СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для молодых специалистов «Учусь строить отношения: педагог-педагог, педагог-ребенок, педагог-родитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для молодых специалистов

«Учусь строить отношения: педагог-педагог,

педагог-ребенок, педагог-родитель»

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Одной из причин, серьезно осложняющих и без того болезненный процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с детьми, педагогами и родителями.

     Непонимание своей роли в отношениях с педагогами и родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей и формируют отвержение своего образа как педагога.

    В связи с этим актуальны и просто необходимы интерактивные мероприятия с данной категорией начинающих педагогов, направленные на выработку практических навыков общения и взаимодействия с детьми, педагогами и родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.

Практическая значимость работы тренинга «Коммуникативная компетентность педагогов детского сада» заключается в успешном решении проблем удовлетворения потребностей личности в профессиональном (как педагога) самоопределении и становлении, а также формированию ответственности и мобильности.

Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с детьми, педагогами и родителями.

2.Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.

3.Оказать практическую помощь в построении эффективного общения с участниками образовательного процесса.

Методическое обеспечение: ручки на каждого участника, листы бумаги А4 по числу участников, белая доска, маркер. 

Психологическое вхождение.

Умение эффективно общаться – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей и мечты.

Психолог: Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?”. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках.

          Умение общаться – это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли.

 Уважаемые коллеги! Наш сегодняшний тренинг я предлагаю посвятить совершенствованию навыков общения. Для того чтобы наше общение было эффективным, предлагаю в процессе общения придерживаться таких правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

     4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений!

6. Активность.

Упражнение «Моё имя».

Психолог: В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Участники подписывают бейджики.

Психолог: А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена:

Участники сидят в кругу. Необходимо назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственные, и так далее.

Упражнение «Идеальное общение – кто вы?».

Участники садятся в круг.

          Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Психолог раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

       Психолог: «Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

Упражнение «Кораблекрушение».

    Упражнение имеет широкий диапазон задач: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать “шелуху”, видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги.

Инструкция: - Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара, большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигаторских приборов. Но, примерно, вы находитесь на расстоянии 1000км от ближайшего берега. У вас есть прочный надувной плот с веслами, а также и несколько коробочек спичек. Помимо этого осталось еще 15 предметов, которые вам необходимо классифицировать по степени их важности. Вот эти предметы:

1. зеркало для бритья;

2. канистра с водой;

3. противомоскитная сетка;

4. одна коробка армейского рациона;

5. карта тихого океана;

6. спасательная подушка, связанная с береговой охраной;

     7. канистра с 8 литрами бензина;

8. маленький транзисторный радиоприемник;

9. репелленты (средство для отпугивания акул);

10. бутылка рома;

     11. две коробки шоколада;

12.2м. нейлонового каната (удерживать другие предметы);

13. рыболовная снасть;

14. компас;

15. секстант.

Обсуждение: Когда легче было работать: одному, в малой группе, всем вместе? Учли ли ваши интересы в ходе общей дискуссии?

Упражнение: «Радость общения с ребенком».

Цель: умение проводить фрагменты самоанализа, развивать творческие способности, фантазию.

Закончите фразы:

Ø      Мне нравится общаться с детьми…

          Ø      Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что…

Проигрывая ситуации, педагогу необходимо сконцентрировать внимание на своих ощущениях и способах нейтрализации негатива по отношению к детям. 

Дискуссия «Я и родители моей группы».   

Цель: выявление взаимных претензий со стороны педагога и родителей. Вопросы к участникам:

  • «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»;
  • «Помогают ли они Вам?»;
  • «Есть ли у Вас претензии к родителям? Какие?»;
  • «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?»

Мини-лекция «Правила построения эффективного общения».

  Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса /на доске педагог-психолог записывает утверждения и высказывания участников/.

      Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

      Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

     Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

     В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

 Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.       Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом):

  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
  • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Игра «Тренировка интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. (Участники разделены на два круга)

Произнести фразы:      

Мне не безразличны успехи Вашего ребенка (первый круг)

Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре (второй круг).

Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках).

По окончании произнесения участники сообщают, удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия; какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Анкета “Обратная связь”

1. Ваша степень включенности в занятие с практическим - психологом (обведите):

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что мешало вам быть включенным в занятие с практическим психологом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что вам не понравилось на занятии? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши мысли после занятия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    СПАСИБО!

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для молодых специалистов «Учусь строить отношения: педагог-педагог, педагог-ребенок, педагог-родитель»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



















Тренинг для молодых специалистов

«Учусь строить отношения: педагог-педагог,

педагог-ребенок, педагог-родитель»





































Одной из причин, серьезно осложняющих и без того болезненный процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с детьми, педагогами и родителями.

Непонимание своей роли в отношениях с педагогами и родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей и формируют отвержение своего образа как педагога.

В связи с этим актуальны и просто необходимы интерактивные мероприятия с данной категорией начинающих педагогов, направленные на выработку практических навыков общения и взаимодействия с детьми, педагогами и родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.

Практическая значимость работы тренинга «Коммуникативная компетентность педагогов детского сада» заключается в успешном решении проблем удовлетворения потребностей личности в профессиональном (как педагога) самоопределении и становлении, а также формированию ответственности и мобильности.

Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с детьми, педагогами и родителями.

2.Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.

3.Оказать практическую помощь в построении эффективного общения с участниками образовательного процесса.

Методическое обеспечение: ручки на каждого участника, листы бумаги А4 по числу участников, белая доска, маркер. 

Психологическое вхождение.

Умение эффективно общаться – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей и мечты.

Психолог: Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?”. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках.

Умение общаться – это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли.

Уважаемые коллеги! Наш сегодняшний тренинг я предлагаю посвятить совершенствованию навыков общения. Для того чтобы наше общение было эффективным, предлагаю в процессе общения придерживаться таких правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений!

6. Активность.

Упражнение «Моё имя».

Психолог: В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Участники подписывают бейджики.

Психолог: А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена:

Участники сидят в кругу. Необходимо назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственные, и так далее.

Упражнение «Идеальное общение – кто вы?».

Участники садятся в круг.

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Психолог раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

Психолог: «Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

Упражнение «Кораблекрушение».

Упражнение имеет широкий диапазон задач: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать “шелуху”, видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги.

Инструкция: - Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара, большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигаторских приборов. Но, примерно, вы находитесь на расстоянии 1000км от ближайшего берега. У вас есть прочный надувной плот с веслами, а также и несколько коробочек спичек. Помимо этого осталось еще 15 предметов, которые вам необходимо классифицировать по степени их важности. Вот эти предметы:

1. зеркало для бритья;

2. канистра с водой;

3. противомоскитная сетка;

4. одна коробка армейского рациона;

5. карта тихого океана;

6. спасательная подушка, связанная с береговой охраной;

7. канистра с 8 литрами бензина;

8. маленький транзисторный радиоприемник;

9. репелленты (средство для отпугивания акул);

10. бутылка рома;

11. две коробки шоколада;

12.2м. нейлонового каната (удерживать другие предметы);

13. рыболовная снасть;

14. компас;

15. секстант.

Обсуждение: Когда легче было работать: одному, в малой группе, всем вместе? Учли ли ваши интересы в ходе общей дискуссии?

Упражнение: «Радость общения с ребенком».

Цель: умение проводить фрагменты самоанализа, развивать творческие способности, фантазию.

Закончите фразы:

Ø      Мне нравится общаться с детьми…

Ø     Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что…

Проигрывая ситуации, педагогу необходимо сконцентрировать внимание на своих ощущениях и способах нейтрализации негатива по отношению к детям. 

Дискуссия «Я и родители моей группы».   

Цель: выявление взаимных претензий со стороны педагога и родителей. Вопросы к участникам:

  • «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»;

  • «Помогают ли они Вам?»;

  • «Есть ли у Вас претензии к родителям? Какие?»;

  • «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?»

Мини-лекция «Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса /на доске педагог-психолог записывает утверждения и высказывания участников/.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка. Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом):

  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

  • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Игра «Тренировка интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. (Участники разделены на два круга)

Произнести фразы:

Мне не безразличны успехи Вашего ребенка (первый круг)

Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре (второй круг).

Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках).

По окончании произнесения участники сообщают, удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия; какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Анкета “Обратная связь”

1. Ваша степень включенности в занятие с практическим - психологом (обведите):

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что мешало вам быть включенным в занятие с практическим психологом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что вам не понравилось на занятии? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши мысли после занятия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СПАСИБО!