СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Найти свое место"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Найти свое место"»

Найди своё место.

Известно, что в любом человеке «заложено» несколько талантов, сильных способностей, которые, к сожалению, часто оказываются не развитыми. Ответьте на вопросы данного теста. Может быть, он поможет вам выявить ваши наклонности, предрасположенность к той или иной сфере человеческой деятельности, указать линию действий, обещающую оптимальное развитие ваших способностей, достижение «жизненного успеха».

Отвечайте на вопросы последовательно, по очереди и сразу, не тратя времени на обдумывание. Отвечайте искренне, это в ваших интересах. Если вы не уверенны в точности ваших ответов, попросите помочь вам ответить на вопросы теста близкого вам человека, справедливости и объективности суждений которого вы доверяете.

Отвечая на вопросы, вам необходимо в каждом пункте выбрать наиболее правильное, на ваш взгляд, утверждение и отметить его.


Я верю в себя тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.

Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.

Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется.

Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.

Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод

Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.

Я чувствую угрызения совести, когда сержусь на тех, кого люблю.

Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех кого люблю.

В сложных ситуациях надо действовать уже испытанным способом, так как это гарантирует успех.

В сложных ситуациях всегда нужно искать принципиально новые решения.

Для меня важно, разделяют ли другие мою точку зрения.

Для меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения.

Мне кажется, что человек должен спокойно относиться к тому неприятному, что он может услышать о себе от других.

Мне понятно, когда люди обижаются, услышав что- то неприятное о себе.

Я могу без всяких угрызений совести отложить до завтра то, что должен был сделать сегодня.

Меня мучают угрызения совести, если я откладываю до завтра то, что должен был сделать сегодня.

10А

Иногда я бываю так зол, что мне хочется «бросаться» на людей.

10Б

Я никогда не бываю так зол, чтобы мне хотелось «бросаться» на людей.

11А

Мне кажется, что в будущем меня ждёт много хорошего


11Б

Мне кажется, что в будущем меня ждёт мало хорошего.

12А

Человек должен оставаться честным во всём и всегда.

12Б

Бывают ситуации, когда человек имеет право быть нечестным.

13А

Взрослые никогда не должны сдерживать любознательность ребёнка, даже если её удовлетворение несёт отрицательные последствия.

13Б

Не стоит потакать излишнему любопытству ребёнка, когда оно может привести к дурным последствиям.

14А

У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.

14Б

У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.

15А

Я всячески стремлюсь избегать огорчений.

15Б

Я не стремлюсь всегда избегать огорчений.

16А

Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о будущем.

16Б

Я редко испытываю чувство беспокойства, думая о будущем.

17А

Я не хотел бы отступать от своих принципов даже ради того, чтобы совершить нечто за что люди были бы мне благодарны.

17Б

Я хотел бы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны, даже если для этого мне придётся отступать от своих принципов.

18А

Мне кажется, что большую часть времени я не живу, а как бы готовлюсь к тому, чтобы по- настоящему начать жить в будущем.

18Б

Мне кажется, что я живу по –настоящему уже сейчас.

19А

Обычно я высказываю и делаю то, что считаю нужным, даже если это грозит осложнениями в отношениях с другом.

19Б

Обычно я стараюсь не делать и не говорить такого, что грозит осложнениями в отношениях с другом.

20А

Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, иногда меня раздражают.

20Б

Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете вызывают у меня симпатию.

21А

Мне не нравится, когда люди проводят много времени в бесплодных мечтах.

21Б

Мне кажется нет ничего плохого в том, что люди тратят много времени на бесплодные мечтания.

22А

Я часто задумываюсь о том, соответствует ли моё поведение ситуации.

22Б

Я редко задумываюсь о том, как соответствует моё поведение ситуации.

23А

Мне кажется любой человек по своей природе способен преодолевать трудности, которые ставит перед ним жизнь.




23Б

Я не думаю, что любой человек по своей природе способен преодолевать трудности, которые ставит перед ним жизнь.

24А

Главное в нашей жизни – это создать что – нибудь новое.




24Б

Главное в нашей жизни – быть честным и благородным человеком, приносящим людям пользу.

25А

Мне кажется было бы лучше, если бы у большинства мужчин преобладали традиционные мужские черты характера, а у женщин – традиционно женские.

25Б

Мне кажется было бы лучше, если бы мужчины и женщины сочетали в себе традиционные мужские и женские черты характера.

26А

Два человека лучше всего ладят между собой, если каждый из них старается прежде всего доставить

удовольствие другому, в противовес

свободному выражению своих чувств.

26Б

Два человека лучше ладят между собой, если каждый их них старается прежде всего выразить свои чувства.

27А

Жестокие и эгоистичные поступки, которые совершают люди, являются естественным проявлением их человеческой природы.

27Б

Жестокие и эгоистичные поступки, которые совершают люди, не являются естественным проявлением их человеческой природы.

28А

Осуществление моих планов в будущем зависит во многом от того, будут ли у меня друзья.


28Б

Осуществление моих планов в будущем в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.

29А

Я уверен в себе.

29Б

Я не уверен в себе.

30А

Мне кажется, что наиболее ценным для человека является любимая работа.

30Б

Мне кажется, что наиболее ценным для человека является счастливая семья.

31А

Я никогда не сплетничаю.

31Б

Иногда мне нравиться посплетничать.

32А

Я мирюсь с противоречиями в самом себе.

32Б

Я не могу мириться с .противоречиями в самом себе.

33А

Если незнакомый человек окажет мне услугу, я чувствую себя обязанным ему.

33Б

Если незнакомый человек окажет мне услугу, я не чувствую себя обязанным ему.

34А

Иногда мне трудно быть искренним даже тогда, когда мне этого хочется.

34Б

Мне всегда удаётся быть искренним, когда мне этого хочется.

35А

Меня редко беспокоит чувство вины.

35Б

Меня часто беспокоит чувство вины.

36А

Я постоянно чувствую себя обязанным делать всё от меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение.



36Б

Я не чувствую себя обязанным делать что- либо, чтобы у тех, с кем я общаюсь было хорошее настроение.

37А

Мне кажется, что каждый человек должен иметь представление об основных законах физики.

37Б

Мне кажется, что многие люди могут обойтись без знания основных законов физики.

38А

Я считаю, что необходимо следовать правилу «не тратить время даром».


38Б

Я не считаю, что необходимо следовать правилу «не тратить время даром».

39А

Критические замечания в мой адрес снижают мою самооценку.

39Б

Критические замечания в мой адрес не снижают моей самооценки.

40А

Я часто переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.

40Б

Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.

41А

Я предпочитаю оставлять приятное «на потом».

41Б

Я не оставляю приятное «на потом».

42А

Я часто принимаю спонтанные, неожиданные решения.

42Б

Я редко принимаю спонтанные, неожиданные решения.

43А

Я стремлюсь открыто выражать свои чувства, даже если это может привести к каким-либо неприятностям.

43Б

Я стараюсь открыто не выражать свои чувства, если это может привести к каким-либо неприятностям.

44А

Я не могу сказать, что нравлюсь себе.

44Б

Я могу сказать, что нравлюсь себе.

45А

Я часто вспоминаю о неприятных для меня вещах.

45Б

Я редко вспоминаю о неприятных для меня вещах.

46А

Мне кажется, что люди должны открыто проявлять в общении с другими своё недовольство ими.

46Б

Мне кажется, что в общении с другими люди должны скрывать своё недовольство ими.

47А

Мне кажется, что я могу судить о том, как должны вести себя люди.

47Б

Мне кажется, что я не могу судить о том, как должны вести себя люди.

48А

Мне кажется, что углубление в узкую специализацию является необходимым для настоящего учёного.

48Б

Мне кажется, что углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.

49А

При определении того, что хорошо, а что плохо, для меня важнее мнение других людей.

49Б

Я стараюсь сам определять, что хорошо, а что плохо.

50А

Мне бывает трудно отличить любовь от простого сексуального увлечения.

50Б

Я легко отличаю любовь от простого сексуального увлечения

51А

Меня постоянно волнует проблема самоусовершенствования.




51Б

Меня мало волнует проблема самоусовершенствования.

52А

Достижение счастья не может быть

главной целью человеческих отношений.

52Б

Достижение счастья – главная цель человеческих отношений.

53А

Мне кажется, я могу вполне доверять своим собственным оценкам.

53Б

Мне кажется, я не могу вполне доверять своим собственным оценкам.

54А

При необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек.

54Б

Человеку крайне трудно избавиться от своих привычек.

55А

Мои чувства иногда приводят в недоумение меня самого.


55Б

Мои чувства никогда не подвергают меня в недоумение.

56А

В некоторых случаях я считаю себя вправе дать понять человеку, что он мне кажется глупым и неинтересным.

56Б

Я никогда не считаю себя вправе дать понять человеку, что он мне кажется глупым и неинтересным.

57А

Можно судить со стороны, насколько счастливо складываются отношения между людьми.

57Б

Наблюдая со стороны, нельзя сказать, насколько счастливо складываются отношения между людьми.

58А

Я часто перечитываю понравившиеся мне книги по нескольку раз.

58Б

Я думаю, что лучше прочесть какую-нибудь новую книгу, чем уже прочитанную.

59А

Я очень увлечён своей работой, учёбой.

59Б

Я не могу сказать, что увлечён своей работой, учёбой.

60А

Я не доволен своим прошлым.

60Б

Я доволен своим прошлым.

61А

Я чувствую себя обязанным всегда говорить правду.

61Б

Я не чувствую себя обязанным всегда говорить правду.

62А

Существует очень мало ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

62Б

Существует множество ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

63А

Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают излишне бестактны.

63Б

Стремление разобраться в характере и чувствах окружающих естественно для человека, и поэтому можно оправдать бестактность.

64А

Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

64Б

Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

65А

Я чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ждут окружающие.

65Б

Я не чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ждут окружающие.

66А

Интерес к самому себе необходим для человека.

66Б

Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.

67А

Иногда я боюсь быть самим собой.



67Б

Я никогда не боюсь быть самим собой.

68А

Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие.

68Б

Лишь немногое из того, что я делаю доставляет мне удовольствие.

69А

Лишь тщеславные люди думают о своих достоинствах и не думают о недостатках.


69Б

Не только тщеславные люди думают о своих достоинствах.

70А

Я могу делать что-нибудь для других, не требуя, чтобы это оценили.

70Б

Я вправе ожидать от других, чтобы они оценили то, что я для них делаю.

71А

Человек должен раскаиваться в своих поступках.

71Б

Человек совсем необязательно должен раскаиваться в своих поступках.

72А

Мне необходимы обоснования для принятия своих чувств.

72Б

Обычно мне не нужны никакие обоснования для принятия своих чувств.

73А

В большинстве ситуаций, я прежде всего стараюсь понять, чего я хочу сам.

73Б

В большинстве ситуаций, я прежде всего стараюсь понять, чего хотят окружающие.

74А

Я стараюсь никогда не быть «белой вороной».

74Б

Я позволяю себе иногда быть «белой вороной».

75А

Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим.

75Б

Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.

76А

Моё прошлое в значительной степени определяет моё будущее.

76Б

Моё прошлое очень слабо определяет моё будущее.

77А

Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

77Б

Редко так бывает, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

78А

Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как приносят пользу людям.

78Б

Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что доставляют человеку моральное удовлетворение.

79А

Мне всегда необходимо, чтобы другие одобрили то, что я делаю.

79Б

Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобрили то, что я делаю.

80А

Я доверяю тем решениям, которые принял спонтанно.

80Б

Я не доверяю тем решениям, которые принял спонтанно.

81А

Пожалуй, я могу сказать, что живу с ощущением счастья.

81Б

Пожалуй, я не могу сказать, что живу с ощущением счастья.

82А

Довольно часто мне бывает скучно.

82Б

Мне никогда не бывает скучно.

83А

Я часто проявляю своё расположение к человеку независимо от того ,взаимно ли оно.

83Б

Я редко проявляю своё расположение к человеку, не будучи уверен, что оно взаимно.

84А

Я легко принимаю рискованные решения.

84Б

Обычно мне трудно принять рискованные решения.

85А

Я стараюсь во всём и всегда поступать честно.

85Б

Иногда я считаю возможным мошенничать.

86А

Я готов примириться со своими ошибками.

86Б

Мне трудно примириться со своими ошибками.

87А

Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

87Б

Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

88А

Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.

88Б

Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.

89А

Я хорошо знаю какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

89Б

Я ещё не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

90А

Я думаю, что большинству людей можно доверять.

90Б

Я думаю, что без крайней необходимости доверять людям не стоит.

91А

Прошлое, настоящее и будущее представляется мне как единое целое.

91Б

Моё настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим.

92А

Я предпочёл бы проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими затратами и неудобствами.

92Б

Я предпочёл бы проводить отпуск спокойно, в комфортных условиях.

93А

Бывает, что мне нравятся люди, чьё поведение я не одобряю.

93Б

Мне почти никогда не нравятся люди, чьё поведение я не одобряю.

94А

Людям от природы свойственно понимать друг друга.

94Б

По природе своей человеку свойственно заботиться о собственных интересах.

95А

Мне никогда не нравятся сальные шутки.

95Б

Иногда мне нравятся сальные шутки.

96А

Меня любят потому, что я сам способен любить.

96Б

Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.

97А

Мне кажется, что эмоции и рациональное в человеке не противоречат друг другу.

97Б

Мне кажется, что эмоции и рациональное в человеке противоречат друг другу.

98А

Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.

98Б

Я чувствую себя не уверенным в отношениях с другими людьми.

99А

Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы окружающих.

99Б

Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы окружающих.

100А

Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.

100Б

Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.

101А

Я считаю, что способность к творчеству – природное свойство человека.



101Б

Я считаю, что далеко не все одарены природной способностью к творчеству.

102А

Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удаётся добиться совершенства в чём – либо.

102Б

Я часто расстраиваюсь, если мне не удалось добиться совершенства в чём – либо

103А

Иногда я боюсь показаться слишком нежным.

103Б

Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.

104А

Мне нелегко смириться со своими слабостями.

104Б

Мне легко смириться со своими слабостями.

105А

Мне кажется ,что я должен добиваться совершенства во всём, что я делаю.

105Б

Мне не кажется ,что я должен добиваться совершенства во всём, что я делаю.

106А

Мне часто приходиться оправдывать перед самим собой свои поступки.

106Б

Мне не приходиться оправдывать перед самим собой свои поступки.

107А

Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо.

107Б

Человек должен заниматься только тем, что ему интересно.

108А

Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

108Б

Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

109А

Иногда я не против того, чтобы мной командовали.

109Б

Мне никогда не нравится, когда мной командуют.

110А

Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями.

110Б

Мне нелегко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

111А

Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

111Б

Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

112А

Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе, учёбе.

112Б

Наибольшее удовольствие человек получает, в самом процесс работы, учёбы.

113А

О человеке никогда нельзя с уверенностью сказать, добрый он или злой.

113Б

Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой.

114А

Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как считаю нужным, несмотря на последствия.

114Б

Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как считаю нужным.

115А

Люди часто раздражают меня.

115Б

Люди редко раздражают меня.

116А

Моё чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.

116Б

Моё чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.

117А

Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего поступка.

117Б

Зрелый человек совсем необязательно должен осознавать причины каждого своего поступка

118А

Я воспринимаю себя таким, каким меня видят окружающие.

118Б

Я вижу себя совсем не таким, каким видят меня окружающие.

119А

Бывает, что я стыжусь своих чувств.


119Б

Я никогда не стыжусь своих чувств.

120А

Мне нравиться участвовать в жарких спорах.

120Б

Мне не нравиться участвовать в жарких спорах.

121А

У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками литературы и искусства.

121Б

Я постоянно слежу за новинками литературы и искусства.

122А

Мне всегда удаётся в руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.

122Б

Мне не часто удаётся в руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.

123А

Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.

123Б

Я редко руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.

124А

Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определёнными знаниями в этой области.

124Б

Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку необязательно обладать определёнными знаниями в этой области.

125А

Я боюсь неудач.

125Б

Я не боюсь неудач.

126А

Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдёт в будущем.

126Б

Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдёт в будущем.

127А

Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неожиданностей, чем с другими людьми.

127Б

Я не могу сказать, что настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неожиданностей, чем с другими людьми.

128А

Я думаю, что говорю неправду реже, чем большинство людей.

128Б

Я не думаю, что говорю неправду реже, чем большинство людей.

129А

Усилия, затраченные на составление планов никогда не лишние.

129Б

Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.

130А

Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.

130Б

Аккуратные, требовательные люди легко уживаются со мной.

131А

Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь заняться другим вопросом.

131Б

Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я ещё раз пытаюсь его решить

132А

Ночью мне часто снятся фантастические и нелепые сны.

132Б

Мне не снятся фантастические и нелепые сны.

Ключ к тесту.


Критерии.

Оценка результатов.

Комментарий.

1.

Оценка компетентности

во времени.

Максимальная оценка – 17.

11а, 16б, 18б,


21а, 38б, 40б,


41б, 45б, 60б,

71б, 76б, 82б,


91а, 106б, 131б.


Высокий балл свидетельствует о способности человека жить «настоящим», то есть переживать настоящий момент жизни во всей полноте и ощущать неразрывность прошлого настоящего и будущего, видеть всю свою жизнь целостной. Хороший руководитель, лидер в любой сфере деятельности.

Низкий балл означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы.

Не стоит претендовать на руководящие роли, по крайней мере сейчас.

2.

Оценка поддержки самоактуализации.

Максимальная оценка - 90 .

1б, 2б, 3а, 4а,5б, 7б, 8а, 9а,10а, 12б, 14б, 15б, 17а, 19а, 22б,23а, 25б, 26б, 27б, 29а,31б, 32а, 33б, 34а,35б, 36б, 39б, 42а, 43а, 44б, 46а, 47б, 49б, 50б,51б,52а,53а, 55а, 56а, 57а, 59а, 61б, 62б, 65б, 66а, 67б, 68а, 69б, 70а, 72б, 73а, 74б, 75б, 77а, 80а, 81а, 83а, 85б,86б, 87б, 88б, 89б, 90а, 93а, 94а,95б, 96а, 97а, 98а,99б, 100а, 102а,103б, 104а, 105б,

108б, 109а, 110а,111б, 113а, 114а,115а, 116б, 117б,118а, 119б, 120а,

122а, 122а, 123б, 125б.


Измеряет степень независимости ценностей и поведения человека от воздействий извне. Человек, имеющий высокий балл, относительно независим в своих поступках, что однако, не означает враждебности к окружающим или конфронтации с общепринятыми правилами. Значительных успехов добиваются, работая в сфере промышленности.

Низкий балл свойственен людям творческих специальностей, художественным натурам, свидетельствует о высокой зависимости, конформности, внешнем по отношению к человеку центру контроля.

Люди со средними и низкими оценками легче уживаются в коллективе, у них меньше конфликтов с окружающими.

3.

Оценка ценностной ориентации.

Максимальная оценка - 20.




17а, 42а, 49б,

50б, 53а, 56а, 59а, 67б, 68а, 69б, 80а, 81а, 89а, 90а, 93а,,97а, 99б, 113а, 114а, 122а.

Измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, характерные для самоактуализирующейся личности. Высокий балл подтверждает высокую степень самоактуализации.

Предпочтительны специальности, связанные с управлением людьми, коллективами.При низких баллах лучше выбирать специальности, связанные с личным, индивидуальным трудом или в составе какого-нибудь коллектива.

4.

Оценка гибкости поведения.

Максимальная оценка – 25.

3а,9а, 12б, 32б, 36б, 38б, 40б, 47б, 50б, 51б, 61б, 62б, 65б, 68а, 70а, 71а,

82б, 85б, 95б, 97а,

99б, 102а, 105б, 123б, 130б.

Измеряет степень гибкости в реализации своих ценностей, способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.

Высокая гибкость присуща людям, избираемым на выборные ответственные должности и сотрудникам органов территориального и межтерриториального управления, так как им часто приходиться «примирять» антагонистические мнения многих людей, сохраняя при этом, хотя бы для видимости, свою объективную незаинтересованность.

5.

Оценка сенситивности.

Максимальная оценка – 13.

2б, 5б, 10а, 43а, 46а, 55а, 73а, 77а, 83а, 89б, 103б,

119б, 122а.

Измеряет, в какой степени человек отдаёт себе отчёт в своих потребностях и чувствах.

Эта характеристика не имеет прямого отношения к выбору специальности, но следует отметить, что при высоком балле у человека как правило, складываются «прохладные» отношения с окружающими, о нём идёт молва, что он режет «правду-матку» не задумываясь.

6.

Оценка спонтанности.

Максимальная оценка – 16

5б, 14б, 15б, 26б, 42а,

62б, 67б, 74б, 77а, 80а,

81а, 83а, 95б, 114а, 127б,

129б.

Измеряет способность выражать свои чувства.

Высокий балл не означает отсутствие к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее действия, поведения.

У людей творческих, с хорошо развитой фантазией, спонтанность существует как естественная черта поведения, образующая комплекс «творческой» личности. При отсутствии глубокой внутренней культуры и жизненного опыта эта же черта часто выглядит не столь привлекательно и даже грубо .Чем боле развито у человека аналитическое мышление, тем ниже у него спонтанность и тем выше предрасположенность к занятию аналитическим интеллектуальным трудом (инженер-конструктор, программист, бухгалтер, экономист и т.п.) При высокой спонтанности лучше выбирать работу в сфере обслуживания, искусстве, культпросветработу.


7.

Оценка самоуважения.

Максимальная оценка – 15.

2б, 3а, 7б, 23а, 29а, 44б, 53а, 66а, 69б, 98а, 100а,

102а, 106б, 114а, 122а.

Измеряет способность ценить свои достоинства.

При высоких оценках не рекомендуется избирать специальности, связанные с обслуживанием населения бытовыми услугами.


8.

Оценка самопринятия.

Максимальная оценка – 21.

1б, 3а, 7б, 23а, 29а, 44б,

53а, 66а, 69б, 98а, 100а,

102а, 106б, 114а, 122а.

Измеряет степень принятия себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков.

Если по другим шкалам высокие оценки, и в этой тоже высокая – это закономерно. Если же оценка самопринятия высокая, а другие средние или низкие, у вас явно завышено самомнение. Не рекомендуется выбирать работу, связанную с постоянными контактами с коллегами. Наибольших успехов можно достигнуть, выполняя индивидуальную работу (продавщица, тракторист, механик).


9.

Оценка представлений

о природе человека.

Максимальная оценка – 10.

23а, 25б, 27б, 50б, 66а,

90а, 94а, 97а, 99б, 113а.

Измеряет склонность воспринимать работу человека в целом положительно и не считать противоположными такие качества как мужественность-женственность, рациональность-эмоциональность.

Для мужчин с высоким баллом по этой шкале увеличиваются шансы быть принятым «своим» в преимущественно женский производственный коллектив.

Для женщин эта возможность менее выражена.

Для всех , получивших оценку более 8 баллов женский коллектив является более благоприятным.


10.

Оценка синергичности.

Максимальная оценка – 7.


50б, 68а, 91б, 93а, 97а, 99б, 113а.

Измеряет способность к целостному восприятию мира и людей2, к пон6иманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное.

Высокие оценки по этой шкале желательны для людей, выбирающих работу, связанную с человеческим общением.

11.

Оценка принятия агрессии.

Максимальная оценка – 16.

5б, 8а, 10а, 15б, 19а, 29а,

39б, 43а, 46а, 56а, 57б, 67б, 85б, 93а, 94б, 115а.

Измеряет способность принимать свою агрессию, гнев, раздражительность как естественное проявление человеческой природы.

Трудно предложить вид деятельности людей, где этот комплекс характера полезен, хотя и не исключено, что такие виды работы существуют.

12.

Оценка контактности.

Максимальная оценка – 20.

5б, 7б, 17а, 23б, 26б, 36б, 46б, 65б, 70а, 73а, 74б, 75б, 79б, 96а, 99б, 103б, 108б,109а, 120а, 123б.

Измеряет способность к быстрому установлению глубоких контактов с людьми.

Чем выше балл, тем выше контактность. Это качество полезно тем, кто хотел бы работать, общаясь с людьми.

13.

Оценка познавательных потребностей.

Максимальная оценка – 11.

13а,20б, 37а, 48а, 63б, 66а, 78б, 82б, 92б, 107б, 121б.

Измеряется степень стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Высокий балл по этой шкале –вероятность предрасположенности к технике.

14.

Оценка самоконтроля.

Максимальная оценка – 11.

22а, 56б, 77б, 80б, 100а, 127а, 128а, 129а, 130б, 131б,132б.

Измеряет степень внутренней дисциплины, самоконтроля.

При низком балле необходимо выбирать работу, что её график, временной режим по возможности зависел от вас, с минимальным вмешательством других людей.

При высоком балле для вас открыты любые виды деятельности.

15.

Оценка креативности.

Максимальная оценка – 14.

6б, 24а, 30а, 42а, 54а, 58а, 59а, 68а, 84а, 101а, 105б, 112б, 123б, 124а.

Измеряется выраженность творческой направленности личности.

При балле больше 8 обязательно продолжите своё образование в ВУЗе.


Осуществляя практический выбор –куда идти учиться или работать- вам необходимо оценить во взаимосвязи свои способности и профессиональные требования к специалистам выбираемой вами профессии.

Необходимо помнить, что конкретные знания и умения приобретаются быстрее и легче, чем изменяется характер. Не пытайтесь выбирать работу по соображениям престижа, лёгкости получения, а также если она противоречит вашим объективным данным – пройдёт некоторое время и вас постигнет разочарование.