СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".»

Тренинг для молодых специалистов «Душа с душою говорит».

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов, эмоционального интеллекта.

Задачи:

1. Развитие эмоционального интеллекта средствами арт-терапии (элементы изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).

2. Совершенствование навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии.

3. Формирование эмоционально-положительного опыта, развитие у педагогов интереса к себе, снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: листы с изображениями контура человека, цветные карандаши, музыкальная композиция «Шум моря», бланки теста «Душа-потемки», фотографии «Эмоции», карточки с названиями эмоций, шкатулка с зеркалом внутри, притча «Волшебная шкатулочка».

Ход.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о душе. Слово «психология» дословно переводиться с латинского как «наука о душе». «Душа ушла в пятки», «душевный человек», «чужая душа потемки» как часто мы слышим эти выражения.

1. Упражнение «Рисунок души». Что же такое душа и где она находиться у человека? Перед вами на листе изображен контур человека, используя цветные карандаши, прислушайтесь к себе и попробуйте ответить на эти вопросы.

2. Диагностический проективный тест «Душа – потемки». Данный тест подскажет, чем живет ваша душа в настоящий момент. На картинке вы видите необитаемый остров с пальмой и океан вокруг него. Вам надо нарисовать человека, солнце и корабль. Все остальные детали на ваше усмотрение. Главное, чтобы рисунок приобрел законченный вид и нравился вам самому.

3. Демонстрация фотографий «Эмоции». Внутренние, душевные переживания и состояния человека, как правило, отображаются на лице. Выражение лица человека отражают его чувства и эмоции. Посмотрите на фотографии и скажите, какие чувства и эмоции испытывают эти люди?

4. Упражнение «Покажи эмоцию». Каждый участник получает 1-2 карточки с названиями эмоций. Ему предлагается изобразить названную на карточке эмоцию или чувство без помощи слов, а только с использованием любых невербальных средств. Показывать карточки другим членам группы нельзя. Зрителям необходимо определить изображаемую эмоцию.

5. Упражнение «Волшебная шкатулка».

Участникам предлагается занять удобное положение и закрыть глаза. После того как все закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

• Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

• Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

6.Притча «Волшебная шкатулочка».

Жила - была девочка. И была у неё волшебная шкатулочка.

Всё, что туда положишь, волшебным образом увеличивалось вдвое.

Положишь одну конфету - достанешь две. И так во всём.

Девочка была жадная, она никогда ни с кем не делилась. И никому про эту шкатулочку не рассказывала.

Всё, что ей дарили - игрушки, сладости, новые наряды, всё это , благодаря шкатулочке, удваивалось.

Девочка считала себя богатой и счастливой.

Шли годы, девочка выросла.

Но счастья не было, не смотря на внешнее благополучие.

Она была жадной и угрюмой, поэтому с ней никто не дружил.

Любовь также обошла её стороной, так как она и сама никогда никого не любила.

В конце концов девочка незаметно превратилась в жадную, ворчливую, одинокую старуху, которую все старались обходить стороной.

Всё дело в том, что волшебная шкатулочка удваивала не только предметы, но и чувства, эмоции.

Каждый раз, пряча что-то в шкатулочку, жадная девочка увеличивала и свои чувства, которые в это время испытывала.

Так и росли её жадность, зависть, злость...

А кроме этого положить в свою шкатулочку ей было нечего.

У каждого из нас есть такая волшебная шкатулочка.

И каждый сам решает, чем её наполнять. Что мы туда положим - то и достанем потом.

Только вдвое больше...

О чем эта притча? Чему она учит?



7.Рефлексия.

• Что понравилось и не понравилось в течение нашей встречи?

• Что было сложно, а что легко?

• Что вы новое сегодня узнали?



Литература.

1. Коммуникативная компетентность педагога ДОО: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. - Волгоград, 2018.

2. М. А. Шевченко Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых.- М., 2015.

3. Практические семинары и тренинги для педагогов/ авт.-сост. Е.В. Шитова.- Волгоград, 2018.