СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам»

Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

 Программа дополнительного образования – это документ эффективного экономического управления образовательным процессом , основанный на персонификации финансирования, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования» ( Федеральная к онцепция развития дополнительного образования детей).  Соответственно, от качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации

Программа дополнительного образования – это документ эффективного экономического управления образовательным процессом , основанный на персонификации финансирования, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования» ( Федеральная к онцепция развития дополнительного образования детей).

Соответственно, от качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации

Дополнительные общеобразовательные программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Дополнительные общеобразовательные программы

  • технической,
  • естественнонаучной,
  • физкультурно-спортивной,
  • художественной,
  • туристско-краеведческой,
  • социально-педагогической.
Типология дополнительных общеобразовательных программ   Типовая (примерная) – программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная для реализации по про­филю той или иной образовательной области Модифицированная (адаптированная) – программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы) Экспериментальная – программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий Авторская – программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей ее решения (содержащая до 70 % нового материала)  

Типология дополнительных общеобразовательных программ

  • Типовая (примерная) – программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная для реализации по про­филю той или иной образовательной области
  • Модифицированная (адаптированная) – программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы)
  • Экспериментальная – программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
  • Авторская – программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей ее решения (содержащая до 70 % нового материала)
  •  
Примерное количество часов В неделю В год 1 36 2 72 3 108 4 144 6 216

Примерное количество часов

В неделю

В год

1

36

2

72

3

108

4

144

6

216

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Титульный лист Информационная карта Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»: - пояснительная записка; - цель и задачи программы; - содержание программы; -планируемые результаты;   Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:  -календарный учебный график;  - условия реализации программы;  - формы аттестации;  - оценочные материалы;  - методические материалы;  - список литературы.

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Титульный лист

Информационная карта

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»:

  • - пояснительная записка;
  • - цель и задачи программы;
  • - содержание программы;
  • -планируемые результаты;
  •  

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

  • -календарный учебный график;
  • - условия реализации программы;
  • - формы аттестации;
  • - оценочные материалы;
  • - методические материалы;
  • - список литературы.
Оформление титульного листа   Полное наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности организации) Полное наименование образовательной организации (согласно формулировке Устава организации) Рассмотрена на заседании «Утверждаю» методического (педагогического, Директор МБОУ ДО экспертного) совета ____________________ /Ф.И.О./ от «___» _____________ 20____г. приказ №_______от ______20____г Протокол № ____         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рукодельница» (базовый уровень)        Возраст учащихся: 10-12 лет  Срок реализации: 2 года                  Автор-составитель:  Петрова Мария Степановна,  педагог дополнительного образования         Населенный пункт, 20___

Оформление титульного листа

Полное наименование вышестоящих органов образования

(по подчиненности организации)

Полное наименование образовательной организации

(согласно формулировке Устава организации)

Рассмотрена на заседании «Утверждаю»

методического (педагогического, Директор МБОУ ДО

экспертного) совета ____________________ /Ф.И.О./

от «___» _____________ 20____г. приказ №_______от ______20____г

Протокол № ____

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Рукодельница»

(базовый уровень)

 

 

 

Возраст учащихся: 10-12 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Петрова Мария Степановна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Населенный пункт, 20___

Уровневая дифференциация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

1.«Стартовый уровень» (ознакомительный). Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. (Переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся)

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких

форм организации материала, которые допускают освоение

специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают

трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-

тематического направления программы.( Переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся)

  3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм

организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно

узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  (от 29 августа 2013 г.№1008)   Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны ежегодно обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п.11)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (от 29 августа 2013 г.№1008)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны ежегодно обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п.11)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!