СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 7 классе, задание № 9 в 2019-2020 учебном году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 7 классе, задание №9 в 2019-2020 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 7 классе, задание № 9 в 2019-2020 учебном году.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 7 классе в 2019-2020 учебном году. Задание 9. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 7 классе в 2019-2020 учебном году. Задание 9.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Ответ:  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о взаимосвязи природы и общества, используя все приведённые ниже понятия. Естественная среда; деятельность; исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы; экологический кризис; охрана природы; конституционная обязанность.

1.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о взаимосвязи природы и общества, используя все приведённые ниже понятия.

Естественная среда; деятельность; исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы; экологический кризис; охрана природы; конституционная обязанность.

1.

Ответ:

Природа- это естественная среда, в которой живёт человек и развивается общество. Человек и общество во многом зависят от природы, потому что она является источником жизни и различных ресурсов, исчерпаемых (растительный и животный мир, полезные ископаемые) и неисчерпаемых. Деятельность человека оказывает и положительное, и отрицательное влияние на природу. Одной из причин экологического кризиса является неблагоприятное хозяйственное воздействие на природу, например, загрязнение рек и воздуха промышленными отходами, истребление растений и животных. Охрана природы- это противодействие вредному воздействию и сохранение богатств природы. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам- конституционная обязанность гражданина РФ.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о взаимосвязи природы и общества, используя все приведённые ниже понятия.

Естественная среда; деятельность; исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы; экологический кризис; охрана природы; конституционная обязанность.

№ 2. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о сферах жизни общества, используя все приведённые ниже понятия. Сфера жизни общества; экономика; политика; социальная сфера; духовная сфера; взаимосвязь сфер жизни общества.

2.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о сферах жизни общества, используя все приведённые ниже понятия.

Сфера жизни общества; экономика; политика; социальная сфера; духовная сфера; взаимосвязь сфер жизни общества.

№ 2. Ответ: Сфера жизни общества- это часть общества, которая связана с определённым видом деятельности людей. Экономика, или экономическая сфера, связана с хозяйственной жизнью (промышленностью, сельским хозяйством, торговлей, строительством, транспортом и связью). В экономической сфере создаются материальные блага, необходимые для жизни людей. Политика- властная деятельность, регулирующая отношения в обществе, ведущим в политической сфере является государство. В социальную сферу входят социальные группы. Духовная сфера связана с культурной жизнью общества. Сферы жизни общества взаимосвязаны, например, государство проводит экономическую, социальную и культурную политику. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о сферах жизни общества, используя все приведённые ниже понятия. Сфера жизни общества; экономика; политика; социальная сфера; духовная сфера; взаимосвязь сфер жизни общества.

2.

Ответ:

Сфера жизни общества- это часть общества, которая связана с определённым видом деятельности людей. Экономика, или экономическая сфера, связана с хозяйственной жизнью (промышленностью, сельским хозяйством, торговлей, строительством, транспортом и связью). В экономической сфере создаются материальные блага, необходимые для жизни людей. Политика- властная деятельность, регулирующая отношения в обществе, ведущим в политической сфере является государство. В социальную сферу входят социальные группы. Духовная сфера связана с культурной жизнью общества. Сферы жизни общества взаимосвязаны, например, государство проводит экономическую, социальную и культурную политику.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о сферах жизни общества, используя все приведённые ниже понятия.

Сфера жизни общества; экономика; политика; социальная сфера; духовная сфера; взаимосвязь сфер жизни общества.

№ 3. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о высших органах государственной власти РФ, используя все приведённые ниже понятия. Три ветви власти; Президент РФ; Государственная Дума; Совет Федерации РФ; Правительство РФ; судебная власть.

3.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о высших органах государственной власти РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Три ветви власти; Президент РФ; Государственная Дума; Совет Федерации РФ; Правительство РФ; судебная власть.

№ 3. Ответ: К трём ветвям власти принято относить законодательную, исполнительную и судебную власть. Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание , которое состоит из двух палат – Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ . Депутаты Государственной Думы избираются на 5 лет. Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ и различные министерства. Высшими органами судебной власти являются Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ. Главой государства является Президент РФ. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о высших органах государственной власти РФ, используя все приведённые ниже понятия. Три ветви власти; Президент РФ; Государственная Дума; Совет Федерации РФ; Правительство РФ; судебная власть.

3.

Ответ:

К трём ветвям власти принято относить законодательную, исполнительную и судебную власть. Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание , которое состоит из двух палат – Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ . Депутаты Государственной Думы избираются на 5 лет. Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ и различные министерства. Высшими органами судебной власти являются Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ. Главой государства является Президент РФ.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о высших органах государственной власти РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Три ветви власти; Президент РФ; Государственная Дума; Совет Федерации РФ; Правительство РФ; судебная власть.

№ 4. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о духовной сфере и культуре, используя все приведённые ниже понятия. Духовные ценности; материальные ценности; культура; наука; мораль; религия; искусство.

4.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о духовной сфере и культуре, используя все приведённые ниже понятия.

Духовные ценности; материальные ценности; культура; наука; мораль; религия; искусство.

№ 4. Ответ: Духовная сфера включает деятельность и отношения в сфере культуры – искусства, науки, образования, религии, морали. Культурой можно назвать достижения человечества во всех сферах жизни общества, материальные и духовные ценности, созданные людьми. Наука развивает знания человечества. Мораль отражает представления общества о добре и зле. Религия основана на вере в сверхъестественное. Искусство включает архитектуру, скульптуру, живопись, музыку, театр и другие виды художественного творчества. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о духовной сфере и культуре, используя все приведённые ниже понятия. Духовные ценности; материальные ценности; культура; наука; мораль; религия; искусство.

4.

Ответ:

Духовная сфера включает деятельность и отношения в сфере культуры – искусства, науки, образования, религии, морали. Культурой можно назвать достижения человечества во всех сферах жизни общества, материальные и духовные ценности, созданные людьми. Наука развивает знания человечества. Мораль отражает представления общества о добре и зле. Религия основана на вере в сверхъестественное. Искусство включает архитектуру, скульптуру, живопись, музыку, театр и другие виды художественного творчества.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о духовной сфере и культуре, используя все приведённые ниже понятия.

Духовные ценности; материальные ценности; культура; наука; мораль; религия; искусство.

№ 5. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия. Образование; культура; знания; непрерывное образование; информация; выбор профессии.

5.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия.

Образование; культура; знания; непрерывное образование; информация; выбор профессии.

№ 5. Ответ: Образование- это процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества. Образование можно получить в образовательных учреждениях или самостоятельно (самообразование). В постиндустриальном обществе происходит постоянное обновление информации, знания быстро устаревают. Поэтому возникает необходимость в непрерывном образовании или образовании в течение всей жизни человека. Выбор профессии не означает, что человек будет заниматься этим делом всю свою жизнь , потому что профессия может устареть так же, как и информация. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия. Образование; культура; знания; непрерывное образование; информация; выбор профессии.

5.

Ответ:

Образование- это процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества. Образование можно получить в образовательных учреждениях или самостоятельно (самообразование). В постиндустриальном обществе происходит постоянное обновление информации, знания быстро устаревают. Поэтому возникает необходимость в непрерывном образовании или образовании в течение всей жизни человека. Выбор профессии не означает, что человек будет заниматься этим делом всю свою жизнь , потому что профессия может устареть так же, как и информация.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия.

Образование; культура; знания; непрерывное образование; информация; выбор профессии.

№ 6. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия. Добро и зло; «золотое правило морали»; моральные нормы; моральные санкции; категории морали; совесть.

6.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия.

Добро и зло; «золотое правило морали»; моральные нормы; моральные санкции; категории морали; совесть.

№ 6. Ответ: Мораль- это представления людей о добре и зле, хорошем и плохом. Моральные нормы – это правила, которые регулируют поведение человека, его отношение к другим людям. «Золотое правило морали» учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Моральные санкции – это отношение общества, других людей к различным поступкам. Общество осуждает неблаговидные поступки, но не применяет принуждение или насилие к тому, кто их совершает. К категориям морали относят долг, совесть, честь и достоинство. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия. Добро и зло; «золотое правило морали»; моральные нормы; моральные санкции; категории морали; совесть.

6.

Ответ:

Мораль- это представления людей о добре и зле, хорошем и плохом. Моральные нормы – это правила, которые регулируют поведение человека, его отношение к другим людям. «Золотое правило морали» учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Моральные санкции – это отношение общества, других людей к различным поступкам. Общество осуждает неблаговидные поступки, но не применяет принуждение или насилие к тому, кто их совершает. К категориям морали относят долг, совесть, честь и достоинство.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия.

Добро и зло; «золотое правило морали»; моральные нормы; моральные санкции; категории морали; совесть.

№ 7. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об экономике, используя все приведённые ниже понятия. Экономическая наука; хозяйство; ресурсы; благо; экономическое благо; товар.

7.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об экономике, используя все приведённые ниже понятия.

Экономическая наука; хозяйство; ресурсы; благо; экономическое благо; товар.

№ 7. Ответ: Экономика как хозяйство – это способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ. Экономическая культура изучает экономическую деятельность людей: использование ограниченных ресурсов для удовлетворения своих потребностей. Благом называют то, что удовлетворяет потребности человека. Экономическое благо – это товары, услуги, все, что создано человеком. Экономические блага, произведенные для продажи, называют товарами. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об экономике, используя все приведённые ниже понятия. Экономическая наука; хозяйство; ресурсы; благо; экономическое благо; товар.

7.

Ответ:

Экономика как хозяйство – это способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ. Экономическая культура изучает экономическую деятельность людей: использование ограниченных ресурсов для удовлетворения своих потребностей. Благом называют то, что удовлетворяет потребности человека. Экономическое благо – это товары, услуги, все, что создано человеком. Экономические блага, произведенные для продажи, называют товарами.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об экономике, используя все приведённые ниже понятия.

Экономическая наука; хозяйство; ресурсы; благо; экономическое благо; товар.

№ 8. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о семье, используя все приведённые ниже понятия. Брак; традиционная семья; партнёрская семья; нуклеарная семья; воспитание детей; Семейный кодекс РФ.

8.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о семье, используя все приведённые ниже понятия.

Брак; традиционная семья; партнёрская семья; нуклеарная семья; воспитание детей; Семейный кодекс РФ.

№ 8. Ответ: Семья- это объединение людей, основанное на кровном родстве или браке. В традиционной семье действуют сложившиеся в прошлом правила: мужчина является главой семьи, домашние обязанности супругов жёстко закреплены. В партнерской семье домашние работы выполняются обоими супругами, решения по семейным вопросам принимаются совместно. Нуклеарной называют семью, состоящую из одних супругов или супругов и детей. Рождение и воспитание детей – важнейшая функция семьи. Семейные отношения в РФ регулирует Семейный кодекс РФ. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о семье, используя все приведённые ниже понятия. Брак; традиционная семья; партнёрская семья; нуклеарная семья; воспитание детей; Семейный кодекс РФ.

8.

Ответ:

Семья- это объединение людей, основанное на кровном родстве или браке. В традиционной семье действуют сложившиеся в прошлом правила: мужчина является главой семьи, домашние обязанности супругов жёстко закреплены. В партнерской семье домашние работы выполняются обоими супругами, решения по семейным вопросам принимаются совместно. Нуклеарной называют семью, состоящую из одних супругов или супругов и детей. Рождение и воспитание детей – важнейшая функция семьи. Семейные отношения в РФ регулирует Семейный кодекс РФ.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о семье, используя все приведённые ниже понятия.

Брак; традиционная семья; партнёрская семья; нуклеарная семья; воспитание детей; Семейный кодекс РФ.

№ 9. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном контроле, используя все приведённые ниже понятия. Социальные ценности; социальные нормы; виды социальных норм; социальные санкции; регулирование отношений; отклоняющееся поведение.

9.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном контроле, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные ценности; социальные нормы; виды социальных норм; социальные санкции; регулирование отношений; отклоняющееся поведение.

№ 9. Ответ: Социальный контроль- это совокупность способов воздействия общества на людей. Его образуют социальные нормы и социальные санкции. Социальные нормы- это правила, которые создаются для регулирования отношений и поведения людей в обществе. Социальные нормы основаны на социальных ценностях – представлениях людей о самом важном и значимом. Выделяют различные виды социальных норм: моральные, правовые, религиозные, обычаи и традиции, этикет. Социальные санкции общество применяет к людям с отклоняющимся поведением, которое не соответствует социальным нормам. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном контроле, используя все приведённые ниже понятия. Социальные ценности; социальные нормы; виды социальных норм; социальные санкции; регулирование отношений; отклоняющееся поведение.

9.

Ответ:

Социальный контроль- это совокупность способов воздействия общества на людей. Его образуют социальные нормы и социальные санкции. Социальные нормы- это правила, которые создаются для регулирования отношений и поведения людей в обществе. Социальные нормы основаны на социальных ценностях – представлениях людей о самом важном и значимом.

Выделяют различные виды социальных норм: моральные, правовые, религиозные, обычаи и традиции, этикет. Социальные санкции общество применяет к людям с отклоняющимся поведением, которое не соответствует социальным нормам.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном контроле, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные ценности; социальные нормы; виды социальных норм; социальные санкции; регулирование отношений; отклоняющееся поведение.

№ 10. Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о здоровом образе жизни, используя все приведённые ниже понятия. Потребности; привычки; медицина; спорт; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; ответственность.

10.

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о здоровом образе жизни, используя все приведённые ниже понятия.

Потребности; привычки; медицина; спорт; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; ответственность.

№ 10. Ответ: Образ жизни человека – это организация быта, повседневная деятельность человека, проведение свободного времени. Здоровый образ жизни предполагает употребление здоровой пищи, полноценный отдых, соблюдение правил гигиены. Человек, который ведет здоровый образ жизни, регулярно занимается физкультурой или спортом, бывает на воздухе и много двигается. Отсутствие вредных привычек и ложных потребностей благотворно влияет на здоровье. Конституция РФ предоставляет каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Но нельзя рассчитывать только на развитие медицины, человек сам несет ответственность за состояние своего здоровья. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о здоровом образе жизни, используя все приведённые ниже понятия. Потребности; привычки; медицина; спорт; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; ответственность.

10.

Ответ:

Образ жизни человека – это организация быта, повседневная деятельность человека, проведение свободного времени. Здоровый образ жизни предполагает употребление здоровой пищи, полноценный отдых, соблюдение правил гигиены. Человек, который ведет здоровый образ жизни, регулярно занимается физкультурой или спортом, бывает на воздухе и много двигается. Отсутствие вредных привычек и ложных потребностей благотворно влияет на здоровье. Конституция РФ предоставляет каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Но нельзя рассчитывать только на развитие медицины, человек сам несет ответственность за состояние своего здоровья.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о здоровом образе жизни, используя все приведённые ниже понятия.

Потребности; привычки; медицина; спорт; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; ответственность.

№ 11 . Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об отклоняющемся поведении, используя все приведённые ниже понятия. Социальные нормы; социальный контроль; негативное поведение; позитивное поведение; причины отклоняющегося поведения; правонарушения .

11 .

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об отклоняющемся поведении, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы; социальный контроль; негативное поведение; позитивное поведение; причины отклоняющегося поведения; правонарушения .

№ 11 . Ответ: Социальные нормы бывают моральные, правовые, религиозные и т.д. Отклоняющееся поведение- это поведение, которое не соответствует принятым в обществе социальным нормам. Правонарушения и аморальное поведение относятся к негативному отклоняющемуся поведению. Отклоняющееся поведение может быть и позитивным, необычным с точки зрения множества людей, но не приносящим вреда обществу. К причинам негативного отклоняющегося поведения относят особенности характера, вредные привычки (например, злоупотребление алкоголем), отрицательное влияние ближайшего окружения, особенности условий жизни. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об отклоняющемся поведении, используя все приведённые ниже понятия. Социальные нормы; социальный контроль; негативное поведение; позитивное поведение; причины отклоняющегося поведения; правонарушения .

11 .

Ответ:

Социальные нормы бывают моральные, правовые, религиозные и т.д. Отклоняющееся поведение- это поведение, которое не соответствует принятым в обществе социальным нормам. Правонарушения и аморальное поведение относятся к негативному отклоняющемуся поведению. Отклоняющееся поведение может быть и позитивным, необычным с точки зрения множества людей, но не приносящим вреда обществу. К причинам негативного отклоняющегося поведения относят особенности характера, вредные привычки (например, злоупотребление алкоголем), отрицательное влияние ближайшего окружения, особенности условий жизни.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об отклоняющемся поведении, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы; социальный контроль; негативное поведение; позитивное поведение; причины отклоняющегося поведения; правонарушения .

№ 12 . Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном конфликте, используя все приведённые ниже понятия. Социальное взаимодействие; соперничество; участники конфликта; причины и повод конфликта; виды социальных конфликтов; способы разрешения конфликтов.

12 .

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном конфликте, используя все приведённые ниже понятия.

Социальное взаимодействие; соперничество; участники конфликта; причины и повод конфликта; виды социальных конфликтов; способы разрешения конфликтов.

№ 12 . Ответ: Социальное взаимодействие выражается в сотрудничестве и соперничестве. Конфликт- это проявление соперничества, спор, столкновение двух субъектов из-за ресурсов, ценностей, прав. Участниками конфликта могут быть люди, социальные группы, организации, государства. К причинам социальных конфликтов относят противоречия, вызванные положением в обществе участника конфликта или отношение к нему со стороны второго участника, например, неравенство. Поводом может стать любое событие, которое подтолкнёт участников к активным действиям. Выделяют такие виды конфликтов, как политический, экономический, национальный, религиозный и др. К способам разрешения конфликтов относят применение силы, посредничество, переговоры. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном конфликте, используя все приведённые ниже понятия. Социальное взаимодействие; соперничество; участники конфликта; причины и повод конфликта; виды социальных конфликтов; способы разрешения конфликтов.

12 .

Ответ:

Социальное взаимодействие выражается в сотрудничестве и соперничестве. Конфликт- это проявление соперничества, спор, столкновение двух субъектов из-за ресурсов, ценностей, прав. Участниками конфликта могут быть люди, социальные группы, организации, государства. К причинам социальных конфликтов относят противоречия, вызванные положением в обществе участника конфликта или отношение к нему со стороны второго участника, например, неравенство. Поводом может стать любое событие, которое подтолкнёт участников к активным действиям. Выделяют такие виды конфликтов, как политический, экономический, национальный, религиозный и др. К способам разрешения конфликтов относят применение силы, посредничество, переговоры.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о социальном конфликте, используя все приведённые ниже понятия.

Социальное взаимодействие; соперничество; участники конфликта; причины и повод конфликта; виды социальных конфликтов; способы разрешения конфликтов.

№ 13 . Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о политической сфере, используя все приведённые ниже понятия. Политика; власть; политическая власть; участники политики; государство; задачи политики.

13 .

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о политической сфере, используя все приведённые ниже понятия.

Политика; власть; политическая власть; участники политики; государство; задачи политики.

№ 13 . Ответ: Политика- это особый вид деятельности, связанный с властными отношениями. Властью называют способность оказывать влияние на социальное положение и поведение человека, группы, общества в целом, изменять их деятельность в соответствии со своими целями. Власть проявляется в отношениях господства и подчинения. Политическая власть появляется с появлением государства. Участниками политики являются также социальные группы, политические партии и движения, отдельные граждане, если они воздействуют на власть или стремятся получить государственную власть. В задачи политики входят управление обществом, регулирование отношений в обществе, поддержание порядка и стабильности. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о политической сфере, используя все приведённые ниже понятия. Политика; власть; политическая власть; участники политики; государство; задачи политики.

13 .

Ответ:

Политика- это особый вид деятельности, связанный с властными отношениями. Властью называют способность оказывать влияние на социальное положение и поведение человека, группы, общества в целом, изменять их деятельность в соответствии со своими целями. Власть проявляется в отношениях господства и подчинения. Политическая власть появляется с появлением государства. Участниками политики являются также социальные группы, политические партии и движения, отдельные граждане, если они воздействуют на власть или стремятся получить государственную власть. В задачи политики входят управление обществом, регулирование отношений в обществе, поддержание порядка и стабильности.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о политической сфере, используя все приведённые ниже понятия.

Политика; власть; политическая власть; участники политики; государство; задачи политики.

№ 14 . Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия. Политическая власть; признаки государства; суверенитет; символы государства; внутренние функции государства; внешние функции государства.

14 .

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия.

Политическая власть; признаки государства; суверенитет; символы государства; внутренние функции государства; внешние функции государства.

№ 14 . Ответ: Государство- организация политической власти, которая осуществляет управление населением на определённой территории. К признакам государства относят территорию, наличие особых органов осуществления публичной власти, суверенитет, законотворчество и взимание налогов. Суверенитет- это верховенство и независимость государственной власти. Государства имеют свои символы- герб, гимн, флаг. К внутренним функциям государства относят охрану правопорядка, прав и свобод граждан; экономическую и социальную политику внутри страны. К внешним функциям относятся оборона страны и участие в международных отношениях. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия. Политическая власть; признаки государства; суверенитет; символы государства; внутренние функции государства; внешние функции государства.

14 .

Ответ:

Государство- организация политической власти, которая осуществляет управление населением на определённой территории. К признакам государства относят территорию, наличие особых органов осуществления публичной власти, суверенитет, законотворчество и взимание налогов. Суверенитет- это верховенство и независимость государственной власти. Государства имеют свои символы- герб, гимн, флаг. К внутренним функциям государства относят охрану правопорядка, прав и свобод граждан; экономическую и социальную политику внутри страны. К внешним функциям относятся оборона страны и участие в международных отношениях.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия.

Политическая власть; признаки государства; суверенитет; символы государства; внутренние функции государства; внешние функции государства.

№ 15 . Ответ: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Право на образование; дошкольное образование; начальное образование; профессиональное образование; дополнительное образование; уровни образования в РФ.

15 .

Ответ:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Право на образование; дошкольное образование; начальное образование; профессиональное образование; дополнительное образование; уровни образования в РФ.

№ 15 . Ответ: В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на образование. В РФ существуют такие виды образования, как общее, профессиональное и дополнительное К уровням общего образования относят дошкольное образование, начальное образование (1- 4 классы), основное общее образование (5- 9 классы), среднее общее образование (10-11 классы). Профессиональное образование можно получить в среднем учебном заведении (колледж, училище) и в высшие учебные заведения. Дополнительное образование включает занятия в кружках и секциях по желанию и интересам.  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Право на образование; дошкольное образование; начальное образование; профессиональное образование; дополнительное образование; уровни образования в РФ.

15 .

Ответ:

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на образование. В РФ существуют такие виды образования, как общее, профессиональное и дополнительное К уровням общего образования относят дошкольное образование, начальное образование (1- 4 классы), основное общее образование (5- 9 классы), среднее общее образование (10-11 классы). Профессиональное образование можно получить в среднем учебном заведении (колледж, училище) и в высшие учебные заведения. Дополнительное образование включает занятия в кружках и секциях по желанию и интересам.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об образовании в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Право на образование; дошкольное образование; начальное образование; профессиональное образование; дополнительное образование; уровни образования в РФ.

Литература. В.Коваль. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 7 класс. Типовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

В.Коваль. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 7 класс. Типовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

© 2020, 4536 55

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!