Тренинг – детско-родительская игра
Конспект совместного с родителями занятия по развитию речи детей
Тема : Игра «Волшебные ладошки»
Цель : развитие речи и мелкой моторики
Оборудование: игры на развитие речи и мелкой моторики рук детей, листы бумаги, цветные ладошки, маркеры, музыка.
Задачи :
- формировать у родителей адекватное отношение к ребенку и его проблемам
- обучить технологии массажа кисти рук;
- разучить комплекс пальчиковой гимнастики.
- о рганизовать совместную практическую деятельность родителей и детей (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом).
На тренинге может присутствовать не более 5 родителей с детьми 3-4 лет.
Установочный этап
1. Приветствие.
Родители обращаются к своим родителям.
Дай ладошечку, моя крошечка ( дети подают ладошку родителям ). Я поглажу тебя по ладошечке ( поглаживают детей по ладошке ). На ладошечку, моя крошечка (подают ладошку детям). Ты погладь меня по ладошечке ( дети гладят родителей по ладошке ).
2. Установление контакта.
Участники передают коробочку с ладошками друг другу, называя себя, характерную особенность ребенка и как с ним взаимодействуют. Родители высказываются и передают коробку своему соседу. При этом выбирают себе ладошку из коробки.
Коррекционный этап
Игра «Согреем ладошки» .
Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее. Что-то мерзнут наши ладошки, Мы согреем их немножко.
Инструкция: дети трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».
Игра «Посчитаем котят».
Инструкция: р уку ребенка положить на стол, согнуть ее в локте. Начинать поглаживание с тыльной поверхности кисти, от кончиков пальцев до запястья, потом по внутренней стороне ладони.
Кошка по двору гуляла И котят своих считала, Первый белый был котенок, Второй прыгал, как ребенок. Третий рыжий, как лисичка. А четвертая – сестричка. Пятый молоко лизал, А шестой клубок гонял. Седьмой котенок был пушистый, А восьмой – такой ершистый. Вот девятый – просто диво Ходит мягко и красиво. А десятый всех позвал И от мамы убежал!
Игра «Дождик».
Инструкция: руку ребенка положить на стол, согнуть в локте. Один за другим, легкие удары по тыльной и ладонной сторонам кисти:
Вот поднялся ветер и пошел дождь. Дождь! Дождь! (у дары по тыльной стороне) Надо нам разбегаться по домам! Гром! Гром! Как из пушек! ( удары по ладонной стороне) Нынче праздник у лягушек! Град! Град! Град! Град! ( удары по тыльной стороне) Все под крышами сидят.
Игра «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
Инструкция: родители показывают движения имитирующие стихотворение.
Мыли мылом ручки, Мыли мылом ножки, Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. Наварили кашку, Покормили кошку Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. Прилетела птичка, Покормили птичку
Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. Танцевали ручки, Топотали ножки, Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. Кирпичик на кирпичик – Мы построим домик. Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки,
Игра «Этот пальчик».
Инструкция: поднять левую руку ребенка ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики. Повторить все с правой рукой.
Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми. Братиков не разбуди…
Игра «Маленькие ладошки».
Инструкция: родители показывают движения имитирующие стихотворение.
На ладошки мы подуем Наши пальчики разбудим Наши пальчики проснулись
Мы проснулись, мы проснулись И друг другу улыбнулись.
Обниматься, обниматься Стали пальцы целоваться, А потом и баловаться Подошла ладошка И сказала: «Крошки! » Хватит вам играть, Хватит баловать! Надобно трудиться, Хватит вам резвиться!
Заключительный этап
Игра «Дружные ладошки».
Инструкция: родители стоят вместе со своими детьми и выполняют инструкцию, предъявленную в стихотворной форме. Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли. Мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали,
И отправились домой !