Конспект психологического занятия для будущих первоклассников «Наш класс»
Для кого: для учеников 1-го класса.
Зачем:
– показать психолого-педагогическую поддержку первоклассникам в период их адаптации к школе;
– закрепить представления первоклассников о школьных предметах и расписании;
– закрепить знания учеников о школьных учителях, их именах и отчествах, предметах, которые они ведут;
– закрепить знания имен одноклассников;
– создать дружелюбную атмосферу в классе;
– снизить эмоциональное напряжение.
Как: проведите занятия с учениками первых классов в их классных комнатах. Запланируйте занятие на конец сентября, когда дети познакомятся друг с другом и учителями.
Сценарий занятия «Наш класс»
Этап 1. Вводная часть
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. (Первоклассники улыбаются друг другу.) Молодцы.
Сегодня мы отправляемся на экскурсию по первому классу. Экскурсоводами будете вы – первоклассники. На экскурсии вы поможете нам узнать, какие в первом классе есть уроки, как зовут наших учителей, одноклассников, разыграть сказку.
Этап 2. Основная часть
Упражнение «Наши уроки»
Педагог-психолог:
Знания в школе мы получаем на уроках. А какие в первом классе есть уроки, вы поможете нам разобраться в этом. Я называю школьные предметы, если такой предмет вы изучаете в первом классе, вы встаете, если нет – сидите. (Педагог-психолог называет предметы, дети выполняют.)
А теперь проверьте, правильно ли я запомнила школьные предметы, которые вы изучаете. (Педагог-психолог перечисляет предметы и намеренно пропускает один, дети исправляют.)
Упражнение «Наши учителя»
Педагог-психолог:
Знания нам в школе дают разные учителя. А как зовут учителей, которые ведут уроки в первом классе – вы поможете нам разобраться в этом. Я называю школьный предмет, а вы называете учителя, который ведет этот предмет. (Педагог-психолог перечисляет предметы. Если первоклассники затрудняются назвать учителя, в этом случае его называет педагог-психолог, дети повторяют. В конце упражнения педагог-психолог снова называет тот школьный предмет, где дети затруднились назвать школьного учителя.)
Упражнение «Самый умный»
Педагог-психолог:
Ребята, кто сможет назвать по именам всех ребят в классе? (Желающие выходят к доске и называют по цепочке ребят в классе.)
Игра «Репка»
Педагог-психолог:
Чтобы первый класс стал дружным, важно быть внимательными к друг другу, слушать друг друга, этому мы поучимся с помощью сказки «Репка». Для игры дети выбирают семь участников – артистов, остальные ребята становятся зрителями. Артисты встают перед классом в порядке очередности: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Педагог-психолог:
Сейчас мы покажем сказку «Репка». Я рассказываю сказку, а артисты показывают свою роль на слова «репка», «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Как только в сказке вы услышите свое слово, показывайте свою роль по условию. «Репка» – надо похлопать два раза руками по коленям. Дед – сказать «кхе-кхе». Бабка – сказать «ой-ой». Внучка – сказать «ля-ля» с указательными пальцами на щеках, покачать головой в разные стороны. Жучка – сказать «гав-гав». Кошка – сказать «мяу-мяу». Мышка – сказать «пик-пик». Артистам важно так сыграть свою роль, чтобы зрителям было интересно смотреть сказку. А зрителям важно внимательно смотреть и слушать сказку, а по окончании сказки аплодировать артистам. (Педагог-психолог и «артисты» показывают сказку.)
Этап 3. Заключительная часть
Педагог-психолог:
Наша экскурсия закончилась. Что узнали во время экскурсии, чему научились? (Дети отвечают.) Молодцы.