СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тренинг,как форма взаимодействия ДОУ с семьёй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Консультация для воспитателей."Тренинг,как форма взаимодействия ДОУ с семьёй"

Просмотр содержимого документа
«"Тренинг,как форма взаимодействия ДОУ с семьёй"»

Тренинг, как форма взаимодействия ДОУ с семьёй.

"Толерантность в разрешении конфликтов"


«Чтобы быть сильным,

надо быть как вода.

Нет препятствий – она течёт;

плотина – она остановится;

прорвётся плотина – она снова потечёт;

в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна;

в круглом она кругла.

Оттого, что она так уступчива,

она нежней всего и сильней всего».

(Л.Н. Толстой)

Цель: ознакомление родителей с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Задачи:

Образовательная.

  • Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

Развивающая.

  • Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

Воспитательная.

  • Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Предварительная работа:

  1. Каждодневная работа воспитателя.

  2. Взаимосвязь с родителями.

  3. Индивидуальная работа с родителями.

Виды работы:

  1. Приветствие и игровые упражнения.

  2. Мини лекторий.

  3. Ответы на вопросы.

  4. Решение педагогических ситуаций.

  5. Работа на перспективу.

Кадровый ресурс:

Воспитатели группы, психолог

Оборудование:

Мяч, раздаточный материал с текстом для упражнения, шариковые ручки и листы,


1. Воспитатель приветствует и озвучивает тему тренинга


Ведущий: Что означает, по вашему мнению, быть толерантным»? Ответы родителей: «Способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять его; терпимость к чужому мнению и к чужому образу жизни, лояльность, широта взглядов и др.»

Воспитатель обобщает ответы родителей.

Второй воспитатель предлагает родителям упражнение «Комплименты»
Оборудование: мяч.

Коллективно, в кругу. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное – комплимент.

Задание: мы по очереди будем перебрасывать друг другу мяч и тот, кто кидает мяч должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное– комплимент.

Упражнение «Печатная машинка»

Оборудование: раздаточный материал с текстом для упражнения.

Коллективно, в кругу, мы с вами единый механизм печатной машинки.

Задание: воспроизведите отрывок по кругу, начиная с партнера сидящего от меня справа, следующим образом: каждый называет по одной букве по очереди, в конце слова все хлопают в ладоши, на знак препинания топают ногой, в конце предложения встают.


Воспитатель проводит мини лекторий о понятии толерантность.


Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты.

Психолог предлагает разрешить конфликтную ситуацию.

Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим”

Мама:

- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.


Вопрос родителям: Как разрешить проблему?

Не слишком ли много претензий сразу в один момент.


Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих “Оторвали мишке лапу” или “Зайку бросила хозяйка”.


Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама:

- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.


Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод:


Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.


Причина конфликта, выход из конфликта.

Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

Игра психолога с родителями.

Психолог: «Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”?

Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.

Слова: ссора, обида, наказание, огорчение.

Ответы родителей: «Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена»

Итог: конфликт!»


Ситуация № 2. “Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

Паша (с радостью):

- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе):

- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает):

- Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Пашу):

- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!


Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?


Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.


Объяснение с позиции толерантности:

Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.


Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.


Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.

Как итог воспитатели оформляют табличку :

Семья ______:

Любимое занятие – _________.


В завершении тренинга психолог читает притчу:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье и все были такие разные. Семья занимала целое село, так и жили всей семьей, и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете?». Но дело в том, что семья была особая - мир и согласие царили в ней. Так, в селе ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров не было. Дошла молва об этой семье до правителя страны, и решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его обрадовалась: вокруг чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно пожилым людям. Удивился владыка. Решил узнать, как крестьяне достигли такого порядка. Пришел к главе семьи и сказал: «Расскажи, как ты достигаешь такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго, видно, не очень сильный был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял листок и начал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: «Сто раз любовь», «Сто раз прощение», «сто раз терпение». Прочитал владыка, почесал, как велось, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни любой хорошей семьи.

И подумав добавил:

- И мир тоже.

Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.










Информационный ресурс:

  1. Лекционный материал по программе: толерантность и разрешение конфликтов. ( У. ноябрь 2004)

  2. “Быть родителями стало труднее” О. А. Пинт, подписная научно-популярная серия.

  3. “Игра в дошкольном возрасте” Т. Н. Доронова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!