Требования к проектной работе для учащихся
Структура проектной работы
титульный лист;
паспорт проекта;
содержание;
введение;
актуальность, цель, задачи, проблема (гипотеза);
теоретические основы и анализ информационных источников;
практическая или экспериментальная часть;
заключение;
библиографический список используемых источников;
приложения.
Титульный лист. В верхнем поле указывается полное название учебного заведения. В среднем поле помещается название работы без слова «тема», без кавычек, без точки в конце предложения. Название при необходимости может содержать подзаголовок для конкретизации темы. Ниже с правой стороны листа помещаются сведенья об авторе с указанием фамилии, имени, класса, пишется «Руководитель» и указываются его фамилия и инициалы, должность. Если руководителей несколько, указываются все: если есть консультанты, их фамилии помещаются здесь же с указанием «Консультант». В нижнем поле по центру листа отмечается место выполнения работы: Ноябрьск, на следующей строке – год выполнения – без точки и кавычек. На титульном листе не должно быть фона в виде фотографий или иллюстраций
Содержание (оглавление) оформляется в соответствие со структурой проектной работы. Включает название этапов, которые точно повторяют заголовки в тексте. «Содержание» помещается на отдельном листе. Все пункты в «Содержании» начинаются с заглавной буквы. Последнее слово соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Паспорт проекта должен содержать обязательные пункты:
предметное направление;
возрастная категория (класс);
секция (информационные проекты, практико-ориентированные, творческие);
название проекта;
цель проекта;
задачи проекта (2-4 задачи);
аннотация – не более 10 строк (актуальность проекта, значимость, продукт проекта, кратко - содержание);
сроки проведения;
проблема, решению которой посвящен проект (1-2 предложения)
этапы работы над проектом
форма представления проекта
используемые информационные ресурсы: печатный и электронный материал
используемые информационные технологии и программные продукты
Отчеты по этапам (соответствуют этапам проекта)
анализ собранной информации по теме проекта,
результаты исследований и анализа;
эскизы, чертежи, наброски, расчеты и др.;
материалы к презентации;
оценка продукта и процесса (самооценка и внешняя экспертиза).
Краткое описание конечного продукта.
Заключение – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части. Заключение содержит формулировку кратких выводов по задачам, обращает внимание на достижение цели и выполнение поставленных задач, подтверждением выдвинутых гипотез. Выводы по практической части – корректно сформулированные положения, которые являются результатом анализа полученных самим автором данных. На вопрос, поставленный во введении, должен быть дан ответ в заключении. При необходимости указываются возможные направления дальнейшей работы.
Библиографический список используемых источников располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Правила оформления библиографии содержатся в Образце. Библиографический список может быть помещен на отдельном листе.
Приложение должно содержать сам продукт или его фото, макет, может содержать эскизы продукта проекта, чертежи графики и т.п.
Объем работы – не более 10-15 страниц без приложений.
Требования к оформлению работы
Текст проекта печатается на одной стороне листа формата А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 12, интервал – полуторный, (для таблиц кегль 12 и интервал одинарный), текст выравнивается по ширине; размер полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого 10 мм. Обязательны абзацные отступы, их величина - на усмотрение автора. Текст должен быть хорошо читаемым.
Проект и презентация должны быть авторскими. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, представившее работу на конкурс!
Требования к оформлению проектной работы в номинации «Творческих (прикладных) проекты» учащихся
1. Конкурс проводится по направлениям:
- «Технология изготовления изделий из различных материалов» (для обучающихся 1-4 классов):
- технология ручной обработки материалов;
- конструирование и моделирование;
- декоративно - прикладное искусство.
«Культура дома и художественно-декоративное творчество (для девушек 5-11 классов):
- технология обработки пищевых продуктов;
- технология обработки ткани;
- художественное конструирование (дизайн);
- декоративно-прикладное искусство;
«Техника и техническое творчество» (для юношей 5-11 классов):
- технология обработки конструкционных материалов;
- художественное конструирование (дизайн);
- техническое творчество;
- декоративно-прикладное искусство.
2. На конкурс принимаются готовые проекты и текст проектной работы. Объем пояснительной записки – до 15 страниц, количество приложений не ограничивается. Формат - А4, шрифт - 14, интервал - 1.
3. Рекомендуемая структура пояснительной записки творческого проекта:
- концептуальность проекта (идея, замысел, авторское видение проблемы). Постановка задач и обоснование темы творческого проекта;
- актуальность, социальная значимость и востребованность, наличие предпроектного исследования;
- историческая справка, теоретические сведения;
- банк идей;
- выбор и описание базового варианта;
- основные параметры и ограничения;
- инструменты и материалы;
- технология изготовления;
- техника безопасности;
- экологическое и экономическое обоснование;
- реклама;
- самооценка;
- список литературы и других источников;
- приложение.
4. Участие в очном этапе конкурса предусматривает выступление обучающихся с устным докладом. Время выступления до 7 минут. Доклад может сопровождаться таблицами, графиками, иллюстрациями, видео, демонстрацией работы модели и т.д. После окончания презентации проекта эксперты вправе задать уточняющие вопросы выступающим по теме работы.
4.8..Экспертные комиссии оценивают содержание, оформление и представление проектных работ по следующим критериям:
Оценка пояснительной записки проекта
Общее оформление
Актуальность идеи. Обоснование проблемы
Формулировка задач. Логика изложения
Анализ прототипов. Анализ возможных идей
Выбор оптимальных идей
Разработка конструкторской документации, качество графики.
Выбор и описание изготовления изделия
Эстетическая оценка изделия
Экономическая и экологическая оценка изделия
Реклама изделия
Оценка изделия
Оценка защиты проекта
Четкость, ясность и убедительность изложения
Формулировка проблемы и темы проекта
Глубина знаний и эрудиция
Обоснование выбранной идеи
Грамотная и корректная подача технологии изготовления
Время изложения
Самооценка
Ответы на вопросы
Культура представления проекта