СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по словообразованию (ВПР, МЦКО, ГИА), 7-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист включает в себя ряд упражнений, направленных на дифференциацию частей речи, знание и умение корректно употреблять различные словообразовательные аффиксы, опираясь на контекст, в т. ч. задание в формате диагностик / ОГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по словообразованию (ВПР, МЦКО, ГИА), 7-9 класс»

Определите, какая часть речи должна стоять в пробеле. Впишите любое подходящее слово (только одно в каждом предложении).


  1. The boy looked at us _________________,

  2. My sister _________________ a lot.

  3. She is interested in _________________ literature.

  4. The book I’m reading now is rather _________________.

  5. His older brother is a _________________.

  6. The flower smelled _________________.

  7. _________________ from all over the world work on this problem.

  8. I don’t think she can _________________.

  9. They performed _________________ well.

  10. That lady is a _________________ musician.

  11. _________________ teaches neuroscience.

  12. _________________, no one was hurt.


Вспомните или выпишите из таблицы в учебнике:

а) суффиксы, образующие прилагательные: _____________________________________________________________________

б) суффиксы, образующие существительные:

______________________________________________________________________

в) суффиксы, образующие глаголы:

______________________________________________________________________


Преобразуйте слова, данные в скобках, таким образом, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения.

1. The boy looked at us _________________. (SAD).

2. My sister _________________ (CRITIC) me a lot.

3. She is interested in _________________ literature. (ITALY)

4. The book I’m reading now is rather _________________. (BORE)

5. His older brother is a _________________. (LIBRARY)

6. The drink smelled _________________ (SPICE).

7. _________________ (SCIENCE) from all over the world work on this problem.

8. I don’t think she can _________________ the text. (MEMORY)

9.. They performed _________________ (SURPRISE) well.

10. That lady is a _________________ (FAME) musician.

11.My college _________________ (CURATE) teaches neuroscience.

12. _________________ (FORTUNATE), no one was hurt.


Переведите словосочетания, используя слова, образованные от корней, данных в рамке.

inform, weak, govern, usual, protect, sing, slow, impress beauty, star


беззвездная ночь

____________________ night

важная информация

important ___________________

слабость и головная боль

____________________ and headache

сильное правительство

strong ____________________

красивая девочка

a ____________________ girl

световое загрязнение

light ____________________

работать медленно

to work ____________________

известный певец

a famous ____________________

необычное имя

an ____________________ name

впечатляющий результат

an ____________________ result






Countries and nationalities

America – American England – English Vietnam – Vietnamese

Russia – Russian Poland – Polish China – Chinese

Canada – Canadian Finland – Finnish Japan – Japanese

Italy – Italian Turkey – Turkish Portugal – Portuguese


but: France – French

the Netherlands – Dutch


Преобразуйте слова, данные в скобках, таким образом, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Many of you have tried ___________________ (ITALY), ___________________ (AMERICA) or ___________________ (JAPAN) dishes. But what do you know about the ___________________ (NATION) cuisine (кухня) of Alaska? People in Alaska have many ______________ (WONDER) dishes from sea-fish, seal and whale. The region is ______________ (FAME) for salmon and king crab, and Alaskan people are well-known good ______________ (HUNT) and ______________ (FISH). However, Europeans find some Alaskan foods ___________________ (USUAL), for example, the ______________ (TRADITION) Alaskan dessert, akutaq. It is a kind of ice-cream made of animal fat, snow and wild berries. No sugar! In the past Alaskan eskimos ate a lot of raw meat and fish, too. It helped them survive the long, ___________________ (SUN) polar winters. _________________ (HISTORICAL), Alaskan people didn’t eat many vegetables, because mostof them don’t grow in the cold Alaskan climate. However, they have their own tea, made of a plant called “labrador tea”.