СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для младших классов "Птица и птенцы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия-тренинга подходит для психологов и учителей. Он предназначен для проведения в младших классах (1-3 класс), в которых ученики нарушают правила ответа в классе (выкрикивают, шумно себя ведут), проявляют несдержанность при фронтальных опросах детей. Цель: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе.  

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для младших классов "Птица и птенцы"»

Тренинг для 1-3 класса. Правила поведения в классе

Конспект тренинга для учеников младших классов по формированию правил поведения в классе «Птица и птенцы»

Этот конспект занятия-тренинга подходит для психологов и учителей. Он предназначен для проведения в младших классах (1-3 класс), в которых ученики нарушают правила ответа в классе (выкрикивают, шумно себя ведут), проявляют несдержанность при фронтальных опросах детей.
Цель: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе.
Оборудование: плакаты «Птица и птенцы в гнезде», «Учитель и ученики в классе»
I. Организационный момент.
Ритуал приветствия.
Упражнение "Найди общее"
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о школе и о вас - учениках. Но сперва посмотрите друг на друга. Вы все такие разные и неповторимые! Но у вас есть много общего. Пожалуйста встаньте те, у кого карие глаза. Встаньте те, кто любит мороженное. Встаньте те, у кого есть домашние животные. Встаньте те, кто любит играть в видеоигры. Видите, у вас есть много общего, поэтому вы легко можете подружиться друг с другом.
II. Основная часть
Упражнение «Что делает ученик?»
Ведущий: - Ребята, скажите, что обычно делает ученик, чем он занят. (Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, делает уроки и т.д.). 
Ведущий:- Знаете игру "Крокодил?". В этой игре нужно без слов показать что-то. Сейчас каждый по очереди выйдет к доске и покажет без слов и без жестовой речи что-то, что делает ученик. А мы попробуем отгадать, что загадал ведущий. Старайтесь, чтобы действия не повторялись! Анализ упражнения:
• Как вы думаете, делает ли ученик в школе что-то бесполезное и ненужное?
• Что интереснее всего делать в школе? Что вам в школе больше всего нравится?
• На летних каникулах вам хочется в школу?
Упражнение «Тренировка Левитана»
Оборудование: небольшой текст (5-6 предложений) любого содержания (рассказ, описание жизни животного, историческая справка и т.п.) напечатанный на листочках (минимум четыре разных текста для пары школьников). Текст можно взять из учебников детей (литературы, природоведения, истории, географии и т.п.)
Ведущий: Очень известный диктор Юрий Левитан, чтобы не делать ошибок во время записи в прямом эфире, тренировал свою концентрацию внимания. Разделитесь на пары. Переверните лист с текстом вверх ногами. Прочтите его. Сначала Вы, потом партнер. Теперь возьмите и переверните второй текст. Прочтите его, но при этом партнер будет всячески вам мешать: хлопать в ладоши, петь песню, махать руками, подталкивать, задавать вопросы и тп. 
Анализ упражнения: Поделитесь впечатлениями. Сложно ли читать текст вверх ногами? Удалось ли прочесть его, когда тебе мешают и вокруг очень шумно? Запомнилось ли, о чем говорилось в тексте? Когда легче усвоить информацию, в шумной обстановке или в тихой, спокойной?Бывает ли в вашем классе шумно во время занятия? Кому из вас это мешает?
Мотивационная беседа "Птица и птенцы" 

(материал из книги «Психология. 2 класс. Развивающие занятия» Глазунов Д.А.)
Ведущий вешает на доску плакат «Птица и птенцы в гнезде».








Ведущий:- Посмотрите, ребята, что я для вас нарисовала. Это дерево а на дереве, посмотрите... Что это? Гнездо с маленькими птенчиками. А вот взрослая птица, наверно, это мама. Мама принесла птенцам мошек, чтобы покормить их. Видите, как птенцы широко открывают клюв, чтобы мама положила туда пищу. Но в природе, ребята, не всем птенчикам достается поровну еды, некоторые птенцы голодают и могут даже погибнуть. Почему? Потому что каждый птенец хочет получить от мамы больше еды, а делиться не хотят. И они стараются - шире открывают клюв, толкаются, кричат громче всех. 
Ведущий вешает плакат «Учитель и ученики в классе»

А теперь представьте, что птенчики - это вы, ученики, птица - конечно учитель, пища - это знания, которые дает учитель. Что же происходит, когда кто-то выкрикивает ответы, не давая возможности подумать другим? Он отбирает у них знания, не дает работать их головам! А значит, поступает как тот резвый птенчик, отнимающий чужую пищу. Кому-то из вас нужно время, чтобы подумать, кому-то необходимо самому найти правильный ответ, а не получать его в виде подсказки. Понятно, почему учитель сердится, когда кто-то выкрикивает? Он, как птица-мать, хочет, чтобы были накормлены все, а не самые громкие. Если вы выкрикиваете, то лишаете других того, зачем они пришли в школу - возможности думать.
Давайте договоримся, когда учитель вывешивает этот плакат, это значит - нельзя выкрикивать ответы, надо дать возможность подумать всем.
Игра «Принц – на – цыпочках»
Ведущий: - А теперь докажем, что вы можете если захотите быть очень тихими.
Ведущий: - Встаньте и как следует потянитесь. Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумный класс в комнату, где стоит волшебная тишина. Кто хочет быть ведущим? Это будет Принц(цесса) – на – цыпочках. Неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до плеча, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до кого дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто идет за принцем, должен быть тише мышки. Когда соберешь всех, проводи их к доске. Повернись к ребятам и поблагодари их, молча поклоном. После чего все возвращаются на свои места так же тихо. Анализ упражнения:
• Понравилась ли вам игра?
• Сложно ничего не говорить и не шуметь?
• В каком классе легче учиться в шумном или таком же тихом?
Ведущий: - Если учитель просит тишины в классе, вспомните эту игру.
Игра "Стоп-кадр"
Ведущий:- Ребята, вспомните игру "Море волнуется". По моей команде вы должны застыть в позе того, что я назову. Начнем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура "птица" замри. ("лев","ученик", "воздушный шар", "дружба", "тишина", "счастье").
Анализ упражнения:
• Какие фигуры было сложно показать? Почему?
• Почему фигуры птиц, льва, воздушного шарика у всех похожи, а дружба, счастье - разные?
III. Итог. Ведущий: - Пора прощаться. Расскажите, ребята, что на сегодняшней встрече вам больше всего понравилось? Что вы поняли из сегодняшней встречи?
Ритуал прощания. Игра «Аплодисменты».
Ведущий: - Ребята, вы хорошо занимались сегодня. Мне хочу вас похвалить и поблагодарить. Для этого каждый по очереди встанет на этот стул. Сперва пойдет тот, кто лучше всех занимался. Давайте от всей души похлопаем ему. Спасибо! Теперь пойдет...
Анализ упражнения: • Понравилось ли тебе получать аплодисменты?
• Получаешь ли ты иногда незаслуженные аплодисменты?
• Тебе понравилось хлопать в ладоши? 
Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?