Просмотр содержимого документа
«Трансмиссия общее устройство. сцепление»
ТРАНСМИССИЯ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО. СЦЕПЛЕНИЕ
ТРАНСМИССИЯ
НАЗНАЧЕНИЕ
ПЕРЕДАЧА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ВЕДУЩИМ КОЛЕСАМ
И ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ПО ВЕЛИЧИНЕ И НАПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСМИССИЯ
НА БОЛЬШИНСТВЕ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СТАЛИ ПРИМЕНЯТЬ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
(УСТАНАВЛИВАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
СХЕМЫ ТРАНСМИССИЙ
Колесная формула
4 ×2
4 ×4
6 ×4
6 ×6
СЦЕПЛЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ
- обеспечивает плавное трогание автомобиля с места,
- временное разобщение коленчатого вала двигателя с коробкой передач при переключении передач,
- разобщение двигателя с трансмиссией при торможении до полной остановки без прекращения работы самого двигателя.
СЦЕПЛЕНИЕ
НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ
УСТАНАВЛИВАЮТ СЦЕПЛЕНИЯ
ФРИКЦИОННЫЕ
СУХИЕ
ДИСКОВЫЕ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СИЛА ТРЕНИЯ СУХИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
СЦЕПЛЕНИЯ
ПО ЧИСЛУ ВЕДОМЫХ ДИСКОВ
ОДНОДИСКОВЫЕ (ГАЗ, ЗИЛ)
ДВУХДИСКОВЫЕ ( КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ )
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ
ВЕДУЩЕЙ ЧАСТИ
ВЕДОМОЙ ЧАСТИ
НАЖИМНОГО МЕХАНИЗМА
С ПЕРИФЕРИЙНЫМИ
С ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ
ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНОЙ
МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
( ПЕРЕДАЕТ УСИЛИЕ ОТ ПЕДАЛИ НА МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ )
МЕХАНИЧЕСКИЙ или ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
УСТРОЙСТВО ОДНОДИСКОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ
НАЖИМНОЙ ДИСК
ВЕДОМЫЙ ДИСК
СЦЕПЛЕНИЯ
ВЕДОМЫЙ ВАЛ
СЦЕПЛЕНИЯ
МАХОВИК
КОЛЕНВАЛ
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ –
МЕХАНИЧЕСКИЙ
СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
МАХОВИК
ВЕДОМЫЙ ВАЛ СЦЕПЛЕНИЯ
ВЕДУЩИЙ ВАЛ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ДВА НАЗВАНИЯ ОДНОЙ ДЕТАЛИ
РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ
ДЕТАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
ОДНОДИСКОВОЕ
ДВУХДИСКОВОЕ
ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
5
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
7
ТРУБОПРОВОД
9
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР
11
ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ
13
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
ГИДРОПНЕВМОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
+
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ
ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
СКОЛЬКО ДИСКОВ?
ТИП ПРУЖИНЫ?
ТИП ПРИВОДА?