Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
- Главными целевыми установками в реализации ФГОС третьего поколения являются компетенции, полученные в ходе обучения.
- Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Компетентностный подход
- Особенность компетентностного обучения состоит не в усвоении готового знания, а в том, что ученик должен самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям. Обучаемый сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность, приобретает исследовательский и практикоориентированный характер
- В его основе — работа с информацией, моделирование, рефлексия.
Требования предъявляемые к современному уроку:
- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
- Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников;
- вывод делают сами ученики;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- планирование обратной связи;
Личностно-ориентированное обучение
- - Развитие и саморазвитие личности ребенка.
- - Формирование критического мышления, ценностных ориентаций.
- - Личностное становление и самоопределение.
Технологии личностно-ориентированного обучения:
Обучение в сотрудни
честве
Метод проектов
Разноуровн
обучение
Равивающее обучение
ИКТ
Индивидуальный и дифференцированный подход
индивидуальная, групповая, коллективная
- Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками , интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, коммуникабельность, желание помочь другим. Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии.
Интерактивные формы
проведения занятий
- Деловые и ролевые игры
- Разбор конкретных производственных ситуаций;
- Тренинги;
- Исследование;
- Учебная конференция;
- Мозговая атака;
- Дискуссии, беседы
Формы (виды) занятия
- Комбинированный урок
- Урок- деловая игра
- Урок- экскурсия
- Урок- конференция и т.д.
- Интегрированный урок
- Проектное занятие
- Практическое занятие
- Лабораторное занятие
- Семинарское занятие
- Лекционное занятие
Основные типы уроков
1. Урок изучения нового материала.
Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний, умений.
Цель: выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Цель: выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цель: обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Урок ознакомления с новым материалом
№
Содержание
1
Вид деятельности
Организационный этап
2
Ссылка на учеб материал
3
Мотивация урока
Приветствие, отметка отсутствующих, заполнение журнала, сообщение темы
Цели и задачи урока. Актуализация тематики урока- постановка проблемы.
Повторение изученного материала
4
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний:
(тестирование, вопросы, игра, проблемные ситуации и.т.д.)
Изучение нового материала
Раздаточный материал, учебник
- Первый вопрос- изложение материала на основе мультимедийной презентации
- Второй вопрос- изложение материала в элементах деловой игры
- Третий вопрос- самостоятельное изучение вопроса учениками.
- Четвертый вопрос- просмотр видеофильма с постановкой проблемных вопросов и т.д.
Презентации, учебник. Раздаточный материал с ситуациями или с условиями игры, видеофильм и т.д.
Урок ознакомления с новым материалом
№
Содержание
5
Вид деятельности
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
6
Ссылка на учеб материал
Вопросы, задания или упражнения на закрепление (практические работы), обсуждение видеофильма, заполнение таблиц, схем и.д.
Постановка задания на дом;
7
Задания творческого характера, выполнение рефератов, ответить на вопросы, выполнить проектную работу, индивидуальные работы и т.д.
Подведение итогов, рефлексия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!
- Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
- Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.