СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Эмоции как ценность"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Эмоции как ценность"»

«ЭМОЦИИ КАК ЦЕННОСТЬ»


Форма проведения: практикум с элементами психодрамы.


Цель: расширение знаний воспитанников об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций в быту и коммуникациях.


Задачи:

  • информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

  • создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;

  • создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

План занятия:

    1. Вводная часть:

- приветствие;

- упражнение-активатор «Эмоции».

2. Упражнение «Интервью»

3. Упражнение «Угадай»

4. Упражнение «Ответы»

5. Мозговой штурм «Эмоции и мы».

6. Упражнение «Эмики».

7. Подведение итогов. Обратная связь.


Список литературы:

  1. Анн Л. В. Психологический тренинг с подростками. – СПБ.: Питер, 2008 г. – 278 с.

  2. Бишоп, Сью. Тренинг ассертивности / Сью Бишоп; пер. с англ. А. Маслова. – СПб.: Питер, 2001. – 203 с.: илл. – (Эффективный тренинг)

  3. Изард К. Э. Психология эмоций/Перевод с англ. – СПб.: Питер, 2000 г. – 464 с.


1. Вводная часть

- Какие эмоции вы знаете?

- Нужно ли человеку владеть своими эмоциями и зачем?

После обсуждения учитель напоминает участникам, что владеть собой и своими эмоциями непросто.

УПРАЖНЕНИЕ-АКТИВАТОР «ЭМОЦИИ»

Группа делится по принципу «первый-второй-третий…» - название эмоций: радость, печаль, злость, интерес, равнодушие. Ведущий объявляет, что меняются местами и называет любую из обговоренных эмоций. Воспитанники, которым досталась именно названная эмоция меняются местами определенным образом:

радость – подпрыгивает;

печаль – передвигается, опустив плечи и голову, медленно;

злость – быстро и напряженно;

интерес – округлив глаза, рассматривая все вокруг…;

равнодушие – медленно «плывет»…

Обсуждение.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ИНТЕРВЬЮ»

Участники разбиваются по парам. Задача - познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. При этом опрашиваемый рассказывает о себе от лица литературного/ сказочного героя. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение 5-7 минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга.

Примерный перечень вопросов может быть таким:

1. Твое имя?

2. Любимый цвет?

3. Любимая пора года?

4. Любимое имя: мужское, женское?

5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

6. Чего ты больше всего боишься?

7. Чем тебя легко огорчить?

8. Чем тебя легче всего обрадовать?

9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

3. УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ»

Цель: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний.

Психолог раздает подросткам конверты с заданием: выразить мимикой определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать.

Обсуждение.

4. УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТЫ»

Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.

Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация.

Ситуации:

- друг разговаривает с вами, а вы хотите идти;

- твой сосед отвлекает тебя от важного дела, задает вопросы, которые мешают работать;

- тебя кто-то очень обидел.

5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ЭМОЦИИ И МЫ»

Участники делятся на подгруппы и заполняют таблицу.

Обсуждение.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ЭМИКИ»

Участникам выдаются пиктограммы эмоций без подписей. Задача – подписать каждую пиктограмму.

Обсуждение (почему решили, что это именно та или иная эмоция; каковы признаки этой эмоции и т.д.).

7. Подведение итогов.

УПРАЖНЕНИЕ-ЗАВЕРШЕНИЕ «АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам и повторять движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).




Сказкотерапевтический практикум

«МАША И ОЙКА ПОМИРИЛИСЬ» (3-6 лет)


Цель: познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

  1. Учить проявлять терпение к недостаткам других.

  2. Учить умению считаться с интересами других.

  3. Развивать отношения детей, построенные на способности без насилия решать конфликты.

  4. Развивать готовность идти навстречу друг другу;

  5. Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отношений в группе.

  6. Учить простым способам выхода из конфликтов.


I. Игра-активатор «Многоножка».

Цель: снятие эмоционального напряжения; воспитание сплочённости группы.

Звучит  «Песенка о дружбе»

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

2. Сказка «Маша и Ойка помирились» разыгрывается куклами.

3. Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).

Обсуждение.

  1. Подведение итогов.