СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. Доклад на МО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие требования предъявляются к современному уроку:​​ урок должен быть проблемным и развивающим.Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. Доклад на МО»

Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения Главными целевыми установками  в реализации ФГОС третьего поколения являются компетенции, полученные в ходе обучения. Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

  • Главными целевыми установками  в реализации ФГОС третьего поколения являются компетенции, полученные в ходе обучения.
  • Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Компетентностный подход  Особенность компетентностного обучения состоит не в усвоении готового знания, а в том, что ученик должен самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям. Обучаемый сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность, приобретает исследовательский и практикоориентированный характер В его основе — работа с информацией, моделирование, рефлексия.

Компетентностный подход

  • Особенность компетентностного обучения состоит не в усвоении готового знания, а в том, что ученик должен самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям. Обучаемый сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность, приобретает исследовательский и практикоориентированный характер
  • В его основе — работа с информацией, моделирование, рефлексия.
Требования предъявляемые к современному уроку:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников; вывод делают сами ученики; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; планирование обратной связи;

Требования предъявляемые к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
  • Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников;
  • вывод делают сами ученики;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • планирование обратной связи;
Личностно-ориентированное обучение - Развитие и саморазвитие личности ребенка. - Формирование критического мышления, ценностных ориентаций. - Личностное становление и самоопределение.

Личностно-ориентированное обучение

  • - Развитие и саморазвитие личности ребенка.
  • - Формирование критического мышления, ценностных ориентаций.
  • - Личностное становление и самоопределение.

Технологии личностно-ориентированного обучения:   Обучение в сотрудни честве  Метод проектов Разноуровн  обучение Равивающее обучение ИКТ  Индивидуальный и дифференцированный подход  индивидуальная, групповая, коллективная  Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками , интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, коммуникабельность, желание помочь другим. Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии.

Технологии личностно-ориентированного обучения:

Обучение в сотрудни

честве

Метод проектов

Разноуровн

обучение

Равивающее обучение

ИКТ

Индивидуальный и дифференцированный подход

индивидуальная, групповая, коллективная

  • Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками , интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, коммуникабельность, желание помочь другим. Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии.

Интерактивные формы проведения занятий Деловые и ролевые игры Разбор конкретных производственных ситуаций; Тренинги; Исследование; Учебная конференция; Мозговая атака; Дискуссии, беседы

Интерактивные формы

проведения занятий

  • Деловые и ролевые игры
  • Разбор конкретных производственных ситуаций;
  • Тренинги;
  • Исследование;
  • Учебная конференция;
  • Мозговая атака;
  • Дискуссии, беседы
Формы (виды) занятия Комбинированный урок Урок- деловая игра Урок- экскурсия Урок- конференция и т.д. Интегрированный урок Проектное занятие Практическое занятие Лабораторное занятие Семинарское занятие Лекционное занятие

Формы (виды) занятия

  • Комбинированный урок
  • Урок- деловая игра
  • Урок- экскурсия
  • Урок- конференция и т.д.
  • Интегрированный урок
  • Проектное занятие
  • Практическое занятие
  • Лабораторное занятие
  • Семинарское занятие
  • Лекционное занятие

Основные типы уроков  1. Урок изучения нового материала.  Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний, умений.  Цель: выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний.  Цель: выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.   Цель: обобщение единичных знаний в систему.  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Основные типы уроков

1. Урок изучения нового материала.

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний, умений.

Цель: выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Цель: выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель: обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

    Урок ознакомления с новым материалом   № Содержание 1 Вид деятельности Организационный этап 2 Ссылка на учеб материал 3 Мотивация урока Приветствие, отметка отсутствующих, заполнение журнала, сообщение темы Цели и задачи урока. Актуализация тематики урока- постановка проблемы. Повторение изученного материала 4 Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний: (тестирование, вопросы, игра, проблемные ситуации и.т.д.) Изучение нового материала Раздаточный материал, учебник Первый вопрос- изложение материала на основе мультимедийной презентации Второй вопрос- изложение материала в элементах деловой игры Третий вопрос- самостоятельное изучение вопроса учениками. Четвертый вопрос- просмотр видеофильма с постановкой проблемных вопросов и т.д. Презентации, учебник. Раздаточный материал с ситуациями или с условиями игры, видеофильм и т.д.

Урок ознакомления с новым материалом

Содержание

1

Вид деятельности

Организационный этап

2

Ссылка на учеб материал

3

Мотивация урока

Приветствие, отметка отсутствующих, заполнение журнала, сообщение темы

Цели и задачи урока. Актуализация тематики урока- постановка проблемы.

Повторение изученного материала

4

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний:

(тестирование, вопросы, игра, проблемные ситуации и.т.д.)

Изучение нового материала

Раздаточный материал, учебник

  • Первый вопрос- изложение материала на основе мультимедийной презентации
  • Второй вопрос- изложение материала в элементах деловой игры
  • Третий вопрос- самостоятельное изучение вопроса учениками.
  • Четвертый вопрос- просмотр видеофильма с постановкой проблемных вопросов и т.д.

Презентации, учебник. Раздаточный материал с ситуациями или с условиями игры, видеофильм и т.д.

Урок ознакомления с новым материалом   № Содержание 5 Вид деятельности Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 6 Ссылка на учеб материал Вопросы, задания или упражнения на закрепление (практические работы), обсуждение видеофильма, заполнение таблиц, схем и.д. Постановка задания на дом; 7 Задания творческого характера, выполнение рефератов, ответить на вопросы, выполнить проектную работу, индивидуальные работы и т.д. Подведение итогов, рефлексия

Урок ознакомления с новым материалом

Содержание

5

Вид деятельности

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

6

Ссылка на учеб материал

Вопросы, задания или упражнения на закрепление (практические работы), обсуждение видеофильма, заполнение таблиц, схем и.д.

Постановка задания на дом;

7

Задания творческого характера, выполнение рефератов, ответить на вопросы, выполнить проектную работу, индивидуальные работы и т.д.

Подведение итогов, рефлексия

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!  Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.  Скаткин М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!

  • Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
  • Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Скаткин М.