СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к разработке рабочей программы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к разработке рабочей программы по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Требования к разработке рабочей программы»

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 5 класса.

Ученик должен знать:

— авторов и содержание изученных художествен­ных произведений;

— основные теоретические понятия, в первую оче­редь связанные с сюжетом (композиция, завязка, куль­минация, развязка, пролог, эпилог и др.);

уметь:

— воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

— пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

— использовать формы диалога как при чтении (ис­полнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопро­сы и умение самостоятельно формулировать их;

— отличать стих от прозы, используя сведения о сти­хосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);

— использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

— работать с доступным справочным материалом;

— видеть связь между различными видами искусст­ва и использовать их сопоставление (например, при об­ращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

5 класс

– умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

– выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

– осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

– умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

– умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

– умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

– умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

– умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

– умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

– умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

– умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

– умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Предметные результаты:

- адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

- знание изученных текстов;

- овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

- умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).

                

Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.                

        

 Личностные результаты:

- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- овладение навыками литературных игр;

- формирование собственного мнения;

- формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.