СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт и безопасное движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений детей по теме "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Транспорт и безопасное движение.»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР


Тема: Транспорт и безопасное движение.

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

- раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

-развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

- воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали, части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».

Оборудование: игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; магнитная доска; карточки транспорта на пару детей, цветные карточки (синий, голубой, чёрный).

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Логопед-давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы!

Логопед – Дети, к нам в гости пришел в гости Незнайка, только я не понимаю, почему то он грустный? Что случилось?

Незнайка – Здравствуйте ребята, я случайно узнал, что существует различный транспорт, на котором могу добраться до своей бабушки. Но я совершенно не знаю, какой бывает транспорт? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Логопед: да ты не расстраивайся Незнайка, мы все вместе поможем. Дети: Да.

Логопед - Как раз, я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта непростая, нужно отгадать загадки.

Да ребята, загадки интересные, очень трудные, и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить правильно.

Загадки.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)


Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)


Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)


Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)

Поволнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)


Логопед- Как их назвать одним словом?(транспорт)

Правильно, молодцы!

Основная часть

Выставка транспорта. Правила поведения на выставке.

Логопед-Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Этот транспорт разного вида.

Дидактическая игра «Путаница» (игра проводится по парам)

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки.

Логопед-Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

-найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

Логопед-Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

Логопед- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

Логопед-А что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

Логопед-возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).

Логопед- Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?

(Потому что он ездит по земле).

Логопед-Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

Логопед-Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

Логопед-Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

Логопед-Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

Логопед- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(показываю рукой на водный транспорт).

Дети-Это водный транспорт

Игровое упражнение «В автобусе»

Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - пассажиры.

(Дети едут за водителем под музыку «Мы в автобусе сидим …»)

Логопед: Приехали. Молодцы!

Дети встают в круг.

Логопед- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.

На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

Полицейская машина выезжает, если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.

Дидактическая игра «Найди свою пару»

Полиция – полицейский

Скорая помощь- врач

Пожарная машина – пожарный.

Пальчиковая игра. Массаж пальчиков.

Са-мо-лет - мизинец

Па-ро-ход - безымянный

Вер –то- лет – средний

МА-ши-на - указательный

Транс - порт- большой

На каждый слог массировать суставчики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

с карточками

*Самолет, поезд, вертолет, ракета.

*Машина, лодка, автобус,троллейбус.

*Пароход, лодка, самолет, катер.

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

Игровое упражнение «Едем, летим, плывем»

Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем.

Логопед поднимает по очереди карточки - синий, голубой, черный.

Движения выполняются соответственно поднятой карточке.

Логопед: как же вы много уже знаете о транспорте. А давайте все вместе оформим открытку для бабушки Незнайки. Посмотрите на столике я вам приготовила картинки, и вы их можете приклеить к соответственному виду транспорта. Готовы?

Дети выполняют по очереди работу, проговаривая какой вид транспорта он выбрал.

Логопед – Посмотрите, какая красивая открытка получилась! Этомы с вами сделали, молодцы!

Незнайка -Теперь я знаю, на каком транспорте мне можно доехать до бабушки. Спасибо ребята!

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Какие задания вы выполняли?

Какие виды транспорта вы запомнили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!