СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант 10.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант 10.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 10. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 10.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Социологическая служба в 2015 году провела опрос среди россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Что делает вашу жизнь полноценной и содержательной?» Результаты опроса (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице. Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опроса. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий. Ответ:

1.

Социологическая служба в 2015 году провела опрос среди россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Что делает вашу жизнь полноценной и содержательной?» Результаты опроса (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице. Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опроса. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.

Ответ:

№ 1. Ответ: для молодых людей, в отличие от людей более старшего возраста, главной ценностью является общение с друзьями (для молодёжи общение является приоритетным видом деятельности, новые знакомства в вузах или в начале трудовой деятельности делают жизнь молодых людей содержательной); граждане в возрасте 31-50 лет и 51 год и старше, в отличие от группы 18-30 лет, считают свою жизнь содержательной прежде всего благодаря семье, родственным связям и домашнему хозяйству (люди, принадлежащие к этим группам, ориентированы на семью и дом. В возрасте 31-50 лет люди чаще всего имеют семьи и детей, самостоятельно ведут домашнее хозяйство. Как и для людей 51 года и старше, для них главными ценностями наряду с работой и социальной активностью становятся семейные связи и домашнее хозяйство. Для возраста 18-30 лет преимущественно характерны активная учёба, начало трудовой карьеры, что и определяет другие значимые ценности на данном возрастном этапе).

1.

Ответ:

  • для молодых людей, в отличие от людей более старшего возраста, главной ценностью является общение с друзьями (для молодёжи общение является приоритетным видом деятельности, новые знакомства в вузах или в начале трудовой деятельности делают жизнь молодых людей содержательной);
  • граждане в возрасте 31-50 лет и 51 год и старше, в отличие от группы 18-30 лет, считают свою жизнь содержательной прежде всего благодаря семье, родственным связям и домашнему хозяйству (люди, принадлежащие к этим группам, ориентированы на семью и дом. В возрасте 31-50 лет люди чаще всего имеют семьи и детей, самостоятельно ведут домашнее хозяйство. Как и для людей 51 года и старше, для них главными ценностями наряду с работой и социальной активностью становятся семейные связи и домашнее хозяйство. Для возраста 18-30 лет преимущественно характерны активная учёба, начало трудовой карьеры, что и определяет другие значимые ценности на данном возрастном этапе).
№ 2. Прочитайте высказывание. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». (М.Ганди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:

2.

Прочитайте высказывание. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». (М.Ганди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ:

№ 2. Прочитайте высказывание. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». (М.Ганди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ: в распоряжении людей имеются свободные блага в достаточном количестве для удовлетворения их естественных и духовных потребностей. Однако мир не в состоянии удовлетворить безграничность потребностей человека, не умеющего довольствоваться малым, не стремящегося к духовному развитию, пресыщенного имеющимися благами, желающего иметь всё больше материальных ценностей.

2.

Прочитайте высказывание. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». (М.Ганди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ:

в распоряжении людей имеются свободные блага в достаточном количестве для удовлетворения их естественных и духовных потребностей. Однако мир не в состоянии удовлетворить безграничность потребностей человека, не умеющего довольствоваться малым, не стремящегося к духовному развитию, пресыщенного имеющимися благами, желающего иметь всё больше материальных ценностей.

№ 3. Какие факторы производства иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два фактора производства, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами факторов производства укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии. Ответ:

3.

Какие факторы производства иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два фактора производства, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами факторов производства укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ:

№ 3. Какие факторы производства иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два фактора производства, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами факторов производства укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии. Ответ: труд;  капитал; 2) труд: рабочие;  капитал: производственное оборудование.

3.

Какие факторы производства иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два фактора производства, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами факторов производства укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ:

  • труд;

капитал;

2) труд: рабочие;

капитал: производственное оборудование.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Выбор профессии- это один из самых важных шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?»- старшеклассники не всегда могут ответить.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Выбор профессии- это один из самых важных шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?»- старшеклассники не всегда могут ответить.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда изменения в социальной сфере, реформирование экономики, изменение системы образования, которые произошли в России за последние десятилетия, оказали большое влияние на ценностные ориентации и жизненные пути молодёжи.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда изменения в социальной сфере, реформирование экономики, изменение системы образования, которые произошли в России за последние десятилетия, оказали большое влияние на ценностные ориентации и жизненные пути молодёжи.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Произошли значительные преобразования в системе тех объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на определение молодёжью своего жизненного пути, выбор профессии. Сохраняется проблема соответствия этого выбора потребностям рынка и тем способностям, которые необходимы для достижения успеха в конкретной трудовой деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Произошли значительные преобразования в системе тех объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на определение молодёжью своего жизненного пути, выбор профессии. Сохраняется проблема соответствия этого выбора потребностям рынка и тем способностям, которые необходимы для достижения успеха в конкретной трудовой деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Реформирование системы образования, возросшие возможности общества потребления, увеличение рисков, связанных с нестабильностью рынка труда и экономической сферы, во многом осложняют выбор жизненного пути для молодёжи. Отсутствие необходимой поддержки со стороны старшего поколения, институтов образования, бизнес-сообщества, государства при выборе профессии, соответствующей целому ряду требований как социума, так и личности, обостряют проблему самоопределения школьников.  (По Л.Фёдоровой)

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Реформирование системы образования, возросшие возможности общества потребления, увеличение рисков, связанных с нестабильностью рынка труда и экономической сферы, во многом осложняют выбор жизненного пути для молодёжи. Отсутствие необходимой поддержки со стороны старшего поколения, институтов образования, бизнес-сообщества, государства при выборе профессии, соответствующей целому ряду требований как социума, так и личности, обостряют проблему самоопределения школьников.

(По Л.Фёдоровой)

№ 4. Составьте план текста. Ответ:

4.

Составьте план текста.

Ответ:

№ 4. Составьте план текста. Ответ: Выбор профессии- важнейший шаг для старшеклассника. Изменения в обществе как важнейший фактор выбора профессии. Факторы, обостряющие проблему самоопределения школьников.

4.

Составьте план текста.

Ответ:

  • Выбор профессии- важнейший шаг для старшеклассника.
  • Изменения в обществе как важнейший фактор выбора профессии.
  • Факторы, обостряющие проблему самоопределения школьников.
№ 5. Какая связь существует, с точки зрения автора, между проблемой самоопределения школьников и рынком труда? Изменения в каких сферах жизни российского общества осложнили выбор дальнейшего пути для старшеклассников? Ответ:

5.

Какая связь существует, с точки зрения автора, между проблемой самоопределения школьников и рынком труда? Изменения в каких сферах жизни российского общества осложнили выбор дальнейшего пути для старшеклассников?

Ответ:

№ 5. Какая связь существует, с точки зрения автора, между проблемой самоопределения школьников и рынком труда? Изменения в каких сферах жизни российского общества осложнили выбор дальнейшего пути для старшеклассников? Ответ: сохраняется проблема соответствия выбора профессии потребностям рынка труда и тем способностям, которые необходимы для достижения успеха в конкретной трудовой деятельности; изменения в социальной сфере, в сфере экономики.

5.

Какая связь существует, с точки зрения автора, между проблемой самоопределения школьников и рынком труда? Изменения в каких сферах жизни российского общества осложнили выбор дальнейшего пути для старшеклассников?

Ответ:

  • сохраняется проблема соответствия выбора профессии потребностям рынка труда и тем способностям, которые необходимы для достижения успеха в конкретной трудовой деятельности;
  • изменения в социальной сфере, в сфере экономики.
№ 6. Автор говорит о жизненных ориентирах молодёжи как социальной группы. Объясните смысл понятий «молодёжь», «социальная группа». Назовите два любых фактора из приведённых автором, которые, с его точки зрения, обостряют проблему самоопределения школьников. Ответ:

6.

Автор говорит о жизненных ориентирах молодёжи как социальной группы. Объясните смысл понятий «молодёжь», «социальная группа». Назовите два любых фактора из приведённых автором, которые, с его точки зрения, обостряют проблему самоопределения школьников.

Ответ:

№ 6. Автор говорит о жизненных ориентирах молодёжи как социальной группы. Объясните смысл понятий «молодёжь», «социальная группа». Назовите два любых фактора из приведённых автором, которые, с его точки зрения, обостряют проблему самоопределения школьников. Ответ: – молодёжь- это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определённых социально-психологических качеств;  - социальная группа- совокупность людей, имеющих общий социальный признак; 2) отсутствие необходимой поддержки со стороны старшего поколения, институтов образования, бизнес-сообщества, государства при выборе профессии И/ИЛИ значительные преобразования в системе тех объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на определение молодёжью своего жизненного пути, выбор профессии.

6.

Автор говорит о жизненных ориентирах молодёжи как социальной группы. Объясните смысл понятий «молодёжь», «социальная группа». Назовите два любых фактора из приведённых автором, которые, с его точки зрения, обостряют проблему самоопределения школьников.

Ответ:

  • молодёжь- это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определённых социально-психологических качеств;

- социальная группа- совокупность людей, имеющих общий социальный признак;

2) отсутствие необходимой поддержки со стороны старшего поколения, институтов образования, бизнес-сообщества, государства при выборе профессии И/ИЛИ значительные преобразования в системе тех объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на определение молодёжью своего жизненного пути, выбор профессии.

№ 7. Автор пишет о недостатке внимания со стороны государства к проблеме самоопределения молодёжи. Приведите пример меры, которую может применить государство для оказания помощи в профессиональной ориентации старшеклассников. Какое обществоведческое понятие можно определить как социальную позицию человека в обществе с вытекающими из неё правами и обязанностями? Ответ:

7.

Автор пишет о недостатке внимания со стороны государства к проблеме самоопределения молодёжи. Приведите пример меры, которую может применить государство для оказания помощи в профессиональной ориентации старшеклассников. Какое обществоведческое понятие можно определить как социальную позицию человека в обществе с вытекающими из неё правами и обязанностями?

Ответ:

№ 7. Автор пишет о недостатке внимания со стороны государства к проблеме самоопределения молодёжи. Приведите пример меры, которую может применить государство для оказания помощи в профессиональной ориентации старшеклассников. Какое обществоведческое понятие можно определить как социальную позицию человека в обществе с вытекающими из неё правами и обязанностями? Ответ: государство может финансировать деятельность специальных курсов профориентации для старшеклассников; социальный статус.

7.

Автор пишет о недостатке внимания со стороны государства к проблеме самоопределения молодёжи. Приведите пример меры, которую может применить государство для оказания помощи в профессиональной ориентации старшеклассников. Какое обществоведческое понятие можно определить как социальную позицию человека в обществе с вытекающими из неё правами и обязанностями?

Ответ:

  • государство может финансировать деятельность специальных курсов профориентации для старшеклассников;
  • социальный статус.
№ 8. Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ:

8.

Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ:

№ 8. Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ: кража (1) и нарушение правил парковки (2)- иллюстрируют различные виды правонарушений;  нарушение правил парковки (2) наказываются штрафом (3)ю

8.

Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ:

  • кража (1) и нарушение правил парковки (2)- иллюстрируют различные виды правонарушений;
  • нарушение правил парковки (2) наказываются штрафом (3)ю
№ 9. Какие профессии в сфере телевидения Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух школьных предметов)? Ответ:

9.

Какие профессии в сфере телевидения Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух школьных предметов)?

Ответ:

№ 9. Какие профессии в сфере телевидения Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух школьных предметов)? Ответ: ведущий телевизионных программ (ведение студийных и нестудийных программ и передач всех видов и жанров; работа с авторами программ; проведение репетиций, записей программ); телеоператор (съёмка программ и передач, согласование плана съёмок, контроль за исправностью аппаратуры); режиссёр видеомонтажа (отбор исходного материала, осуществление монтажа в соответствии с указаниями режиссёра); информатика и литература.

9.

Какие профессии в сфере телевидения Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух школьных предметов)?

Ответ:

  • ведущий телевизионных программ (ведение студийных и нестудийных программ и передач всех видов и жанров; работа с авторами программ; проведение репетиций, записей программ);
  • телеоператор (съёмка программ и передач, согласование плана съёмок, контроль за исправностью аппаратуры);
  • режиссёр видеомонтажа (отбор исходного материала, осуществление монтажа в соответствии с указаниями режиссёра);
  • информатика и литература.
Литература. Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.

Литература.

Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.


Скачать

© 2020, 432 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!