СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционно-развивающего занятия "Транспорт. Виды транспорта"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт коррекционно-развивающего занятия для детей средней возрастной подгруппы, относящейся к целевой подгруппе:  проблемы регуляторного характера, дети, испытывающие трудности в освоении ОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционно-развивающего занятия "Транспорт. Виды транспорта"»





конструкт











Коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми среднего возраста.

подгруппа детей, относящаяся к целевой группе: проблемы регуляторного характера,

дети, испытывающие трудности в освоении ОП ДО

педагог-психолог: Колясникова Ксения Викторовна















Тема: «Транспорт. Виды транспорта».

Цель: закрепить знания группу «транспорт» и виды транспорта. Развитие познавательных процессов

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: подгрупповая (дети, относящаяся к целевой группе: проблемы регуляторного характера и испытывающие трудности в освоении ОП ДО).

Средства (наглядные/раздаточные): сенсорный мешочек с разными видами транспорта, корректурные пробы «транспорт», набор тематических карточек «транспорт», набор карточек транспорт и его тень (4 комплекта), лабиринт, дидактическая игра «мемори-транспорт».


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:


  • закрепить знания ребенка о транспорте и его видах (наземный, водный, воздушный);

  • расширять и обобщать представления об окружающем мире.

Развивающие:


  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать зрительное восприятие;

  • развивать пространственное восприятие .

Воспитательные:


  • развитие коммуникативных навыков (умении договариваться, согласовать единый образ, обращаться к друг другу с просьбой);

  • умение работать в команде.

Индивидуальная работа

  • учить детей проявлять лидерские навыки, работать над саморегуляцией.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводно-организационный,

1 мин



Мотивационно -побудительный,

2 мин


Здравствуйте ребята, сегодня у нас с Вами на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся и начнем занятие.

Наше занятие сегодня начнётся с «волшебного мешочка». Волшебный мешочек прячет в себе предметы, о которых мы с Вами сегодня будем говорить. Каждый из Вас сейчас будет опускать руку в мешочек и определять, что он нашел рукой? Что это за предмет?

После того, когда каждый ребенок достал предмет, педагог-психолог просит дать ответ на вопрос: Каким, одним словом мы можем назвать эти предметы?

Дети стоят возле стола, здороваются с гостями.



Предлагает ребятам по очереди доставать предметы. Предметы в мешке: самолет, машина, кораблик, грузовик.


Задает вопрос, при необходимости наводящие вопросы.


Дети приветствую педагога и гостей, говорят: «Здравствуйте!»



Каждый ребенок по очереди достаёт предмет при этом предварительно озвучивает, что это может быть?





Определяют группу предметов.

Дети дают разные варианты предметов, пробуют угадать на «ощупь» предметы.

Дети определяют группу предметов: «транспорт».


Размышляют, дают верный ответ.

Практическая часть

5 минут

Сегодня мы с Вами будем говорить о транспорте. Ребята транспорт бывает разный «наземный», «водный», «воздушный». Как Вы думаете, почему его так делят?

Всё верно, «наземный» – передвигается по земле, «водный» - по воде, «воздушный» по воздуху.

Сейчас мы с Вами будем сортировать транспорт по- группа, которые мы сейчас, с Вами определили.

Игра «Сортер. Транспорт.





Ребята, мы молодцы, справились с заданием, весь транспорт распределили. Но, есть транспорт который от нас спрятался, и остались только тени этого транспорт. Играем в дидактическую игру «Найди тень».

Педагог предлагает по -рассуждать почему транспорт бывает разный: наземный, воздушный, водный).




Демонстрация дидактического материала «Сортер. Транспорт». Работа с сортером.

Педагог демонстрирует транспорт и побуждает к правильным ответам.

Выкладываются карточки тени.

Дети рассуждают.







У каждого ребенка своя группа транспорта.







Дети по очереди берут карточку с транспортом и ищут тень данного транспорта.

Дают ответы.










Дети называют транспорт и определяют, к какой группе относится этот транспорт, приклеивают к своему шаблону.





Играют в дидактическую игру «Найди тень»

Динамическая пауза в практической части

2 мин

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть (сжимаем/разжимаем пальцы)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(загибаем пальцы, начиная с мизинцы)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Выполнение движений в соответствии с текстом

Дети выполняют движения, повторяют за педагогом.

Повторяют слова и движения.

Практическая часть

7 минут

Ребята, мы с Вами хорошо запомнили, что есть воздушный, водный, наземный транспорт и сейчас нам с Вами предстоит определить, «Что лишнее?» у каждого будет своё задание.






Ребята, а теперь давайте проверим, какие Вы внимательные, сейчас, на Бланках с транспортом Вам надо будет закрывать каждому свой транспорт в соответствии с карточкой-образцом.

Психолог кладет три карточки из набора мемо: машина-автобус-вертолет; трактор-велосипед-корабль;

ракета-самолёт-мотоцикл; воздушный шар-корабль, яхта.

Выдает бланки и карточку-образец, проверяет выполнение задания, при необходимости выполняет.

Дети выполняют задание.











Работа по корректурной пробе «транспорт».

Определяют «третий лишний»









Выполнение задания, проверка себя.

Заключительный этап (рефлексия),

3 мин

Ребята, давайте снова подойдем к столу и каждый, вспомнит какой транспорт достал из мешка и определит к какому виду он относиться.

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем оно понравилось? Что запомнилось?

Подходим к столу, где стоят игрушки.

Находят свой транспорт

Называют транспорт. Определяют его вид.


Дают ответы.