЗГРУЖЕННАЯ ПОЛУОСЬ.
ПОЛНОСТЬЮ РАЗГРУЖЕННАЯ ПОЛУОСЬ.
ВОСПРИНИМАЕТ ВСЕ НАГРУЗКИ
ПЕРЕДАЕТ ТОЛЬКО КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
(ЛЕГКОВЫЕ И МАЛОТОННАЖНЫЕ АВТО)
(ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ)
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!