СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансцендентальная Филология

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в краткой и тезисной форме излагает основные принципы Трансцендентальной Филологии

Просмотр содержимого документа
«Трансцендентальная Филология»

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОЛОГИЯ Сергей Телегин

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОЛОГИЯ

Сергей Телегин

Литература нуждается в понимании. Литература существует для того, чтобы быть понятой. Филология предназначена специально для понимания литературы. Сама по себе трансцендентальная филология направлена на вскрытие духовного, абсолютного, эзотерического значения слова и образа.

Литература нуждается в понимании. Литература существует для того, чтобы быть

понятой. Филология предназначена специально для понимания литературы. Сама по себе трансцендентальная филология направлена на вскрытие духовного, абсолютного, эзотерического значения слова и образа.

В своем поиске трансцендентальный филолог обращается к самым истокам художественного произведения. Филолог – трансцендентный путешественник к истокам текста и слова, что означает мистическое погружение и перенесение. Этот мистический опыт филолога есть его экстатическое странствие и возвращение к самому ≪началу≫ любого словесного творчества – к божественному Логосу.

В своем поиске трансцендентальный филолог обращается к самым истокам художественного произведения. Филолог – трансцендентный путешественник к истокам текста и слова, что означает мистическое погружение и перенесение. Этот мистический опыт филолога есть его экстатическое странствие и возвращение к самому ≪началу≫ любого словесного творчества – к божественному Логосу.

Трансцендентальный анализ текста включает две главные проблемы: 1) трансмутация художественного материала и 2) вера в спасительную ценность операций, производимых с текстом. Преобразование направлено к тексту, спасение – к филологу. Целью анализа является, следовательно, не столько преобразование текста, сколько спасение филолога.

Трансцендентальный анализ текста включает две главные проблемы: 1) трансмутация художественного материала и 2) вера в спасительную ценность операций, производимых с текстом. Преобразование направлено к тексту, спасение – к филологу. Целью анализа является, следовательно, не столько преобразование текста, сколько спасение филолога.

Важный этап работы филолога – изучение художественного текста. Это изучение нельзя смешивать с интеллектуальными поисками. Цель изучения не в том, чтобы обрести как можно больше знаний, а в том, чтобы открыть истину. Духовное изучение – особый вид деятельности, которая связана с процессом очищения личности, одухотворения самого филолога через посредство правильного чтения текста, вопрошание и размышление. Художественный текст следует читать так, как если бы это было священное писание, сакральный миф, обращенный к духу.

Важный этап работы филолога – изучение художественного текста. Это изучение нельзя смешивать с интеллектуальными поисками. Цель изучения не в том, чтобы обрести как можно больше знаний, а в том, чтобы открыть истину. Духовное изучение – особый вид деятельности, которая связана с процессом очищения личности, одухотворения самого филолога через посредство правильного чтения текста, вопрошание и размышление. Художественный текст следует читать так, как если бы это было священное писание, сакральный миф, обращенный к духу.

Чтобы обрести способность к трансцендированию, изменить мышление, филолог должен пройти несколько этапов:   (С.М. Телегин. Ступени мифореставрации. С. 314-315)

Чтобы обрести способность к трансцендированию, изменить мышление, филолог должен пройти несколько этапов:

  • (С.М. Телегин. Ступени мифореставрации. С. 314-315)
1) Преодоление границы между своим миром и миром художественного произведения, погружение во внутреннюю ситуацию художественного текста.

1) Преодоление границы между своим миром и миром художественного произведения, погружение во внутреннюю ситуацию художественного текста.

2) Встреча с героями и образами художественного произведения как с равными себе собеседниками, включение в их конфликты.

2) Встреча с героями и образами художественного произведения как с равными себе собеседниками, включение в их конфликты.

3) Очищение героев и образов до уровня первичных идей, мифологем, мыслеформ .

3) Очищение героев и образов до уровня первичных идей, мифологем, мыслеформ .

4) Отказ от личного опыта, обретенного в физическом теле и в прежней жизни.

4) Отказ от личного опыта, обретенного в физическом теле и в прежней жизни.

5) Культивация внутреннего мира, созерцание мифологем в их взаимосвязях.

5) Культивация внутреннего мира, созерцание мифологем в их взаимосвязях.

6) Отказ от чувственного восприятия текста, от эмоций, вызванных чтением, бесстрастность.

6) Отказ от чувственного восприятия текста, от эмоций, вызванных чтением, бесстрастность.

7) Осознание чтения и филологической деятельности как послушания, как духовного подвига.

7) Осознание чтения и филологической деятельности как послушания, как духовного подвига.

8) Умение преображать образы и знаки, открывать в них замысел Логоса, особое озарение при их восприятии.

8) Умение преображать образы и знаки, открывать в них замысел Логоса, особое озарение при их восприятии.

9) Восприятие божественного Логоса в каждом слове и первообразе художественного текста.

9) Восприятие божественного Логоса в каждом слове и первообразе художественного текста.

10) Переживание чувства творческой любви к образам, героям, идеям художественного произведения.

10) Переживание чувства творческой любви к образам, героям, идеям художественного произведения.

11) Творческое пересоздание текста, магическая власть над его образами.

11) Творческое пересоздание текста, магическая власть над его образами.

12) Соединение с Логосом и достижение недеяния; безмолвие и полная трансценденция.

12) Соединение с Логосом и достижение недеяния; безмолвие и полная трансценденция.

Новое сознание открывает возможности для нового прочтения текста. В этом новом способе чтения следует выделить четыре этапа:

Новое сознание открывает возможности для нового прочтения текста. В этом новом способе чтения следует выделить четыре этапа:

1) Изучение текста как особого духовного мира, сакральной реальности.

1) Изучение текста как особого

духовного мира, сакральной реальности.

2) Образное мышление – выделение ключевых образов, знаков, их очищение и превращение в мифологемы – первоидеи Логоса.

2) Образное мышление – выделение ключевых образов, знаков, их очищение и превращение в мифологемы – первоидеи Логоса.

3) Погружение в этот новый очищенный мир, проникновение в сакральную реальность.

3) Погружение в этот новый очищенный мир, проникновение в сакральную реальность.

4) Встреча в этом мире свободных идей-мифологем с их источником – Логосом.

4) Встреча в этом мире свободных идей-мифологем с их источником – Логосом.

Мифореставрация – это мистериальное действо, направленное на огненное преображение души самого филолога. В результате этого филолог очищает текст от материи, оказывается вне всякой материи, соединяясь лишь с вечным разумом и чистым божественным Словом. Утверждая себя в божественном Слове, филолог достигает высшей цели – преображения и обретения места в мире трансцендентного Слова, взятого в единстве. Таково мистериальное восхождение в трансцендентальной филологии.

Мифореставрация – это мистериальное действо, направленное на огненное преображение души самого филолога. В результате этого филолог очищает текст от материи, оказывается вне всякой материи, соединяясь лишь с вечным разумом и чистым божественным Словом. Утверждая себя в божественном Слове, филолог достигает высшей цели – преображения и обретения места в мире трансцендентного Слова, взятого в единстве. Таково мистериальное восхождение в трансцендентальной филологии.

Трансцендентальный филолог воспринимает мир как словесное единство, где феномены разного уровня (физические, ментальные, астральные) вплетаются в единую реальность. Это единая синкретичная, недифференцированная словесная ткань, ассоциативно охватывающая все аспекты бытия, сотворенные Логосом. В своем анализе он осуществляет синтез, в основе которого лежит принцип Единства Единого – абсолютной непротиворечивости Логоса.

Трансцендентальный филолог воспринимает мир как словесное единство, где феномены разного уровня (физические, ментальные, астральные) вплетаются в единую реальность. Это единая синкретичная, недифференцированная словесная ткань, ассоциативно охватывающая все аспекты бытия, сотворенные Логосом. В своем анализе он осуществляет синтез, в основе которого лежит принцип Единства Единого – абсолютной непротиворечивости Логоса.

Трансцендентальная филология основана на реалистическом восприятии духовных феноменов. Она основывается на том, что содержание художественного текста реально, то есть его образы, мотивы, герои воплощают в себе различные элементы или стороны откровения Логоса, реально сущего. Они, следовательно, обладают трансцендирующей силой, то есть, способны переносить филолога в реальность Абсолюта. На этом принципе основывается то, что мы называем ≪мифологическим реализмом≫, мифореализмом. Проблема в том, что именно реализм может адекватно передать сакральный смысл мифа.

Трансцендентальная филология основана на реалистическом восприятии духовных феноменов. Она основывается на том, что содержание художественного текста реально, то есть его образы, мотивы, герои воплощают в себе различные элементы или стороны откровения Логоса, реально сущего. Они, следовательно, обладают трансцендирующей силой, то есть, способны переносить филолога в реальность Абсолюта. На этом принципе основывается то, что мы называем ≪мифологическим реализмом≫, мифореализмом. Проблема в том, что именно реализм может адекватно передать сакральный смысл мифа.

Трансцендентальный филолог, вооруженный методом мифореставрации и учением о мифологическом реализме, извлекает из тьмы художественного произведения самые неопределенные, запутанные, не выявленные проблемы, идеи, первообразы, делая их предметом филологического изучения. Благодаря своим знаниям в области процессов мифотворчества, трансцендентальный филолог способен распознать в самых причудливых мотивах, темах и образах первичные мифологемы-идеи, за которыми просвечивает откровение Самого божественного Логоса. Он помогает читателю и писателю увидеть в его же собственном тексте высшие трансцендентные истины.

Трансцендентальный филолог, вооруженный методом мифореставрации и учением о мифологическом реализме, извлекает из тьмы художественного произведения самые неопределенные, запутанные, не выявленные проблемы, идеи, первообразы, делая их предметом филологического изучения. Благодаря своим знаниям в области процессов мифотворчества, трансцендентальный филолог способен распознать в самых причудливых мотивах, темах и образах первичные мифологемы-идеи, за которыми просвечивает откровение Самого божественного Логоса. Он помогает читателю и писателю увидеть в его же собственном тексте высшие трансцендентные истины.

Литература: Телегин С.М. Ступени мифореставрации. М., 2006 Телегин С.М. Философия мифа. Введение в метод мифореставрации. М., 1994. С. 32-33. Телегин С.М. Литература и мифологическая революция: Проблемы мифореставрации. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011 Телегин С.М. Анатомия мифологического романа. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011

Литература:

Телегин С.М. Ступени мифореставрации. М., 2006

Телегин С.М. Философия мифа. Введение в метод мифореставрации. М., 1994. С. 32-33.

Телегин С.М. Литература и мифологическая революция: Проблемы мифореставрации. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011

Телегин С.М. Анатомия мифологического романа. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011