Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей подростков «родительская компетентность»»
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ
«РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
1. Упражнение «Снежинка индивидуальности»
Упражнение, которое показывает, что все мы разные (все делают задание и потом показывают, что у всех разные снежинки, т.е. каждый - индивидуален). Тренер раздает всем участникам одинаковые по размеру и цвету квадратики бумаги и берет сам.. Дает инструкцию, что все должны без вопросов выполнять задание вслед за тренером. Тренер отворачивается и поэтапно дает задание, одновременно выполняя его сам:
1. Сверните листок бумаги пополам.
2. Оторвите верхний правый угол.
3. Еще раз сверните лист и оторвите верхний левый угол.
4. Вновь сверните бумагу и оторвите нижний правый угол.
5. В последний раз сверните бумагу и оторвите нижний левый угол. После этого тренер поворачивается к аудитории и просит всех развернуть свои «снежинки», поднять их и показать всем. Тренер: «Попробуйте найти копию своей «снежинки». Ее нет! – Точно также нет одинаковых детей (подростков, людей). Все мы индивидуальны!
«Оренбургский платок» – все снежинки прикрепляются на доску в форме платка, который может согреть (мамин платок?)
Возвращаемся к «снежинке» и рассматриваем вопрос о том, что сложность взаимопонимания возникает из-за того, что восприятие у всех разное. Для демонстрации можно проиграть следующее упражнение: испорченный телефон.
2. Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»
Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.
Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.
Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.
Пример текста (классный руководитель обращается к классу):
Ребята, на следующей неделе состоится
К Новому году необходимо подготовить танец, песню или сценку. Подумайте, что Вы больше хотите сделать. Но участвовать должны все.
Обсуждение итогов:
Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
А теперь представьте, как дети передуют друг другу информацию, услышанную от учителя…
амым я возвышаюсь в духе своем».
1