СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт. Междугородный автотранспорт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с междугородным автотранспортом, с автовокзалом. 

Просмотр содержимого документа
«Транспорт. Междугородный автотранспорт.»

Технологическая карта урока

Название учебной дисциплины

Основы социальной жизни

Класс

8«А» класс

Учитель

Васильева Н.П.

Раздел проектируемого урока

«Транспорт»

Тема проектируемого урока

«Междугородный автотранспорт».


Цель урока:

познакомить учащихся с новым видом транспорта (междугородными автобусами), с автовокзалом. Познакомить с порядком приобретения билета на междугородный автобус.

Коррекционно - образовательные задачи:

учить учащихся пользоваться услугами автовокзала, продолжить развивать умения работать по алгоритму (покупка билета).

Коррекционно - развивающие задачи:

продолжить развивать произвольное мышление, внимание, умение работать в парах – вести диалог; информационную компетенцию – умение использовать и находить необходимую информацию, обогащение их словарного запаса.

Коррекционно - воспитательные задачи:

воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Планируемые результаты

- создать условия для положительной мотивации к учению;

- воспитывать уважительное отношение к высказываниям одноклассников.

- формировать учебно-познавательные интересы.

В конечном результате урока обучающиеся будут знать назначение автостанций и пригородных автобусов, правила провоза багажа, посадки. Смогут самостоятельно ориентироваться в расписании движения автобусов.

Технологии:

Личностно-ориентированное обучение, проблемный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).

Методы:

- словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся поданной теме, транспорт, рассказ – изложение нового материала);

- практические (письменные упражнения по теме, сюжетно-ролевая игра);

словесные; наглядные; проблемно-поисковые; методы контроля и самоконтроля.

Формы работы:

беседа; самостоятельная работа с использованием индивидуальных карточек; работа в тетради; работа с дидактическим материалом (карточки).

Оборудование: Дидактический материал:

раздаточный материал, задание «Выбери верные утверждения», карточки на закрепление материала.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие гостей. Подготовка к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.



Цель: сообщить учащимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Мы начинаем изучать раздел «Транспорт». Знания этого раздела помогут вам в дальнейшей жизни, ведь каждый из вас обязательно будет пользоваться услугами транспорта.

- Тема урока сегодня «Междугородный автотранспорт» (запись темы урока и даты в тетрадь).

- Сегодня мы вспомним, что такое транспорт, какие виды транспорта бывают, с каким из них мы подробно знакомились в прошлом году.

- Узнаем, какой транспорт называют автотранспортом, его назначение, как пользоваться расписанием движения автобусов, как заказывать билет по телефону.

Согласно заданиям учителя. Запись даты и темы урока в тетрадь.









3. Беседа с опорой на имеющиеся знания. Актуализация знаний.


Цель: выявить уровень знаний и жизненного опыта обучающихся, привлечь их внимание.

- Что такое транспорт?

- С каким видом транспорта мы знакомились в прошлом году?

- Почему железнодорожный транспорт имеет такое название?

- Как вы думаете, какой транспорт называет автомобильным или сокращенно автотранспортом?

- Кого называют пассажиром?

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Учащиеся отвечают на вопросы.







Выполняют движения.




4. Изучение нового материала.













Работа с учебником, стр. 54 - 55 Учащиеся читают текст, затем отвечают на вопросы:

1. Приходилось ли вам пользоваться междугородным автобусом?

2. Почему не следует ездить с нелегалами, хотя билеты у них несколько дешевле?

3. Где можно купить билеты на междугородный автобус?

Словарная работа.

-Добавь пропущенное слово и составь определение понятий.

Автовокзал - большая …… (станция) пригородного или междугородного сообщения,

Маршрут - …. (путь) следования автобуса.

Страховка - обеспечивать, ограждать себя от чего-нибудь ….. (неприятного, нежелательного).

Багаж - вещи, груз …… (пассажира). При перевозке багажа оплата производится отдельно, в зависимости от веса и объема груза.

Комфортный - ....(удобный) общественный транспорт.

Серсвис – ….(пакет) разнообразных социальных услуг».

Умеренный (ые) – …….(цены) на билеты.

Учащиеся читают текст, затем отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради (словарная работа). Работа с деформированным текстом.


5.Закрепление полученных знаний.




Цель: закрепить изученный на уроке материал

Работа по карточкам. Задание: выбери верные утверждения

  1. Билет на междугородний автотранспорт покупают в кассе автовокзала, автостанций.

  2. Билет на междугородний автотранспорт можно купить в кассе железнодорожного вокзала.

  3. Билет нужно хранить при себе только до времени его предъявления кондуктору.

  4. Билет нужно хранить до прибытия в пункт назначения.

  5. Если пассажир потерял билет, то ему возвратят деньги в кассе.

  6. Если пассажир потерял билет, то деньги ему не возвращаются.

Игра «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

– У человека сердце, … (мотор)

– У автомобиля колёса, … (ноги)

– У человека кровь, … (бензин)

– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

– Человек может заболеть, … (ломается)

Выполняют задание в тетради.











Ответы детей.


6. Подведение итогов урока.

Выставление оценок учащимся за урок.

-анализ работы на уроке.

- оценить активно работающих учащихся на уроке.



7. Домашнее задание.

Стр. 54 – 55читать, отвечать на вопросы.