СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг «Я и мой 5 класс»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сплочение коллектива и повышение самоценности детей для адаптации к среднему звену школы.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Я и мой 5 класс»»

Тренинг «Я и мой 5 класс»

Для учащихся 5-х классов.

Цель: Сплочение коллектива и повышение самоценности детей для адаптации к среднему звену школы.

Условия проведения: спортивный зал или учебный класс. Необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.

Ход занятия: Психолог. Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведем тренинг на тему «Я и мой 5 класс».

Цель нашего тренинга – это сплочение нашего коллектива и определение понятия самоценности каждого участника.

Сначала мы познакомимся, затем будет несколько тренинговых упражнений и подведение итогов в конце мероприятия.

  1. Знакомство с метафорическими картами. Посмотрите на картинку, которая вам досталось, скажите, как вас зовут, и, ориентируясь на рисунок, какой подарок бы вы подарили всему классу.

  2. Сейчас я предлагаю вам подумать, как вы можете охарактеризовать свой класс сейчас (например: дружелюбный, активный, заботливый и т.д.). Психолог записывает определения на доске. Затем совместно с учащимися определяем, сколько баллов от 1 до 5 на данный момент есть у класса.

  3. Мозговой штурм в группах на тему: «Какими были бы отношения в классе, и каким был бы я, если все параметры получили высший бал». Общее обсуждение.

  4. Притча: Глава большой семьи попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

  5. Определение трех самых важных характеристик класса, которые берем в работу и конкретных действий для их реализации.

  6. Введение понятия самоценности – каждый человек уникален и его способности и особенности важны, как для него самого, так и для окружающих. Вы действительно являетесь подарком для человечества. Вы – уникальны. Как и любой другой человек.

Рефлексия тренинга. Обратная связь от участников – что понравилось, что запомнилось больше всего, какие ценности забирают с собой.

Ритуал прощания. Становимся в круг и собираем руки в центре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!