СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению начальных классов»

«Требования к организации обучения в начальной школе с учетом СанПиН»    Выполнила студентка группы НК-4 Писаревская Ирина

«Требования к организации обучения в начальной школе с учетом СанПиН»

Выполнила студентка группы НК-4

Писаревская Ирина

1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений   2. Требования к естественному и искусственному освещению   3. Требования к организации образовательного процесса   4. Требования к воздушно-тепловому режиму   5. Деление кабинета на несколько зон

1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 2. Требования к естественному и искусственному освещению 3. Требования к организации образовательного процесса 4. Требования к воздушно-тепловому режиму 5. Деление кабинета на несколько зон

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений   1. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.   2. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.   3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.   Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 1. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. 2. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. 3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера. Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице

4. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.   5. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах   6. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.   Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

4. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. 5. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах 6. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

Требования к естественному и искусственному освещению    Естественное освещение:   1. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.  Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.   2. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.   3. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.  Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения.  В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Требования к естественному и искусственному освещению Естественное освещение: 1. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. 2. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. 3. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Искусственное освещение:   1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.   2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.  Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта   3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

Искусственное освещение: 1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта 3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

Требования к организации образовательного процесса:   1. Наполняемость класса не должна превышать 25 человек  2. Занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается  3. Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут.  4. Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю.  5. продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов;  6. количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7

Требования к организации образовательного процесса: 1. Наполняемость класса не должна превышать 25 человек 2. Занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается 3. Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. 4. Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. 5. продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов; 6. количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7

Требования к воздушно-тепловому режиму   1. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.   2. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.   3. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.

Требования к воздушно-тепловому режиму 1. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. 2. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. 3. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.

Кабинет начальных классов включает в себя несколько зон :     Учебная зона Информационная зона

Кабинет начальных классов включает в себя несколько зон : Учебная зона Информационная зона

 Игровая зона Зеленая зона Включает в себя многообразие комнатных цветов, в отдельно отведенном месте. Недопустимы ядовитые и аллергенные растения, они должны быть безопасны для детей.

Игровая зона

Зеленая зона

Включает в себя многообразие комнатных цветов, в отдельно отведенном месте. Недопустимы ядовитые и аллергенные растения, они должны быть безопасны для детей.

 Санитарно-гигиеническая зона Учебная зона учителя

Санитарно-гигиеническая зона Учебная зона учителя

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!