Просмотр содержимого документа
«Тренажер на тему: "Звуковой анализ слов"»
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ ТРЕНАЖЁР
ВЫПОЛНИЛА:
МАСЮК КСЕНИЯ,
СТУДЕНТКА Ш-32 ГРУППЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, не овладеет чтением.
- Основная трудность, которую испытывают обучающиеся с задержкой психического развития при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные звуки от согласных в слове. Трудности, которые испытывают обучающиеся в формировании понятий гласные и согласные звуки и выделении их в слове носят стойкий характер.
- Соответственно они испытывают и трудности в выполнении заданий на звуковой анализ слов.
- Звуковой анализ устной речи - это мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Анализ слова является очень важным моментом при обучении как письму, так и чтению.
- Данный тренажер содержит упражнения для фронтальной и индивидуальной работы по развитию и отработке умения выделять в слове отдельные звуки.
- Задачи тренажера:
- определение в словах первого гласного звука;
- определение в словах первого согласного звука, дифференциация гласных-согласных звуков;
- анализ звуков в односложном слове;
- анализ звуков в двусложном слове;
- анализ и синтез звуков в трехсложном-четырехсложном слове.
ИЗ РЯДА БУКВ ВЫБЕРИ ВСЕ ГЛАСНЫЕ. КЛИКНИ МЫШКОЙ ПО ВЫБРАННОЙ БУКВЕ.
а
в
Из ряда букв выбери все согласные. Кликни мышкой по выбранной букве.
и
РАССМОТРИТЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИТЕ ИХ. НАЗОВИТЕ ГЛАСНЫЙ В НАЧАЛЕ СЛОВА. ЗАПИШИТЕ ЕГО БУКВОЙ
и глы
а нгел
у тка
а ист
о блако
у хо
НАЗОВИТЕ И ЗАПИШИТЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК В НАЗВАНИИ КАРТИНКИ.
т и гр
к и т
в о лк
м ы шь
кр о т
сл о н
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ НАЗВАНИЙ КАРТИНОК. (КЛИКНИ НА КАРТИНКУ- ПОЯВИТСЯ ЕЕ НАЗВАНИЕ, КЛИКНИ НА СЛОВО-НАЗВАНИЕ КАРТИНКИ, И ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ СЛОЖИТСЯ СЛОВО.)
о лень
н осорог
о
н
с лон
с
сон
Прочитайте слово по первым звукам названий картинок. (Кликни на картинку- появится ее название, кликни на слово-название картинки, и из первых букв сложится слово.)
к оза
а
к
ч
у
а нгел
ч асы
у тка
р ыба
р
ручка
Прочитайте слово по первым звукам названий картинок. (Кликни на картинку- появится ее название, кликни на слово-название картинки, и из первых букв сложится слово.)
к от
л ошадь
о блако
у хо
к
л
о
у
н
н ога
клоун
В НАЗВАНИИ КАКОЙ КАРТИНКИ 5 ЗВУКОВ? КЛИКНИТЕ МЫШКОЙ ПО ВЫБРАННОЙ КАРТИНКЕ
неверно
Верный ответ!
В названии какой картинки 6 звуков? Кликните мышкой по выбранной картинке
неверно
Верный ответ!
В названии какой картинки 7 звуков? Кликните мышкой по выбранной картинке
неверно
Верный ответ!
ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ В НАЗВАНИИ КАРТИНКИ КЛИКНИТЕ МЫШКОЙ ПО КАРТОЧКЕ С ВЕРНЫМ ОТВЕТОМ
4
5
6
7
8
ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ В НАЗВАНИИ КАРТИНКИ КЛИКНИТЕ МЫШКОЙ ПО КАРТОЧКЕ С ВЕРНЫМ ОТВЕТОМ
4
5
6
7
8
ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ В НАЗВАНИИ КАРТИНКИ КЛИКНИТЕ МЫШКОЙ ПО КАРТОЧКЕ С ВЕРНЫМ ОТВЕТОМ
4
5
6
7
8
Найдите картинку в названии которой столько же звуков, что и в названии картинки вверху.
Кликните мышкой по выбранной картинке.
Найдите картинку в названии которой столько же звуков, что и в названии картинки вверху.
Кликните мышкой по выбранной картинке.
Найдите картинку в названии которой столько же звуков, что и в названии картинки вверху.
Кликните мышкой по выбранной картинке.
Найдите картинку в названии которой на 1 звук меньше, чем в названии картинки в центре Кликните мышкой по выбранной картинке
Неверно!
Верный ответ!
Найдите картинку в названии которой на 1 звук меньше, чем в названии картинки в центре Кликните мышкой по выбранной картинке
Неверно!
Верный ответ!
Найдите картинку в названии которой на 1 звук меньше, чем в названии картинки в центре Кликните мышкой по выбранной картинке
Неверно!
Верный ответ!