СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг «Как жить в одной палатке: сова, жаворонок и голубь» (Занятие-игра для детей в палаточном лагере)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг «Как жить в одной палатке: сова, жаворонок и голубь»

(Занятие-игра для детей в палаточном лагере)

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Как жить в одной палатке: сова, жаворонок и голубь» (Занятие-игра для детей в палаточном лагере)»

Тренинг «Как жить в одной палатке: сова, жаворонок и голубь»

(Занятие-игра для детей в палаточном лагере)

Пешко О.С., педагог дополнительного образования, СШ 33, г.Брест

Цель:Научить детей находить компромиссы в совместном проживании, учитывая разные биоритмы («сов», «жаворонков», «голубей»).

Задачи:

  1. Познакомить с понятием хронотипов и их особенностями.

  2. Помочь понять, как разные режимы влияют на жизнь в палатке.

  3. Разработать правила комфортного сосуществования для всех типов.

  4. Сплотить отряд через совместное решение бытовых вопросов.


Ход занятия:

1. Введение (5–7 мин) Форма: Мини-лекция с элементами диалога.

Вожатый спрашивает: «Кто из вас любит рано вставать? А кто — поздно ложиться?»

Объясняет три хронотипа («жаворонки», «совы», «голуби») простыми словами:

Жаворонки — «просыпаются с солнцем, но к вечеру «валятся с ног».

Совы — «ночные жители, утром их не разбудишь».

Голуби — «адаптеры, могут подстроиться под любой режим».

Важно: Подчеркнуть, что нет «плохих» типов, просто все разные.

2. Игра «Кто я?» (10 мин)

Форма: Активное тестирование.

Дети получают карточки с описанием привычек:

«Ложусь в 22:00, просыпаюсь в 6:00» → жаворонок.

«Люблю поспать до 10:00, ночью бодр» → сова.

«Могу и рано встать, и поздно лечь» → голубь.

Задача: объединиться в группы по хронотипам, придумать свой «девиз» (например: «Совы — короли ночи!»).

3. Проблемная ситуация «Палатка мечты» (15 мин)

Форма: Работа в мини-группах (по 3–4 человека).

Каждая группа получает задание: «Вы — сова, жаворонок и голубь в одной палатке. Придумайте правила, чтобы всем было комфортно».

Примеры решений:

Для жаворонков: Утром выходить из палатки тихо, не включать фонарики

.Для сов: Вечером использовать наушники, если кто-то слушает музыку.

Для голубей: Стать «посредниками» в спорах.

4. Защита проектов (10 мин)

Группы представляют свои правила.

Вожатый записывает лучшие идеи на ватмане («Кодекс жителя палатки»).

5. Рефлексия «Ночные истории» (5 мин)

Форма: Круг с талисманом (например, фонарик).

Каждый отвечает на вопрос: «Какое правило мне больше всего пригодится в палатке?».

Вожатый подводит итог: «Теперь мы знаем, как уважать биоритмы друг друга!».

Подведение итогов.Вывод: Дети понимают, что компромисс возможен, если учитывать особенности каждого.

Финал: Вручение символических «дипломов» за лучшие решения (например, «Лучший миротворец-голубь»).

Дополнительно:Вечером можно провести «ночной» ритуал:

«Совы» готовят короткий рассказ-страшилку.

«Жаворонки» отвечают за утреннюю зарядку.

«Голуби» помогают организовать оба события.

Этот тренинг сочетает теорию, игру и практику, превращая потенциальный конфликт в повод для сотрудничества.