СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
ТРЕБОВАНИЯ
по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
ПО ГЕОГРАФИИ
на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 2021-2022 учебном году
Составитель:
Соколов С.Н., доктор географических наук
профессор кафедры географии
ФБГОУ ВО «Нижневартовский
государственный университет»
Ханты-Мансийск – 2021
Введение
Цель проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7-11 классах: популяризация географической науки и географического образования, а также выявление школьников, талантливых в области географии.
Олимпиада по географии проводится в целях популяризация географической науки и географического образования, а также выявление школьников, проявляющих интерес к географии и талантливых в данной области науки.
Основными задачами проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии являются:
стимулирование интереса учащихся к географии, в том числе к научно-исследовательской деятельности;
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей в области географии;
формирование мотивации к самостоятельному приобретению систематических знаний в области географии;
отбор обучающихся, которые будут представлять своё учебное заведение на последующих этапах олимпиады;
повышение качества географического образования.
Интеллектуальная олимпиада по географии, грамотно организованная на муниципальном этапе, позволяет обучающимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, соотнести свой уровень знаний и способностей с уровнем других учащихся.
Соревновательная форма олимпиады привлекательна для подростков, стремящихся к успеху, также участников привлекают оригинальные условия задач, отличающихся от традиционной формы школьных контрольных работ.
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской Олимпиады школьников по географии на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021-2022 учебном году (далее Требования) подготовлены в соответствии с:
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок);
методическими рекомендациями по разработке заданий и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году по географии, разработанные Центральной предметно-методической комиссией по географии (протокол №5 от 14.07.2021 г.).
Требования предназначены для организаторов и жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада).
В соответствии с Порядком о всероссийской олимпиаде школьников Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык. Взимание платы за участие в Олимпиаде не допускается.
Форма проведения олимпиады – очная. При проведении олимпиады допускается использование информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, анализа и показа олимпиадных заданий, процедуры апелляции при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
В соответствии с Порядком Олимпиада включает школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников является вторым этапом. Его целью является выявление талантливых обучающихся для участия в региональном этапе Олимпиады.
Организатором муниципального этапа Олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Организатор устанавливает конкретное место (места) проведения муниципального этапа Олимпиады.
Муниципальный этап Олимпиады по географии проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией по географии с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии по географии, определяющих принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников Олимпиады, показ олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников Олимпиады.
1. Форма проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
1.1. Муниципальный этап олимпиады по географии на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021-2022 учебном году проводится в один день 8 ноября 2021 года (Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2021 № 10-П-1273 «Об утверждении сроков проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2021-2022 учебном году») в очной форме.
1.2. В Олимпиаде по географии принимают индивидуальное участие на добровольной основе обучающиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Принять участие в олимпиаде по географии имеет право каждый обучающийся вне зависимости от его текущей успеваемости по данному предмету.
1.3. Участники муниципального этапа Олимпиады по географии (обучающиеся 7-11 классов) определяются в соответствии с п. 2.14 Порядка:
участники школьного этапа олимпиады по географии текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады;
победители и призеры муниципального этапа (и более высоких этапов) олимпиады по географии предыдущего учебного года, продолжающие обучение в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Участники муниципального этапа олимпиады по географии текущего года, а также победители и призеры муниципального этапа олимпиады по географии предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на муниципальном этапе олимпиады.
1.4. Квоты на участие в муниципальном этапе Олимпиады по географии определяются и устанавливаются Организатором.
1.5. Муниципальный этап олимпиады по географии в 7-11 классах состоит из двух туров: теоретического и тестового. Оба тура проводятся в письменной форме в один день по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии. Время начала олимпиады – 10.00 ч. по местному времени.
1.6. На выполнение заданий теоретического тура муниципального этапа олимпиады по географии рекомендуется отвести в 7 и 8 классах – 2 академических часа (90 минут), в 9-11 классах – 2 астрономических часа (120 минут).
На выполнение заданий тестового тура муниципального этапа Олимпиады по географии рекомендуется отвести в 7 и 8 классах – 1 академический час (45 минут), в 9-11 классах 1 астрономический час (60 минут).
Всего на выполнение задания по олимпиаде в целом отводится в 7 и 8 классах 3 академических часа (135 минут), в 9-11 классах – 3 астрономических часа (180 минут).
2. Организация муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
2.1. Функции организатора Олимпиады (Порядок, п. 1.3.).
В соотвесттвии с Порядком Организатор муниципального этапа Олимпиады:
подготавливает и утверждает график проведения муниципального этапа олимпиады по географии в соответствии со сроками, установленными региональными органами исполнительной власти;
подготавливает и утверждает составы оргкомитета, жюри, апелляционных комиссий по географии муниципального этапа олимпиады;
определяет и утверждает сроки, в том числе начало и продолжительность проведения муниципального этапа олимпиады по географии, перечень материально-технического оборудования, используемого при его проведении, процедуру регистрации участников олимпиады, анализа выполненных олимпиадных работ, их показа, а также процедуру рассмотрения апелляций участников олимпиады;
подготавливает и утверждает сроки: дешифрования олимпиадных заданий; выдачи критериев и методики оценивания выполненных олимпиадных работ;
информирует руководителей органов муниципального самоуправления, руководителей образовательных организаций, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, участников муниципального этапа олимпиады и их родителей (законных представителей) о сроках и площадках проведения муниципального этапа олимпиады по географии, а также о Порядке и утвержденных нормативных правовых актах, регламентирующих организацию и проведение муниципального этапа олимпиады по предмету;
обеспечивает создание специальных условий для участников муниципального этапа олимпиады с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития с учетом требований Порядка;
устанавливает квоту победителей и призеров муниципального этапа олимпиады;
утверждает итоговые результаты муниципального этапа олимпиады по геогарфии на основании протоколов жюри и публикует их на своем официальном сайте в сети Интернет;
организует награждение победителей и призёров муниципального этапа олимпиады;
передает результаты участников муниципального этапа олимпиады по географии организатору регионального этапа олимпиады в формате, определенном организатором регионального этапа олимпиады;
организует процедуру пересмотра индивидуальных результатов в случае выявления в протоколах жюри технических ошибок, допущенных при подсчёте баллов за выполнение заданий, перепроверке работ участников, а также обеспечить утверждение итоговых результатов муниципального этапа олимпиады с учетом внесенных изменений;
утверждает итоговые результаты муниципального этапа олимпиады по географии на основании протоколов жюри и публикует их на официальном сайте в сети Интернет.
2.2. Функции оргкомитета Олимпиады (Порядок, п. 1.6.).
Оргкомитет муниципального этапа Олимпиады:
разрабатывает организационно-технологическую модель проведения муниципального этапа Олимпиады, которая утверждается региональными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
обеспечивает проведение муниципального этапа в соответствии с Порядком, нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение этапа олимпиады,
обеспечивает проведение муниципального этапа в соответствии Порядком, Соглашением, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, действующими на момент проведения муниципального этапа, выполнение требовании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
обеспечивает информирование участников о продолжительности выполнения олимпиадных заданий, проведении анализа олимпиадных заданий и их решений, показе выполненных олимпиадных работ, порядке подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами, об основаниях для удаления с олимпиады, а также времени и месте ознакомления с результатами олимпиады;
обеспечивает назначение организаторов в аудитории проведения, вне аудиторий проведения и их инструктаж (включающий правила проведения олимпиады, особенностях проведения туров по геограии, обязанности участников и организаторов);
обеспечивает кодирование (обезличивание) и декодирование олимпиадных работ участников муниципального этапа олимпиады.
Состав оргкомитета муниципального этапа Олимпиады формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных и региональных предметно-методических комиссий олимпиады, педагогических и научно-педагогических работников. Оргкомитет состоит не менее чем из 5 человек.
2.3. Функции жюри Олимпиады (Порядок, п. 1.13).
Жюри Олимпиады:
осуществляет оценивание выполненных олимпиадных работ;
проводит анализ олимпиадных заданий и их решений, показ выполненных олимпиадных работ в соответствии с Порядком и оргмоделью муниципального этапа олимпиады;
определяет победителей и призёров олимпиады на основании рейтинга участников по географии с учетом результатов рассмотрения апелляций и в соответствии с квотой, установленной организатором, оформляет итоговый протокол;
направляет организатору протокол жюри, подписанный председателем и секретарем жюри по географии с результатами олимпиады, оформленными в виде рейтинговой таблицы;
направляет организатору аналитический отчёт о результатах выполнения олимпиадных заданий, подписанный председателем жюри;
своевременно передает данные в оргкомитет для заполнения соответствующих баз данных олимпиады.
Состав жюри муниципального этапа Олимпиады формируется из числа педагогических, научно-педагогических работников, руководящих работников образовательных организаций, аспирантов, ординаторов, победителей международных олимпиад школьников, победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, а также специалистов, обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей общеобразовательному предмету олимпиады (географии), и утверждается организатором олимпиады.. В состав жюри входят председатель жюри и члены жюри.
Состав жюри муниципального этапа Олимпиады должен меняться не менее чем на пятую часть от общего числа членов не реже одного раза в пять лет.
Основными принципами деятельности жюри Олимпиады являются компетентность, объективность, гласность, а также соблюдение норм профессиональной этики.
2.4. Порядок проведения туров муниципального этапа олимпиады.
Площадки проведения муниципального этапа олимпиады по географии определяются организатором
Места проведения соревновательных туров должны соответствовать нормам Роспотребнадзора, установленным на момент проведения олимпиадных испытаний.
Олимпиада может проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий в случаях:
решения организатора об изменении формы проведения;
предложения региональных предметно-методических комиссий или оргкомитета о проведении муниципального этапа олимпиады с использованием информационно-коммуникационных технологий по географии.
Организатор муниципального этапа может создать единый оргкомитет олимпиады. В этом случае необходимо обеспечить присутствие членов оргкомитета (координаторов) на местах проведения олимпиады. На площадке проведения олимпиады назначается координатор, непосредственно отвечающий за организацию и проведение муниципального этапа.
Координатором на площадке проведения олимпиады может быть представитель организации, на базе которой проходит муниципальный этап олимпиады.
Оргкомитет определяет составы жюри по географии на данной площадке, составы апелляционных комиссий и согласовывает их с организатором муниципального этапа
Региональная предметно-методическая комиссия совместно с организатором муниципального этапа олимпиады определяют механизм передачи заданий, бланков (листов) ответов, критериев и методики оценивания выполненных олимпиадных работ, входящих в комплект олимпиадных заданий. Передача комплектов олимпиадных заданий осуществляется в зашифрованном (упакованном) виде.
Лицо, получившее материалы (в распечатанном либо электронном виде) несёт персональную ответственность за информационную безопасность переданных ему комплектов олимпиадных заданий и подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
2.5. Оргкомитет муниципального этапа олимпиады (Порядок, п. 2.10).:
информирует участников о сроках, площадках проведения олимпиады,
продолжительности и начале выполнения олимпиадных заданий, правилах оформления выполненных олимпиадных работ, основаниях для удаления с олимпиады, времени и месте ознакомления с результатами олимпиады, процедурах анализа заданий и их решений, показа выполненных олимпиадных работ, порядке подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами, в том числе с использованием информационных стендов образовательной организации – площадки проведения олимпиады и официальных ресурсов в сети интернет;
обеспечивает выполнение требований к материально-техническому оснащению олимпиады по географии;
проводит регистрацию участников в день проведения олимпиады;
обеспечивает тиражирование материалов в день проведения олимпиады;
назначает организаторов в аудитории проведения олимпиады по географии;
обеспечивает контроль за соблюдением участниками требований Порядка и локальных актов, касающихся проведения олимпиады;
осуществляет кодирование (обезличивание) работ участников;
осуществляет хранение работ участников муниципального этапа олимпиады в течение срока, установленного организационно-технологической моделью (но не менее одного года с момента ее проведения);
обеспечивает своевременную (не позднее трех календарных дней) передачу обезличенных работ членам жюри для проверки;
осуществляет декодирование работ участников муниципального этапа олимпиады;
осуществляет подготовку и внесение данных в протокол предварительных результатов;
информирует участников о дате, времени и месте проведения процедур анализа выполненных олимпиадных заданий и их решений, показа работ и апелляции по географии;
организует проведение процедур анализа и показа выполненных олимпиадных заданий для участников олимпиады не позднее 10 дней после окончания испытаний;
принимает заявления от участников олимпиады;
организует проведение апелляций не позднее 10 дней после окончания испытаний по географии;
формирует итоговый протокол результатов по географии;
утверждает результаты олимпиады по географии;
передает протокол итоговых результатов муниципального этапа олимпиады организатору в соответствии со сроками, установленными организатором регионального этапа олимпиады.
2.6. При проведении соревновательных туров олимпиады в период пандемии COVID-19 необходимо придерживаться следующих требований (Порядок, п. 2.12):
обязательная термометрия при входе в место проведения олимпиады. При наличии повышенной температуры и признаков ОРВИ участники, организаторы, общественные наблюдатели и другие лица, имеющие право находиться на площадке проведения олимпиады, не допускаются;
рассадка участников в локациях (аудиториях, залах, рекреациях) проведения муниципального этапа олимпиады с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров и требований, установленных территориальными органами Роспотребнадзора;
обязательное наличие и использование средств индивидуальной защиты для организаторов, членов жюри и участников олимпиады.
2.7. В случаях выявления у участника повышенной температуры или признаков ОРВИ он может по решению оргкомитета муниципального этапа олимпиады не быть допущен до выполнения олимпиадных заданий по состоянию здоровья. В таком случае председатель или члены оргкомитета оформляют соответствующий акт в свободной форме либо в форме, предоставленной организатором.
2.8. Все участники муниципального этапа Олимпиады по географии проходят процедуру регистрации. При регистрации представители оргкомитета проверяют правомочность участия прибывших обучающихся в Олимпиаде и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них. Форму регистрационного листа разрабатывает оргкомитет муниципального этапа Олимпиады.
Перечень документов, необходимых для регистрации участников:
документы, удостоверяющие личность участника (паспорт) либо свидетельство о рождении (для участников, не достигших 14-летнего возраста);
копия приказа образовательной организации о направлении участника на муниципальный этап Олимпиады и назначении сопровождающего лица.
Собственно регистрация (учет) участников осуществляется организационным комитетом Олимпиады. Списки передаются в жюри.
2.9. Процедура шифрования и дешифрования письменных работ
Кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников муниципального этапа олимпиады осуществляет Оргкомитет.
На шифрование отводится 10-15 мин.
Процедура шифрования включает (Приложение 1):
заполнение шифра на отдельных листах по форме (объясняя, как и зачем это делается); шифр (код) должен быть проставлен на каждом листе, в том числе и на черновике;
рекомендуется шифровать работы в виде цифр и букв, шифр указывает наименование предмета, параллель и порядковый номер работы (например, Г-8-13 и т.д.);
шифры проверяются, пересчитываются, запечатываются в конверты с указанием класса, количества, предмета. Конверты хранятся в сейфе;
вскрываются конверты только при заполнении протоколов.
Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем.
После окончания Олимпиады по географии работы участников передаются шифровальной комиссии на дешифровку.
Работа по шифрованию, проверке и процедуры внесения баллов в компьютер организована так, что полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.
2.10. Процедура проведения олимпиадных туров.
До начала испытаний для участников должен быть проведен краткий инструктаж, в ходе которого они должны быть проинформированы о продолжительности олимпиады, справочных материалах, средствах связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, правилах поведения, запрещенных действиях, датах опубликования результатов, процедурах анализа олимпиадных заданий, просмотра работ участников и порядке подачи апелляции в случаях несогласия с выставленными баллами.
Организатор в аудитории предлагает участникам оставить вещи в определенном месте, например, у доски.
Организатор в аудитории рассаживает участников Олимпиады по одному за парту в шахматном порядке таким образом, чтобы участники олимпиады не могли видеть записи в работах других участников.
Предупреждает, что работа должна быть выполнена только ручкой.
Организатор в аудитории объявляет регламент Олимпиады, сверяет количество сидящих в аудитории с количеством участников в списках.
Попросить участников Олимпиады заполнить лист шифровки (Ф.И.О. указать в именительном падеже).
Попросить написать шифр на титульный лист бланка ответа.
Необходимо указать на доске время начала и время окончания выполнения заданий. В каждой аудитории, где проводятся испытания, необходимо наличие часов.
За 30 минут и за 5 минут до времени окончания выполнения заданий Организатор в аудитории сообщает участникам олимпиады о времени, оставшемся до завершения выполнения заданий
После выполнения заданий Организатор в аудитории собрирает работы и пересчитывает по количеству участников.
Организатор в аудитории не должен комментировать задания. Все вопросы по заданиям Организаторы в аудитории должны передавать членам жюри или предметно-методической комиссии.
2.11. Работы участников для проверки рекомендуется кодировать.
Для кодировки и декодировки работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем
Участники Олимпиады во время выполнения заданий могут выходить из аудитории только в сопровождении Дежурного, при этом выносить из аудитории задания и бланки ответом запрещается.
В течение олимпиады и последующей проверки работ участников олимпиады руководители команд и сопровождающие участников олимпиады лица, а также лица, не привлеченные к организации проведения олимпиады, не должны находиться поблизости от места проведения тура.
2.12. На площадках проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитета и жюри олимпиады, технические специалисты (в случае необходимости), а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Министерством просвещения РФ. По прибытии на площадку проведения олимпиады общественным наблюдателям необходимо предъявить членам оргкомитета документы, подтверждающие их полномочия (удостоверение общественного наблюдателя, документ, удостоверяющий личность).
2.13. Для проведения тура Олимпиады по географии следует подготовить аудитории с посадочными местами из расчета 1 стол на одного участника.
Все участники муниципального этапа олимпиады обеспечиваются:
черновиками (при необходимости);
заданиями и бланками (листами) ответов;
необходимым оборудованием в соответствии с требованиями по каждому общеобразовательному предмету олимпиады.
Каждый участник получает комплект заданий. Категорически запрещается выдавать тексты заданий участникам и сопровождающим их лицам, покидающим аудиторию.
Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы для черновиков (1 лист формата А4 по количеству участников).
Письменные принадлежности, а также (при необходимости) линейки, транспортиры, непрограммируемые калькуляторы участники приносят с собой.
2.14. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.
2.15. Все бланки ответов заполняются ручками с синими, фиолетовыми или черными чернилами, допускается использование гелевой или капиллярной ручки. Использование карандашей не допускается, и ответы, написанные карандашом, не учитываются.
2.16. В каждой аудитории должны быть часы, которые хорошо видны участникам, чтобы они имели возможность следить за временем до окончания олимпиады.
2.17. В целях обеспечения безопасности участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами ее оказания.
2.18. Участникам Олимпиады по географии запрещено:
использовать для записи авторучки с красными или зелеными чернилами;
осуществлять любые записи, указывающие на авторство работы (по решению оргкомитета результат участника, допустившего нарушение и указавшего авторство работы, аннулируется);
общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, меняться местами;
задавать вопросы другим участникам и отвечать на вопросы участников Олимпиады, обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов жюри;
передавать друг другу канцелярские принадлежности;
обмениваться любыми материалами и предметами, использовать справочные материалы, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи;
покидать аудиторию без разрешения организаторов или членов оргкомитета.
участники олимпиады, досрочно завершившие выполнение олимпиадных заданий и покинувшие место проведения олимпиады, не имеют права вернуться в аудиторию проведения олимпиады для выполнения заданий или внесения исправлений в бланки (листы) ответов.
2.19. Участники Олимпиады по географии имеют право:
задавать вопросы, в случае необходимости уточнить условия заданий (ответы на вопросы индивидуально, либо в форме устного объявления во всех аудиториях, где проходят олимпиадные состязания, осуществляют члены жюри Олимпиады);
до начала выполнения задания задать уточняющие вопросы Организатору в аудитории;
по уважительной причине при необходимости выйти из аудитории в сопровождении Организатора в аудитории или другого члена жюри;
получать информацию о времени, оставшемся до окончания выполнения работы (за 30 минут и за 5 минут до конца);
при решении задач использовать линейку, треугольник, транспортир, карандаш и ластик, непрограммируемый калькулятор;
при досрочном выполнении задания сдать листы с ответами Организатору в аудитории и покинуть аудиторию.
при выполнении заданий можно пользоваться черновиком, который участник сдаёт вместе с работой. Записи в черновике не проверяются и не учитываются при оценивании работы.
участникам разрешается взять в аудиторию прохладительные напитки в прозрачной упаковке и шоколад.
2.20. Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на выполнение задания, сдать листы с ответами Организатору в аудитории и выйти из аудитории.
В случае нарушения участником Олимпиады требований к организации и проведению муниципального этапа Олимпиады по географии, представитель организатора Олимпиады вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по географии в текущем году, их работа аннулируется. Опоздание участников олимпиады и выход из аудитории по уважительной причине не дает им права на продление времени олимпиадного тура.
3. Порядок проверки олимпиадных работ муниципального этапа олимпиады
3.1. Число членов жюри муниципального этапов олимпиады по географии составляет не менее пяти человек.
3.2. Бланки (листы) ответов участников олимпиады не должны содержать никаких референций на её автора (фамилия, имя, отчество) или каких-либо иных отличительных пометок, которые могли бы выделить работу среди других или идентифицировать её исполнителя. В случае обнаружения вышеперечисленного олимпиадная работа участника олимпиады не проверяется. Результат участника олимпиады по данному туру аннулируется.
3.3. Кодированные работы участников олимпиады передаются жюри муниципального этапа олимпиады.
3.4. Жюри осуществляют проверку выполненных олимпиадных работ участников в соответствии с критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий, разработанными Региональной предметно-методической комиссией.
3.5. Жюри не проверяет и не оценивает работы, выполненные на листах, помеченных как «Черновик».
3.6. Проверку выполненных олимпиадных работ участников рекомендуется проводить не менее чем двумя членами жюри в отдельном помещении для проверки работ.
3.7. Членам жюри олимпиады запрещается копировать и выносить выполненные олимпиадные работы участников из аудиторий, в которых они проверяются, комментировать процесс проверки выполненных олимпиадных работ, а также разглашать результаты проверки до публикации предварительных результатов олимпиады.
3.8. После проверки всех выполненных олимпиадных работ участников олимпиады жюри составляет протокол результатов (в котором фиксируется количество баллов по каждому заданию, а также общая сумма баллов участника) и передает их в оргкомитет для декодирования.
3.9. После проведения процедуры декодирования результаты участников (в виде рейтинговой таблицы) размещаются на информационном стенде площадки и официальном ресурсе организатора муниципального этапа олимпиады (в том числе в сети Интернет).
3.10. По итогам проверки работ участников олимпиады организатору муниципального этапа направляется аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий, подписанный председателем жюри.
3.11. После проведения процедуры апелляции жюри олимпиады в рейтинговую таблицу вносятся изменения результатов участников олимпиады.
3.12. Итоговый протокол подписывается председателем жюри и утверждается организатором олимпиады с последующим размещением его на информационном стенде площадки проведения, а также публикацией на информационном ресурсе организатора.
3.13. В целях повышения качества работы жюри допускается включение в состав жюри представителей нескольких мест проведения олимпиады и проверка выполненных олимпиадных работ в одном пункте проверки.
3.14. Региональная предметно-методическая комиссия может выборочно перепроверить работы участников муниципального этапа олимпиады. В этом случае комиссия извещает органы муниципального самоуправления о предоставлении соответствующих материалов.
3.15. Порядок проведения перепроверки выполненных заданий муниципального этапа олимпиады определяет организатор регионального этапа олимпиады.
4. Порядок проведения процедуры анализа, показа и апелляции по результатам проверки заданий муниципального этапа олимпиады по географии
4.1. Анализ заданий и их решений проходит в сроки, установленные оргкомитетом муниципального этапа, но не позднее чем 7 календарных дней после окончания олимпиады.
4.2. По решению организатора анализ заданий и их решений может проводиться централизованно или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4.3. Анализ заданий и их решений осуществляют члены жюри муниципального этапа олимпиады по географии.
4.4. В ходе анализа заданий и их решений представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий всех туров.
4.5. При анализе заданий и их решений вправе присутствовать участники олимпиады, члены оргкомитета, общественные наблюдатели, педагоги-наставники, родители (законные представители).
4.6. После проведения анализа заданий и их решений в установленное организатором время жюри (по запросу участника олимпиады) проводит показ выполненной им олимпиадной работы.
4.7. Показ работ осуществляется в сроки, уставленные оргкомитетом, но не позднее чем семь календарных дней после окончания олимпиады.
4.8. Показ осуществляется после проведения процедуры анализа решений заданий муниципального этапа олимпиады.
4.9. Показ работы осуществляется лично участнику олимпиады, выполнившему данную работу. Перед показом участник предъявляет членам жюри и оргкомитета документ, удостоверяющий его личность (паспорт), либо свидетельство о рождении (для участников, не достигших 14-летнего возраста).
4.10. Каждый участник олимпиады вправе убедиться в том, что выполненная им олимпиадная работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных работ. Участник во время показа работ вправе задать уточняющие вопросы по содержанию работы.
4.11. Присутствующим лицам, во время показа запрещено выносить работы участников олимпиады из аудитории, выполнять её фото- и видеофиксацию, делать на олимпиадной работе какие-либо пометки.
4.12. Во время показа олимпиадной работы участнику олимпиады присутствие сопровождающих участника лиц (за исключением родителей, законных представителей) не допускается.
4.13. Во время показа выполненных олимпиадных работ жюри не вправе изменять баллы, выставленные при проверке олимпиадных заданий.
4.14. Участник олимпиады вправе подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (далее – апелляция) в создаваемую организатором апелляционную комиссию. Срок окончания подачи заявлений на апелляцию и время ее проведения устанавливается оргмоделью соответствующего этапа, но не позднее двух рабочих дней после проведения процедуры анализа и показа работ участников.
4.15. По решению организатора апелляция может проводиться как в очной форме, так и с использованием информационно-коммуникационных технологий. В случае проведения апелляции с использованием информационно-коммуникационных технологий организатор должен создать все необходимые условия для качественного и объективного проведения данной процедуры.
4.16. Апелляция подается лично участником олимпиады в оргкомитет на имя председателя апелляционной комиссии в письменной форме по установленному организатором образцу (Приложение 2). В случаях проведения апелляции с использованием информационно-коммуникационных технологий форму подачи заявления на апелляцию определяет оргкомитет.
4.17. При рассмотрении апелляции могут присутствовать общественные наблюдатели, сопровождающие лица, должностные лица Министерства просвещения Российской Федерации, Рособрнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при предъявлении служебных удостоверений или документов, подтверждающих право участия в данной процедуре.
4.18. Указанные в пункте 4.17. настоящих рекомендаций лица не вправе принимать участие в рассмотрении апелляции. В случае нарушения указанного требования перечисленные лица удаляются апелляционной комиссией из аудитории с составлением акта об их удалении, который представляется организатору муниципального этапа олимпиады.
4.19. Рассмотрение апелляции проводится в присутствии участника олимпиады, если он в своем заявлении не просит рассмотреть её без его участия.
4.20. Для проведения апелляции организатором олимпиады, в соответствии с Порядком проведения олимпиады, создается апелляционная комиссия. Рекомендуемое количество членов комиссии – нечетное, но не менее трех человек.
4.21. Апелляционная комиссия до начала рассмотрения апелляции запрашивает у участника документ, удостоверяющий его личность.
4.22. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения. Черновики при проведении апелляции не рассматриваются.
4.23. На заседании апелляционной комиссии рассматривается оценивание только тех заданий, которые указаны в заявлении на апелляцию. Заявления на апелляцию регистрируются по установленной форме (Приложение 3)
4.24. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава апелляционной комиссии.
4.25. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
4.26. Для рассмотрения апелляции членам апелляционной комиссии могут предоставляться копии проверенной жюри работы участника олимпиады, олимпиадные задания, критерии и методика их оценивания, протоколы оценки.
4.27. В случае неявки по уважительным причинам (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, участника, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, рассмотрение апелляции по существу проводится без его участия.
4.28. В случае неявки на процедуру очного рассмотрения апелляции без объяснения причин участника, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, рассмотрение апелляции по существу не проводится.
4.29. Время работы апелляционной комиссии регламентируется организационно-технологической моделью соответствующего этапа, а также спецификой предмета географии.
4.30. Апелляционная комиссия может принять следующие решения:
отклонить апелляцию, сохранив количество баллов;
удовлетворить апелляцию с понижением количества баллов;
удовлетворить апелляцию с повышением количества баллов.
4.31. Апелляционная комиссия по итогам проведения апелляции информирует участников олимпиады о принятом решении.
4.32. Решение апелляционной комиссии является окончательным.
4.33. Решения комиссии оформляются протоколами по установленной организатором форме (Приложение 4).
4.34. Протоколы апелляции передаются председателем апелляционной комиссии в оргкомитет с целью пересчёта баллов и внесения соответствующих изменений в рейтинговую таблицу результатов по географии.
5. Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
5.1. На основании протокола апелляционной комиссии председатель жюри вносит изменения в рейтинговую таблицу и определяет победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по географии. Окончательные результаты фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой рейтинговый список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (Приложение 5). Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке фамилий участников.
5.2. В случаях отсутствия апелляций председатель жюри подводит итоги по протоколу предварительных результатов.
5.3. В случае если факт нарушения участником олимпиады становится известен представителям организатора после окончания муниципального этапа олимпиады, но до утверждения итоговых результатов, участник может быть лишен права участия в соответствующем туре олимпиады в текущем учебном году, а его результат аннулирован на основании протокола оргкомитета.
5.4. В случае выявления организатором олимпиады при пересмотре индивидуальных результатов технических ошибок в протоколах жюри, допущенных при подсчёте баллов за выполнение заданий, в итоговые результаты муниципального этапа олимпиады должны быть внесены соответствующие изменения.
5.5. Организатор олимпиады в срок до 14 календарных дней с момента окончания проведения олимпиады должен утвердить итоговые результаты муниципального этапа по географии. Документом, фиксирующем итоговые результаты муниципального этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри (Приложение 6).
5.6. Итоговые результаты необходимо опубликовать на официальных ресурсах организатора и площадок проведения, в том числе в сети Интернет.
6. Общая характеристика структуры и содержания заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
6.1. В задания муниципального этапа Олимпиады по географии включены вопросы на географическую эрудицию – знание участниками Олимпиады географической номенклатуры (названий и местоположения различных природных и социально-экономических объектов, стран мира и т.д.).
6.2. В комплект заданий включены задания, требующие понимания основных географических закономерностей, проверяющие умение делать логические выводы и прослеживать причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать ранее полученные знания.
В комплект заданий включены вопросы и задачи, связанные с умением читать и анализировать топографические планы и географические карты различного масштаба и содержания.
6.3. Муниципальный этап Олимпиады по географии состоит из двух туров: теоретического и тестового.
Оба тура проводятся в письменной форме в один день. Теоретический и тестовый туры муниципального этапа олимпиады рекомендуется проводить в письменной форме по возрастным группам. Объединение параллелей в группы основано на специфике построения школьного курса географии.
6.4. Теоретический тур включает в себя задания, предусматривающие элементы научного творчества, и проводится в письменной форме. В комплект заданий теоретического тура муниципального этапа Олимпиады включены 5 задач. Тематика заданий подобрана с учетом принципа «накопленного итога».
6.5. Задания муниципального этапа Олимпиады удовлетворяют ряду требований:
Задания отличаются от обычной контрольной работы по географии и включать в себя по возможности оригинальные и творческие задания.
В комплекты заданий включены вопросы только по разделам географии, уже изученным к моменту проведения олимпиады.
В комплекте заданий для каждого класса задачи и элементы задач различаются по сложности так, чтобы с самым простым вопросом справились почти все участники олимпиады, с самым сложным – лишь несколько лучших.
Условия задач четкие и понятные, недопустима неоднозначность трактовки.
Задания не включают термины и понятия, не знакомые учащимся данной возрастной категории.
При составлении заданий использованы несколько различных источников, с которыми участники незнакомы.
6.6. Целью тестового тура муниципального этапа Олимпиады является проверка знания участниками географической номенклатуры, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной географии, а также знания географии своего родного края (включая особенности географии близлежащей местности, города и т.д.). Тематика заданий подобраны с учетом принципа «накопленного итога».
В задания тестового тура включены несколько вопросов, для правильного ответа на которые требуется не только знание фактического материала школьного курса географии, но и умение рассуждать логически.
Всего в задания тестового тура муниципального этапа Олимпиады по географии включены 20 вопросов.
6.7. Используются тестовые задания закрытого и открытого типов. При этом большая часть тестовых заданий – задания закрытого типа. Тестовые задания закрытого типа предусматривают несколько вариантов ответов на поставленный вопрос, среди которых лишь один является правильным. Один из видов закрытых тестовых заданий – задания множественного выбора, которые предполагают наличие вариативности в выборе.
Для ответа на открытые тестовые задания необходимо не просто знать правильный ответ, но прийти к нему на основе логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально-экономической географии. В отдельных вопросах использованы иллюстрации: схемы, картосхемы, рисунки.
6.8. Задания муниципального этапа олимпиады рекомендуется рецензировать. Рецензент заданий муниципального этапа должен иметь высшее образование с компетенциями в области географии, а также опыт работы по организации, проведению и методическому обеспечению интеллектуальных состязаний школьников и стаж работы в сфере образования не менее 5 лет. Рецензент не должен иметь отношения к разработке рецензируемых заданий.
6.9. География как наука и предметная область характеризуется рядом отличительных особенностей. Прежде всего, это специфика объекта изучения – земной поверхности и её территориальной дифференциации, обусловленной природными и социально-экономическими факторами, а также их сложным взаимодействием и взаимовлиянием. Вследствие этого география использует синтез знаний и методологических подходов, относящихся как к естественным, так и к общественным наукам. Наряду с этим важной особенностью географии является использование пространственного подхода, предполагающее проецирование всей изучаемой совокупности объектов и явлений (как естественных, так и социально-экономических) на земную поверхность. Этот основополагающий в географии подход основан на полимасштабности – изучении территории на разных иерархических уровнях: от локального и регионального, – до глобального.
Основной трудностью при составлении заданий по географии является довольно низкая степень формализуемости географических знаний. Кроме того, эти знания обладают высокой степенью междисциплинарности, комплексности и системности.
Перечисленные особенности определяют специфику дедуктивного построения школьного курса географии, принципом которого является последовательный охват территории мира и изучение тематики по принципу от общего к частному: от курса «Окружающий мир», где школьники впервые знакомятся с элементами географии, и пропедевтических основ географии в начальном курсе географии через изучение географии материков и океанов к более детальному изучению физической и социально-экономической географии России и экономической и социальной географии зарубежных стран.
6.10. В комплект олимпиадных заданий по каждой возрастной группе (классу) входит:
бланк заданий и ответов;
критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий для работы жюри.
6.11. На бланках заданий и ответов необходимо учитывать следующее:
первый лист бланка ответов – титульный (Приложение 7). На титульном листе должна содержаться следующая информация: указание этапа олимпиады (школьный, муниципальный); текущий учебный год; поле, отведенное под код/шифр участника; строки для заполнения данных участником (Ф.И.О., класс, полное наименование образовательной организации);
второй и последующие листы содержат поле, отведенное под код/шифр участника; указание номера задания; максимальный балл, который может получить участник за его выполнение; поле для выставления фактически набранных баллов; поле для подписи членов жюри,
само задание с полем для выполнения задания участником.
7. Критерии и методика оценивания отдельных заданий и работы в целом
7.7. Оценка выставляется в баллах. Итоговые результаты объявляются после окончания олимпиады. Максимальное количество баллов за все туры составляет 100 баллов.
Максимальное возможное количество баллов за выполненные задания теоретического тура составляет 70% от общего максимального количества баллов для соответствующего этапа, т.е. 70 баллов из 100.
7.8. Критерии оценки участников муниципального этапа Олимпиады определяются в зависимости от сложности задания и возраста участников. Для задач теоретического тура определяется максимально возможное количество баллов за полностью правильный ответ. Если задания теоретического тура имеют разный уровень сложности, то они оцениваются разным максимально возможным количеством баллов (от 10 до 16).
Максимальное количество баллов за тестовый тур Олимпиады не превышает 30% от общей максимальной суммы баллов за все туры, т.е. 30 баллов из 100.
За правильные ответы тестового тура начисляется участнику 1-2 балла. Для вопросов тестового тура высокого уровня сложности количество баллов за ответ будет выше (4-7 баллов).
7.9. При проверке недопустимо снятие баллов за слишком длинный или короткий ответ. Любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов, как и неаккуратность записи решений при выполнении задания (кроме заданий, где требуется построение плана местности, так как аккуратность – неотъемлемая часть создания плана). Не добавляются баллы «за усердие» (например, за написание текста большого объема, не содержащего правильных рассуждений и ответов).
7.10. Требования к процедуре оценивания олимпиадных заданий.
Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Баллы за каждое задание выставляются на специальном оценочном бланке. На бланке ответов никаких пометок быть не должно. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как совокупность баллов, полученных за выполнение заданий тура Олимпиады.
Процедура проверки письменных работ необходимо включает следующие этапы:
Фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов жюри) работы.
Обсуждение выставленных в ходе фронтальной проверки оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки.
Индивидуальная проверка работ членами жюри.
Каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок), оценки выставляются на оценочном бланке. Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (расхождение оценок более 3-х баллов), назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами (третья оценка при этом не учитывается). Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся (расхождение оценок более 3-х баллов), работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно. Итоговый балл ставится на оценочный лист и заверяется подписями жюри (приложение 8).
Приложение 1
ШИФР _____________________________________________________ участника муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2021-2022 учебном году Внимание! Шифровать следует каждую страницу Вашей письменной работы. Ф. И. О. учащегося __________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________ Образовательное учреждение (полное название) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Город, село _________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Район ______________________________________________________________ Класс ______________________________________________________________ Ф. И. О. учителя (полностью) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Приложение 2
Заявление участника Олимпиады на апелляцию
Председателю жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии ученика ____ класса (полное название образовательного учреждения) _________________
____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
заявление
Прошу Вас пересмотреть мою работу (указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с выставленными мне баллами.
Обоснование: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Приложение 3
Журнал (лист) регистрации апелляций
№ п/п | ФИО участника, подавшего апелляцию | Класс Образовательное учреждение | Суть апелляции | Решение апелляционной комиссии |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение 4
Протокол № ___
работы жюри по итогам проведения апелляции участника
муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников по географии
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
ученика _______ класса ________________________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Место проведения ________________________________________________________________________________
(школа, муниципалитет, город)
Дата и время _____________________________________________________________________
Присутствуют члены жюри (список членов жюри с указанием: а) Ф.И.О. - полностью, б) занимаемая должность, в) научное звание).
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предмет рассмотрения (указать, с чем конкретно по процедуре проведения не согласен участник олимпиады)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Кто из членов жюри являлся старшим в аудитории данного участника олимпиады
________________________________________________________________________________
Кто из членов жюри давал пояснения апеллирующему
________________________________________________________________________________
Краткая запись ответов членов жюри (по сути апелляции)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результат апелляции:
1) Апелляцию отклонить;
2) Апелляцию удовлетворить, выставленные баллы увеличить на ____________.
С результатом апелляции согласен (не согласен) _______ (подпись заявителя)
Председатель жюри
Секретарь жюри
Члены жюри
Приложение 5
Рейтинговый список участников
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021-2022 учебном году
Территория____________________________
Дата проведения______________________
Предмет_____________________________
Класс________________________________
Количество участников________________
№ п/п | Ф.И.О. участника | Город, район | Образовательное учреждение (полностью) | Количество баллов | Место | Статус участника победитель/ призер |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Председатель жюри:_____________________/_________________________________________________________________
подпись ФИО полностью
Члены жюри:______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
Председатель Оргкомитета:_____________________/___________________________________________________________________
Приложение 6
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии
на территории Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
в 2021-2022 учебном году
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ
Город______________________
Дата проведения______________________
Предмет_____________________________
Класс________________________________
Количество участников________________
№ п/п | Шифр | Ф.И.О. участника | Город, район | Образовательное учреждение (полностью) | Количество баллов | Место | % выполнения заданий |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Председатель жюри:_____________________/_________________________________________________________________
подпись ФИО полностью
Члены жюри:______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
______________________/_______________________________________________________________________
Приложение 7
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Приложение 8
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Город______________________
Дата проведения______________________
Предмет_____________________________
Класс________________________________
Количество участников________________
№ п/п | Шифр участника | Задания | Общее количество баллов | |
1 тур | 2 тур | |||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Председатель жюри: _____________________/_____________________
Члены жюри: _____________________/_____________________
_____________________/_____________________
_____________________/_____________________
_____________________/_____________________
_____________________/_____________________