СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг – детско-родительская игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг – детско-родительская игра»

Тренинг – детско-родительская игра

Тренинг – детско-родительская игра

Конспект совместного с родителями занятия по развитию речи детей Тема :  Игра «Волшебные ладошки» Цель : развитие речи и мелкой моторики Оборудование: игры на развитие речи и мелкой моторики рук детей, листы бумаги, цветные ладошки, маркеры, музыка.  Задачи :   формировать у родителей адекватное отношение к ребенку и его проблемам обучить технологии массажа кисти рук; разучить комплекс пальчиковой гимнастики.  о рганизовать совместную практическую деятельность родителей и детей (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом).  

Конспект совместного с родителями занятия по развитию речи детей

Тема :  Игра «Волшебные ладошки»

Цель : развитие речи и мелкой моторики

Оборудование: игры на развитие речи и мелкой моторики рук детей, листы бумаги, цветные ладошки, маркеры, музыка.

Задачи

  • формировать у родителей адекватное отношение к ребенку и его проблемам
  • обучить технологии массажа кисти рук;
  • разучить комплекс пальчиковой гимнастики. 
  • о рганизовать совместную практическую деятельность родителей и детей (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом).

 

На тренинге может присутствовать не более 5 родителей с детьми 3-4 лет.

На тренинге может присутствовать не более 5 родителей с детьми 3-4 лет.

Установочный этап 1. Приветствие.  Родители обращаются к своим родителям.  Дай ладошечку, моя крошечка ( дети подают ладошку родителям ).  Я поглажу тебя по ладошечке ( поглаживают детей по ладошке ).  На ладошечку, моя крошечка (подают ладошку детям).  Ты погладь меня по ладошечке ( дети гладят родителей по ладошке ).   2. Установление контакта.   Участники передают коробочку с ладошками друг другу, называя себя, характерную особенность ребенка и как с ним взаимодействуют.    Родители высказываются и передают коробку своему соседу. При этом выбирают себе ладошку из коробки.

Установочный этап

1. Приветствие. 

Родители обращаются к своим родителям.

Дай ладошечку, моя крошечка ( дети подают ладошку родителям ). Я поглажу тебя по ладошечке ( поглаживают детей по ладошке ). На ладошечку, моя крошечка (подают ладошку детям). Ты погладь меня по ладошечке ( дети гладят родителей по ладошке ). 

2. Установление контакта.

Участники передают коробочку с ладошками друг другу, называя себя, характерную особенность ребенка и как с ним взаимодействуют.  Родители высказываются и передают коробку своему соседу. При этом выбирают себе ладошку из коробки.

Коррекционный этап Игра «Согреем ладошки» . Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее.  Что-то мерзнут наши ладошки,  Мы согреем их немножко. Инструкция: дети трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а». Игра «Посчитаем котят». Инструкция: р уку ребенка положить на стол, согнуть ее в локте. Начинать поглаживание с тыльной поверхности кисти, от кончиков пальцев до запястья, потом по внутренней стороне ладони.  Кошка по двору гуляла  И котят своих считала,  Первый белый был котенок,  Второй прыгал, как ребенок.  Третий рыжий, как лисичка.  А четвертая – сестричка.  Пятый молоко лизал,  А шестой клубок гонял.  Седьмой котенок был пушистый,  А восьмой – такой ершистый.  Вот девятый – просто диво  Ходит мягко и красиво.  А десятый всех позвал  И от мамы убежал! 

Коррекционный этап

Игра «Согреем ладошки» .

Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее. Что-то мерзнут наши ладошки, Мы согреем их немножко.

Инструкция: дети трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».

Игра «Посчитаем котят».

Инструкция: р уку ребенка положить на стол, согнуть ее в локте. Начинать поглаживание с тыльной поверхности кисти, от кончиков пальцев до запястья, потом по внутренней стороне ладони.

Кошка по двору гуляла И котят своих считала, Первый белый был котенок, Второй прыгал, как ребенок. Третий рыжий, как лисичка. А четвертая – сестричка. Пятый молоко лизал, А шестой клубок гонял. Седьмой котенок был пушистый, А восьмой – такой ершистый. Вот девятый – просто диво Ходит мягко и красиво. А десятый всех позвал И от мамы убежал! 

Игра «Дождик». Инструкция: руку ребенка положить на стол, согнуть в локте. Один за другим, легкие удары по тыльной и ладонной сторонам кисти:   Вот поднялся ветер и пошел дождь.  Дождь! Дождь! (у дары по тыльной стороне)  Надо нам разбегаться по домам!  Гром! Гром! Как из пушек! ( удары по ладонной стороне)   Нынче праздник у лягушек!  Град! Град! Град! Град! ( удары по тыльной стороне)  Все под крышами сидят.  Игра «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки». Инструкция: родители показывают движения имитирующие стихотворение.   Мыли мылом ручки,   Мыли мылом ножки,  Вот какие ладушки,   Ладушки – ладошки.   Наварили кашку,   Покормили кошку   Вот какие ладушки,   Ладушки – ладошки.   Прилетела птичка,   Покормили птичку   Вот какие ладушки,   Ладушки – ладошки.  Танцевали ручки,   Топотали ножки,   Вот какие ладушки,   Ладушки – ладошки.  Кирпичик на кирпичик –   Мы построим домик.   Вот какие ладушки,   Ладушки – ладошки,

Игра «Дождик».

Инструкция: руку ребенка положить на стол, согнуть в локте. Один за другим, легкие удары по тыльной и ладонной сторонам кисти:

Вот поднялся ветер и пошел дождь. Дождь! Дождь! (у дары по тыльной стороне) Надо нам разбегаться по домам! Гром! Гром! Как из пушек! ( удары по ладонной стороне)  Нынче праздник у лягушек! Град! Град! Град! Град! ( удары по тыльной стороне) Все под крышами сидят.

Игра «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».

Инструкция: родители показывают движения имитирующие стихотворение.

Мыли мылом ручки,  Мыли мылом ножки, Вот какие ладушки,  Ладушки – ладошки.  Наварили кашку,  Покормили кошку  Вот какие ладушки,  Ладушки – ладошки.  Прилетела птичка,  Покормили птичку

Вот какие ладушки,  Ладушки – ладошки. Танцевали ручки,  Топотали ножки,  Вот какие ладушки,  Ладушки – ладошки. Кирпичик на кирпичик –  Мы построим домик.  Вот какие ладушки,  Ладушки – ладошки,

Игра «Этот пальчик». Инструкция: поднять левую руку ребенка ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики. Повторить все с правой рукой.   Этот пальчик хочет спать.   Этот пальчик – прыг в кровать!   Этот пальчик прикорнул.   Этот пальчик уж заснул.   Тише, пальчик, не шуми.   Братиков не разбуди…    Игра «Маленькие ладошки». Инструкция: родители показывают движения имитирующие стихотворение.   На ладошки мы подуем   Наши пальчики разбудим  Наши пальчики проснулись   Мы проснулись, мы проснулись  И друг другу улыбнулись.   Обниматься, обниматься   Стали пальцы целоваться,   А потом и баловаться   Подошла ладошка   И сказала: «Крошки! »  Хватит вам играть,   Хватит баловать!   Надобно трудиться,   Хватит вам резвиться! 

Игра «Этот пальчик».

Инструкция: поднять левую руку ребенка ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики. Повторить все с правой рукой. 

Этот пальчик хочет спать.  Этот пальчик – прыг в кровать!  Этот пальчик прикорнул.  Этот пальчик уж заснул.  Тише, пальчик, не шуми.  Братиков не разбуди… 

Игра «Маленькие ладошки».

Инструкция: родители показывают движения имитирующие стихотворение.

На ладошки мы подуем  Наши пальчики разбудим Наши пальчики проснулись 

Мы проснулись, мы проснулись И друг другу улыбнулись. 

Обниматься, обниматься  Стали пальцы целоваться,  А потом и баловаться  Подошла ладошка  И сказала: «Крошки! » Хватит вам играть,  Хватит баловать!  Надобно трудиться,  Хватит вам резвиться! 

Заключительный этап    Игра «Дружные ладошки». Инструкция: родители стоят вместе со своими детьми и выполняют инструкцию, предъявленную в стихотворной форме.   Дружно хлопнули в ладоши. Вместе топнули ногой.  Все, во что мы здесь играли.  Мы запомнили с тобой.  До свиданья всем сказали, И отправились домой !

Заключительный этап

Игра «Дружные ладошки».

Инструкция: родители стоят вместе со своими детьми и выполняют инструкцию, предъявленную в стихотворной форме. Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли. Мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали,

И отправились домой !