СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению кабинета в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению кабинета в начальных классах»

Требования к оформлению кабинета в начальных классах Выполнила Курмашева Алтын

Требования к оформлению кабинета в начальных классах

Выполнила Курмашева Алтын

Содержание: Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений; Требования к естественному и искусственному освещению; Требования к организации образовательного процесса; Требования к воздушно-тепловому режиму; Деление кабинета на несколько зон.

Содержание:

  • Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений;
  • Требования к естественному и искусственному освещению;
  • Требования к организации образовательного процесса;
  • Требования к воздушно-тепловому режиму;
  • Деление кабинета на несколько зон.
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.  Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны  соответствовать значениям, приведенным в таблице

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

  • Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
  • Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
  • Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице

Требования к естественному и искусственному освещению:  Естественное освещение:   В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.  Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.  Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Требования к естественному и искусственному освещению:

Естественное освещение: 

  • В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
  • Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
  • Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Искусственное освещение:   Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.  В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта  Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

Искусственное освещение: 

  • Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
  • В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта
  • Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.
Требования к организации образовательного процесса: Наполняемость класса не должна превышать 25 человек Занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут.  4. Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов; Количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7.

Требования к организации образовательного процесса:

  • Наполняемость класса не должна превышать 25 человек
  • Занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается
  • Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут.
  • 4. Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю.
  • Продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов;
  • Количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7.
Требования к воздушно-тепловому режиму:    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в  таблице.

Требования к воздушно-тепловому режиму:

  •   Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
  • В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
  • Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.
Кабинет начальных классов включает в себя несколько зон:  Учебная зона: Информационная зона:

Кабинет начальных классов включает в себя несколько зон:

Учебная зона: Информационная зона:

Зеленая зона: Игровая зона: Включает в себя многообразие комнатных цветов, в отдельно отведенном месте. Недопустимы ядовитые и аллергенные растения, они должны быть безопасны для детей.

Зеленая зона:

Игровая зона:

Включает в себя многообразие комнатных цветов, в отдельно отведенном месте. Недопустимы ядовитые и аллергенные растения, они должны быть безопасны для детей.

Санитарно-гигиеническая зона: Рабочая зона учителя:

Санитарно-гигиеническая зона: Рабочая зона учителя:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!