Моя воспитательная деятельность направлена на раскрытие в ребенке положительных качеств: слабых нужно заставить поверить в свои силы, научить детей работать на занятиях и в домашних условиях над развитием своих физических и морально-волевых качеств.
Задачи:
Обучить специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для успешной деятельности в спортивной аэробике;
Апробировать свою систему разучивания спортивной комбинации на детях с 6-летнего возраста.
Способствовать соразмерному развитию физических качеств (силы, координации, прыгучести, растяжки, выносливости);
Формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к избранному виду спорта;
Воспитывать морально-волевые и нравственно-эстетические качества.
Базовыми принципами, определяющими содержание моей деятельности, являются:
Учет возрастных психофизиологических особенностей;
Учет индивидуальных особенностей;
Использование психологических механизмов, определяющих эффективность спортивной подготовки воспитанников.
Спортивная аэробика является универсальным средством развития динамической, статической силы, гибкости, взрывной силы, аэробной выносливости, музыкальности, развития чувства коллективизма, как для девочек, так и для мальчиков. Это является немаловажным фактором, т.к. позволяет разнополым детям заниматься в одной группе.
Моя воспитательная деятельность направлена на раскрытие в ребенке положительных качеств: слабых заставить поверить в свои силы, научить детей работать на занятиях и в домашних условиях над развитием своих физических и морально-волевых качеств.
В своей деятельности мне необходимо правильно понимать и учитывать мотивы поведения занимающихся, как личные, так и социально-общественные: потребность самовыражения, желание стать чемпионом, стремление завоевать уважение товарищей по команде и тренера, стремление к победе в личном выступлении, так и в групповом, расширять свои спортивные возможности.
Наши многодневные, многолетние взаимоотношения оставляют след в душе воспитанников. Поэтому стремлюсь воспитать в каждом ребенке высоконравственную личность с твердым положительным характером, настойчивостью, трудолюбием, честностью, активностью. Постоянно обращаю внимание на поведение детей в раздевалке, на взаимоотношения детей между собой, взаимоотношения со старшими, с родителями. Стараюсь построить в группах добропорядочные взаимоотношения, основанные на взаимоуважении.
В индивидуальных беседах с каждым воспитанником стараюсь узнать, чем занимаются дети дома кроме уроков и спорта, помогают ли родителям в домашних делах, учатся ли сами себя обслуживать.
Часто беседую с детьми на различные жизненные темы, о различных неприятных ситуациях, в которые можно попасть по неопытности и доверчивости.
Неоднократно провожу беседы, особенно с новичками, о бережном отношении к своему здоровью. Как правильно вести себя на тренировках и в жизни, чтобы избежать травматизма, который иногда приводит к тяжелым последствиям.
Объясняю детям в беседах то, что без желания самого человека, невозможно улучшить спортивный результат, воспитать в себе чемпиона, изменить свой характер. Убеждаю детей в том, что только через трудолюбие, настойчивость, терпеливость, умение слушать, исполнительность, систематический процесс тренировок, можно добиться высокого результата.
Результатом моей воспитательной работы является то, что дети, занимающиеся спортивной аэробикой в моих группах, легко адаптируются в социальной жизни: успешно учатся, имеют положительных друзей, умеют следить за своим здоровьем, собственным примером оказывают положительное влияние на младших (по уровню подготовки) спортсменов и одноклассников. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, возникающие в школе, в семье, в разных жизненных ситуациях. Дети верят в свои силы не только в спорте, но и в жизни.
Заботясь о воспитании и здоровье воспитанников, я не вижу смысла в своей деятельности без их спортивных результатов. Имея спортивный опыт и достаточный педагогический стаж работы, я вкладываю в них все свои знания, умения, мастерство и всю душу.