СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по русскому языку»

Спиши предложения, вставив данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Укажите падёж изменённых имён существительных.

  1. У меня сегодня много (дело). 2. В магазине не было (мандарин). 3. В ящике было много (апельсин). 4. В книге мы читали о подвигах (партизан).

_______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________









Запишите данные имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Сапоги, портфели, валенки, ботинки, овцы, кони, колосья.

________________________________________________________________________________________________________________













Поставь имена существительные и имена прилагательные в единственном числе. В скобках запиши вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. Выдели окончания у имён прилагательных.

ОБРАЗЕЦ: свежие огурцы – огурец (какой) свежий.

Вкусные дыни_________________________________________

Фруктовые сады _______________________________________

Синие платья __________________________________________

Скоростные шоссе______________________________________

Вышитые скатерти______________________________________

Снежные бураны_______________________________________

Школьные учебники____________________________________

Разлинованные тетради_________________________________

Красные вишни________________________________________

Белые облака _________________________________________





Запишите имена существительные с подходящими именами прилагательными. Выдели окончания имён прилагательных.

__________________________________ полотенце

__________________________________ тюль

__________________________________ какао

__________________________________ прорубь

__________________________________ депо

__________________________________ пальто

__________________________________ скатерть

__________________________________ рояль

__________________________________ мозоль

__________________________________ молодёжь

__________________________________ меч

__________________________________ кот



Запиши слова по группам: в первую – имена прилагательные женского рода, во вторую – мужского.

Воздушный, смешная, летняя, радостный, холодный, большой, яблочный, зелёная, синяя, преданный, настоящая, древняя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Запиши данные слова по вопросам: какую? какого?

Длинную, солнечного, парного, травянистую, громкую, мыльного, столового, душистого, перелётную, многосерийную, соседнего, мышиную.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спиши, ставя данные в скобках имена существительные вместе с именами прилагательными в родительном падеже. Выдели окончания имён прилагательных в родительном падеже. Объясни смысл пословиц.

  1. У (скупой человек) в мороз льду не выпросишь.

  2. Лучше глаза лишиться, чем (доброе имя).

  3. От (худое дитя) у отца голова седеет.

  4. Нет (лучший дружок), чем родная матушка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Вставь пропущенные буквы. Найди в каждой паре предложений одинаковые имена прилагательные. Укажи их падеж. Выделенное предложение разбери по членам, выпиши словосочетания.

  1. Мама купила свежее м__л__ко. Свежее м__л__ко ст__яло в стакане.

  2. Пут__шественники увидели огромное оз__ро. Огромное оз__ро укр__шало мес__ность.

  3. Наш п__чтовый ящик з__лёного цвета. В п__чтовый ящик опустили п__сьмо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные безударные гласные в корне и окончании. Как вы проверили написание безударных гласных в корне слов; безударных окончаний имён прилагательных?

у спальн_______ в__гона

к главн________ инж__неру

на колхозн______ ог__роде

по плазменн______ т__л__визору

тяжёл___________ м__л__тком

от способн_______ уч__н___ка

с верн___________ т__вар__щем

около соседн_____ м__г__зина

в тёпл____________ ж__лище

на коротк________ р__сст__яние











Вставь окончание. Выпиши словосочетание с окончанием – яя.



Дальн___ дорога, син___ лента, весен___ настроение, утренн___ пробежка, соседн___ плечо, древн___ история, ранн___ утро, осенн___ распутица, верхн___ полка,

хорош___ кафе написаны на кроликах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

Составь предложения. Запиши их. Вставь пропущенные буквы. Укажи падёж имён прилагательных. В первом предложении укажи части речи.

  1. растут, в, рощи, т__нистой, ландыш__, в, прохладе, б__рёзовой, ближней,

  2. к__л__кольчики, их, в, б__леют, высокой, траве,

  3. нап__минают, бубенчики, в, ч__сти, цв__тки, верхней,

  4. л__сной, укр__шением, являются, солнечной, ландыш__, п__лянки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Выпиши местоимения.

Тобой, её, а, ими, вам, или, его, около, меня, она

____________________________________________________________________________________________________________________





Замени в словосочетаниях местоимение 2-го лица местоимением 1-го лица множественного числа. С любым словосочетанием составь и запиши предложение. Подчеркни в нём главные члены.

Взять у тебя, сделать для тебя, приехать к тебе, встретил тебя, поговорил с тобой, вспомнил о тебе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От данных глаголов при помощи приставок образуй глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Во всех словах выдели корень.

Считать, греметь, сверкать, гладить, желать, свистеть, работать, терять, писать, стирать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Выпиши глаголы в неопределённой форме.

Улыбаться, награждать, выгнал, упасть, побелеть, шелестят, заметить, кружиться, улетают, сказать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Распредели слова по группам: в первую в столбик запиши глаголы 2-го лица, во вторую – глаголы 3-го лица.

Стираешь, убираете, готовят, подметает, пылесосит, моют, кормите, зашивает, поишь, варите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











К глаголам подбери существительные так, чтобы глаголы были употреблены в переносном значении. Укажи спряжение глаголов.

(Песня, вода) льётся. (Звери, реки) спят. (Время, самолёт) летит. (Лес, ребёнок) шумит. (Человек, совесть) молчит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вставь окончания. Выпиши слова, у которых окончание – ит.

Кос______, руб_____, гасн_____, хвал_____, моч______, свет______, охраня______, пил______, сажа______, дразн______,

веша______, хвал______.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Запиши словосочетания, заменяя глаголы неопределённой формы глаголами прошедшего времени. В словарных словах вставь пропущенные буквы. Укажи число и род глаголов.

агр__ном (посадить) - _____________________________________

ж__лезо (заржаветь) - _____________________________________

к__р__ндаш (затупить) - ___________________________________

__ктябрь (окончиться) - ____________________________________

с__лома (высохнуть) - ______________________________________

уч__ники (подготовиться) - __________________________________

р__стение (вытянуться) - ____________________________________

м__шина (сломаться) - ______________________________________





Спиши, употребив глаголы в прошедшем времени. Разбери глаголы по составу. Укажи число и род глаголов.

***

Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (зачинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть, холодеть, синеть). Звёзды то (мигать) слабым светом, то (исчезать). (Отсыреть) земля, (запотеть) листья.

(По И. Тургеневу).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________