Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Я и мой 5 класс»»
Тренинг «Я и мой 5 класс»
Для учащихся 5-х классов.
Цель: Сплочение коллектива и повышение самоценности детей для адаптации к среднему звену школы.
Условия проведения: спортивный зал или учебный класс. Необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.
Ход занятия: Психолог. Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведем тренинг на тему «Я и мой 5 класс».
Цель нашего тренинга – это сплочение нашего коллектива и определение понятия самоценности каждого участника.
Сначала мы познакомимся, затем будет несколько тренинговых упражнений и подведение итогов в конце мероприятия.
Знакомство с метафорическими картами. Посмотрите на картинку, которая вам досталось, скажите, как вас зовут, и, ориентируясь на рисунок, какой подарок бы вы подарили всему классу.
Сейчас я предлагаю вам подумать, как вы можете охарактеризовать свой класс сейчас (например: дружелюбный, активный, заботливый и т.д.). Психолог записывает определения на доске. Затем совместно с учащимися определяем, сколько баллов от 1 до 5 на данный момент есть у класса.
Мозговой штурм в группах на тему: «Какими были бы отношения в классе, и каким был бы я, если все параметры получили высший бал». Общее обсуждение.
Притча: Глава большой семьи попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Определение трех самых важных характеристик класса, которые берем в работу и конкретных действий для их реализации.
Введение понятия самоценности – каждый человек уникален и его способности и особенности важны, как для него самого, так и для окружающих. Вы действительно являетесь подарком для человечества. Вы – уникальны. Как и любой другой человек.
Рефлексия тренинга. Обратная связь от участников – что понравилось, что запомнилось больше всего, какие ценности забирают с собой.
Ритуал прощания. Становимся в круг и собираем руки в центре.