Требования к результатам освоения программы на конец 1 класса
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
уметь принимать цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
с помощью учителя определять последовательность своих действий, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
соотносить результат действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
уметь оценивать результат выполнения учебного задания по параметрам «выполнено с ошибками» или «без ошибок»;
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
включаться в самостоятельную деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
оценивать правильность выполнения задания;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
владеть рядом общих приёмов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
находить нужную информацию в учебнике;
выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника под руководством учителя;
осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя;
извлекать основную информацию из текстов для ответов на вопросы;
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
понимать информацию, представленную в рисунках, таблицах и схемах на страницах учебника;
дополнять таблицы недостающими данными;
сопоставлять схемы и условия задач;
использовать знаково-символические средства;
использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
участвовать в коллективном обсуждении;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
контролировать действия партнёра, указывать на ошибки;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать собственное мнение и позицию;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).