Задание 5 ОГЭ обществознание 2022 г.
тренажер
- Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т. п.;
- 2) два правила с пояснениями…
- — производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);
- — не нарушать технологии производства и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т. д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).
Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.;
- 2) два правила с пояснениями, допустим:
- — потреблять продукты надлежащего качества (если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания);
- — соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ (необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться).
Какая организация осуществляет вид экономической деятельности, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности потребителем и кратко поясните каждое из правил.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: банк / коммерческий банк и т. п.;
- 2) два правила с пояснениями, допустим:
- — выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит);
- — обращать внимание на дополнительные условия кредитования (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).
Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции потребителем и кратко поясните каждое из правил.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: оплата покупок банковской картой / безналичная оплата покупок и т. п.;
- 2) два правила с пояснениями, допустим:
- — закрывать рукой терминал, когда вводится пин-код (это позволит исключить ситуацию, когда мошенники смогут запомнить пин-код и использовать в корыстных целях для кражи денег с карты);
- — не передавать данные карты третьим лицам (это исключит возможность использовать данные для снятия денежных средств без вашего ведома).
Какой вид экономической деятельности, осуществляемой мужчиной, изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: торговля / продажа товаров / торговля продуктами на рынке и т. п.;
- 2) два правила с пояснениями, допустим:
- — продавать свежий и качественный товар (это позволит привлечь постоянных покупателей, которые будут приходить, рассчитывая на хороший товар);
- — быть вежливым и приветливым с покупателями (это позволит расположить их к себе, в результате чего спрос и прибыль вырастет).
Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т. п.;
- 2) два объяснения, допустим:
- — это позволит сохранять окружающий среду чистой;
- — это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.
Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: моральные нормы / этические нормы / морально-нравственный вид социальных норм и т. п.;
- 2) два объяснения, допустим:
- — вежливое поведение обеспечивает комфортное пользование общественным транспортом всем пассажирам;
- — это помогает избежать конфликтных ситуаций и предотвратить возникновение угрозы дорожно-транспортного происшествия.
Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т. п.;
- 2) два объяснения, допустим:
- — это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь;
- — это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу.
Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: уголовная ответственность / лишение свободы в рамках уголовной ответственности;
- 2) два объяснения, допустим:
- — это исключит возможность понести юридическую ответственность и связанные с нею ограничения прав и свобод;
- — это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты.
Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: административное право;
- 2) два правила и пояснения к ним, допустим:
- — быть вежливым и внимательным к другим людям (это позволит исключить возможность возникновения конфликтов с незнакомыми людьми);
- — не оставлять без присмотра личные вещи (это позволит избежать их потери или кражи).
Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании;
- 2) два объяснения, допустим:
- — нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);
- — прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности).
Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: участие в выборах / участие в голосовании на выборах / деятельность избирателя;
- 2) два объяснения, допустим:
- — это позволяет более точно отразить предпочтения избирателей;
- — это обеспечит приход к власти тех политических сил, которые человек поддерживает.
Какой вид деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: изучение произведений искусства / посещение картинной галереи / участие в просмотре музейной экспозиции;
- 2) два объяснения, допустим:
- — нельзя шуметь и громко разговаривать (это отвлекает других посетителей, мешает им наслаждаться произведениями искусства);
- — нельзя трогать руками экспонаты за исключением тех, на которых музеем дается разрешение для контакта (это может нанести невосполнимый вред экспонату, разрушить или повредить его).
-
Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.;
- 2) два объяснения, допустим:
- — уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);
- — необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).
Какой вид деятельности осуществляют граждане, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
ОТВЕТ:
- 1) ответ на вопрос: общение / разговор, обсуждение чего-либо и т. п.;
- 2) два объяснения, допустим:
- — уважать других участников общения, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает разговор интересным и веселым для всех его участников);
- — необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит (деловое и личное общение имеют различный характер и особенности, необходимо понимать в какой ситуации и как можно вести себя, иначе это может привести к непониманию со стороны партнеров по общению или конфликту).
Скачано с www.znanio.ru