Тренинг «Мой богатый внутренний мир»
Тренинг был направлен на снятие напряжения и наполнения жизни педагогов яркими моментами, поиска идей для саморазвития и принятия себя, как ценности. В процессе выполнения заданий наставники детей проявляют свои самые лучшие свои качества, открывают грани своих способностей и талантов.
Тренинговый зал достаточно просторный, чтобы вместить 15-20 педагогов. Стулья стоят по кругу, педагоги заходят в зал и в произвольном порядке садятся на свободное место.
Приветственное слово организаторов тренинга.
1.Упражнение «Здравствуй, добрый мой прохожий!» (3-5 мин)
Инструкция: предлагаем начать нашу встречу с приятных слов приветствия. Для этого, уважаемые коллеги, встаньте друг напротив друга. Те, кто стоит во внутренней части круга протяните руки к собеседнику ладонями вверх. Представители внешнего круга кладут свои ладони сверху и произносят фразу: «Здравствуй, добрый мой прохожий, мы с тобою так похожи тем, что…». И далее, можно перечислить несколько сходств. Затем, когда я хлопну в ладоши, вы меняете расположение ладоней: «верхние» протягивают руки ладонями вверх и то же задание выполняет другой участник. Организаторы тренинга также принимают участие во всех предлагаемых заданиях.
2. Упражнение «Я- как целый мир». (5-7 мин)
Оборудование (материалы для выполнения упражнения): вырезанные из бумаги геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, звезда,
Инструкция: предлагаем каждому из вас выбрать геометрическую фигуру, которая больше всего понравилась. А теперь, поднимите руку те, у кого …
Вам нужно охарактеризовать себя как… (1 круг):
Круги-как растение; звезды-как стихия; шестиугольники-как время года; квадраты-вспомнили свои творческие способности; пятиугольники-как животные; треугольники-представить, кто ты в данный момент времени: да-нет-может быть.
Попробуйте ответить на вопрос почему вы выбрали именно это время года, животное, растение …?
Возможно проведение второго круга, чтобы участники выбрали другую фигуру. Организаторы меняют задания для характеристики фигур: круги-как стихия; треугольники-как растения; пятиугольники-как время года; квадраты- представить, кто ты в данный момент времени: да-нет-может быть; шестиугольники- как стихия; звезды- вспомнили свои творческие способности; животные.
Упражнение 3. Сказка «Сердце художника» (5 мин.)
Мы немного засиделись, пора и подвигаться.
Инструкция: просим вас встать подойти к середине круга, встать плечом к плечу и приобнять друг друга за талию, образовав кольцо. Дальше, мы услышим сказку, о сердце одного гениального художника, а вместе с тем, сами попробуем быть этим сердцем, прочувствовать его.
Сказка….
Упражнение 4. «Дерево моих возможностей. (5 -10 мин.)
Оборудование: карандаши, планшеты, листы бумаги, на которых напечатано дерево.
Инструкция: перед вами - дерево. Как мы видим, на нем уже есть несколько веток. Самые нижние, посередине и самые верхние. Это дерево- мы сами.
- первые две ветки, это наше детство. Все мы родом из детства. И тогда мы были и художниками, и актерами, и моделями, и музыкантами, и спортсменами и много где себя пробовали. Я попрошу вас, описать свои детские таланты и увлечения на нижних ветках. Если вам не хватает веток, то дорисуйте еще столько, сколько захотите.
- ветки посередине -это наши возможности и увлечения сейчас. Кто-то из шьет, поет, рисует, кто-то очень вкусно готовит, кто-то, возможно, имеет талант заразительно смеяться. И, как и в первом случае, я прошу вас, заполнить ветки ваших возможностей на данный момент.
- самые верхние ветки -это ветви нашего будущего, далекого и близкого. Когда каждый из нас найдёт время, возможности, когда наступит то самое время, которого нам так не хватает. Так вот эти ветви - это те наши возможности, которые мы наконец сможем использовать потом. Какими они будут?
Анализируем, высказываемся по желанию.
Упражнение 5. «Что на что похоже или наш внутренний ресурс». (10мин.)
Сейчас, мы немного поиграем и представим, что вы пришли на сеанс к волшебнику. Он посмотрел на вас оценивающим взглядом, услышал все вопросы что вы ему задали, послушал о ваших проблемах сохраняя полное молчание, а потом вдруг встал, подошел к шкафу, достал магическую коробку и сказал: «Все что вам необходимо уже есть в вас самих. И надо просто заглянуть в себя. Чтобы увидеть - выделить и осознать свой ресурс он предложил достать предмет из коробки и увидеть, чего именно вам не хватает здесь и сейчас!
Просим быть внимательными и находить существенное в необычном, и разглядеть подсказку нетривиально.
Мы пройдем по кругу, каждый вытащит свой предмет и пока мы идем дальше, у вас есть время, поразмышлять над этим предметом. Как это будет выглядеть, мы продемонстрируем друг на друге.
Анализ, помощь тем, кто не может высказаться.
Упражнение 6. Притча «Гора и ослик» (автор Елена Борисова) (1-2 мин.)
Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой тележку со всякого рода хламом.
«Забавный ослик, - подумала Гора, - зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?»
И решила Гора позабавиться над Осликом. Бросила она со своих высот большой и серый камень. Ослик же как шел, так и продолжил идти. «Странный Ослик», - подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку.
По пути ему встречались люди и спрашивали его:
-Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче.
Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями.
Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывала в тележку всё больше и больше камней.
«Тяжела же моя ноша», - подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда.
И издох.
Упражнение 7. Талисман «Совушка». Нам важно ваше мнение:
Что первое «пришло на ум» по завершении тренинга, какая мысль, высказывание?
О чем заставил задуматься?
Чему научил сегодняшний тренинг?
Какие открытие сделали для себя и про себя?