СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов "Хорошее настроение и крепкое здоровье - залог плодотворной работы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для гармоничного сочетания физического и психологического благополучия, что способствует высокой производительности труда и удовлетворенности работой.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Хорошее настроение и крепкое здоровье - залог плодотворной работы"»

Тренинг для педагогов

«Хорошее настроение и крепкое здоровье - залог плодотворной работы»

  • Цель: Создание условий для гармоничного сочетания физического и психологического благополучия, что способствует высокой производительности труда и удовлетворенности работой.

Приветствие: Доброе утро, уважаемые коллеги! Минуточку внимания.

Прошу Вас повернуться всех ко мне.

Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте мы поприветствуем друг друга.

Первым делом вам сейчас необходимо выйти ко мне и…….

1.Образовать большой круг (быстренько выходим все).

2. Нужно найти себе пару- это мы сделаем с помощью игры «Стрельба глазами».

Правила игры:все стоят в кругу, опустив глаза. По моей команде (внимание, хлопок) поднимаем глаза, ища свою пару. Если ваши глаза встретились с кем - нибудь, то образуется пара, и так пока каждый не найдет себе пару. Теперь определились с парами, повернулись друг к другу.

Упражнение «Апчхи»

Цель: для общей релаксации, поднятия настроения и жизненного тонуса.

Ход проведения: Участники разбиваются на три группы.

Для каждой группы дается свое задание:

1-я группа должны громко прокричать «Ачи»

2-я группа громко кричит «Ячи»

3-я группа громко кричит «Ящики»

Одновременно все три группы громко кричат каждая свою фразу. Получается очень красивый и смачный ЧИХ!

(Замечательно! Давайте поаплодируем друг другу).

Психолог: Ни для кого не секрет, что самое ценное в жизни человека- это его здоровье.

Если часто болеешь, у тебя всегда будет плохое самочувствие, плохое настроение, возникнут всевозможные проблемы. Но здоровье во многом зависит от Вашего образа жизни.

По данным исследований, около 90 % учителей имеют проблемы со здоровьем, которые связаны с условиями труда.

Согласно исследованию доктора медицинских наук Е.А. Гревцовой, профессию учителя впору включать в список вредных для здоровья специальностей, наряду с шахтерами и сотрудниками химических производств. 

Об этом свидетельствует неутешительная статистика.

Что бы вы могли отнести к этой неутешительной статистике по условиям труда учителя?

79 % рабочего времени учитель находится на ногах

2/3 учителей испытывают постоянный стресс (большие эмоциональные затраты).

50 % учителей спят меньше шести часов в сутки при восьмичасовой норме;

Ненормированный рабочий день. Номинально рабочий день учителя длится 6‒7 часов, но его фактическая продолжительность — 10‒12 часов;(работа ночью, проверка тетрадей, планы уроков, выступления различные и т.д.)

Разговаривать приходится в среднем 3,5‒4 часа в день — громко или очень громко;

У 80 % учителей наблюдается гиповитаминоз, так как зарплата и рабочий график не позволяют обеспечить полноценное питание;

В среднем педагогический коллектив на 85 % состоит из женщин, а это значит, что помимо рабочей нагрузки на учителей ложится еще и бытовая - домашние дела и родительские обязанности. Неудивительно, что у педагогов не хватает ресурсов на элементарную заботу о себе и своем здоровье; (Большой объем обязанностей)

Только 14 % учителей делают утреннюю гимнастику;

Каждый пятый педагог ест только два раза в сутки, каждый второй - три, хотя правильным считается четырех или пятиразовое питание;

80 процентов учителей не могут позволить себе ежегодный отдых в санатории или на море - а именно такой отпуск полноценно восстанавливает здоровье

Отсюда - наши профессиональные заболевания.

Чтобы снизить риски заболеваний, что необходимо делать, прежде всего?

Профилактика, прежде всего! Вести здоровый образ жизни с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Чаще всего учителям просто не хватает времени и сил на элементарную заботу о себе. 

Но все-таки надо постараться наладить режим дня и питания, выкроить хотя бы полчаса на ежедневную прогулку, найти источник положительных эмоций — в семье или хобби.

Также обязательно «прислушиваться» к своему организму, чтобы не допустить развития хронических заболеваний.

2. Коммуникативные игры.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Коллеги образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Психолог:Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.

1. Я очень часто выполняю утреннюю гимнастику;

2. Я ежедневно совершаю пешие прогулки;

3. Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

4. У меня отсутствуют вредные привычки;

5. Я соблюдаю режим дня;

6. Я стараюсь придерживаться правильного питания;

7. Я эмоционально уравновешен;

8. Я выполняю профилактику заболеваний.

Психолог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это ….(называю ФИО участников тренинга). Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Психолог: Я предлагаю вам выполнить упражнение.

3. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной, образуем полукруг, чтобы видеть изображение на экране. По взмаху руки сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук (звук будет отображаться на экране). И так начали ВДОХ,……(на экран выходят буквы)

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

С – лечит простуду;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение.

На экране интерпретация букв- звуков.

РЕЗЮМЕ: Разные звуки при произношении порождают различные вибрации , которые по - разному влияют на наше самочувствие.

Обратите внимание на последний выдох « Ха!» (помогает повысить настроение).

Переходим к следующему заключительному упражнению

2. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния на тренинге.

Инструкция: В кругу на столе лежит рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, вашим настроением. Я предлагаю, Вам, выбрать из корзины смайлик одного цвета, который соответствует Вашему настроению и самочувствию на данный момент, и прикрепить его на рисунок

Интерпретация. «Цветопись настроения». На экране.

Уважаемые коллеги! Обратите внимание, здесь присутствуют почти все цвета радуги.

Каждый цвет нашей летописи настроения, по своему, прекрасен, очень ярок. Но вместе объединившись, все цвета, создают такое чудесное явление, как радуга. Каждый наш ребенок с ООП также индивидуален, как любой из цветов радуги. И мы с вами обучаясь, на курсах, семинарах, конференциях становимся еще умнее, мудрее, прекраснее, сильнее, чудеснее, как сама радуга. Объединившись в единую команду, администрация, психологи специальные педагоги, логопеды, социальные педагоги, учителя предметники и другие участники образовательного процесса, все вместе мы сможем преодолеть те трудности, которые встретятся нам в работе с детьми с ООП, так как это категория детей требует к себе особого и трепетного внимания, заботы.

Опыт работы показывает, что все наши учащиеся – звёзды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета.
Каждая звездочка мечтает сиять.
И наша с вами задача – помочь им в этом.

А наше позитивное настроение и крепкое здоровье - это всегда залог успешной работы. Я вам желаю плодотворной работы на семинаре.

Психолог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим работу нашего семинара.

Спасибо за внимание!