СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Наш класс"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Наш класс"»

Конспект психологического занятия для будущих первоклассников «Наш класс»

Для кого: для учеников 1-го класса.

Зачем:

– показать психолого-педагогическую поддержку первоклассникам в период их адаптации к школе;

– закрепить представления первоклассников о школьных предметах и расписании;

– закрепить знания учеников о школьных учителях, их именах и отчествах, предметах, которые они ведут;

– закрепить знания имен одноклассников;

– создать дружелюбную атмосферу в классе;

– снизить эмоциональное напряжение.

Как: проведите занятия с учениками первых классов в их классных комнатах. Запланируйте занятие на конец сентября, когда дети познакомятся друг с другом и учителями.

Сценарий занятия «Наш класс»

Этап 1. Вводная часть

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. (Первоклассники улыбаются друг другу.) Молодцы.

Сегодня мы отправляемся на экскурсию по первому классу. Экскурсоводами будете вы – первоклассники. На экскурсии вы поможете нам узнать, какие в первом классе есть уроки, как зовут наших учителей, одноклассников, разыграть сказку.

Этап 2. Основная часть

Упражнение «Наши уроки»

Педагог-психолог:

Знания в школе мы получаем на уроках. А какие в первом классе есть уроки, вы поможете нам разобраться в этом. Я называю школьные предметы, если такой предмет вы изучаете в первом классе, вы встаете, если нет – сидите. (Педагог-психолог называет предметы, дети выполняют.)

А теперь проверьте, правильно ли я запомнила школьные предметы, которые вы изучаете. (Педагог-психолог перечисляет предметы и намеренно пропускает один, дети исправляют.)

Упражнение «Наши учителя»

Педагог-психолог:

Знания нам в школе дают разные учителя. А как зовут учителей, которые ведут уроки в первом классе – вы поможете нам разобраться в этом. Я называю школьный предмет, а вы называете учителя, который ведет этот предмет. (Педагог-психолог перечисляет предметы. Если первоклассники затрудняются назвать учителя, в этом случае его называет педагог-психолог, дети повторяют. В конце упражнения педагог-психолог снова называет тот школьный предмет, где дети затруднились назвать школьного учителя.)

Упражнение «Самый умный»

Педагог-психолог:

Ребята, кто сможет назвать по именам всех ребят в классе? (Желающие выходят к доске и называют по цепочке ребят в классе.)

Игра «Репка»

Педагог-психолог:

Чтобы первый класс стал дружным, важно быть внимательными к друг другу, слушать друг друга, этому мы поучимся с помощью сказки «Репка». Для игры дети выбирают семь участников – артистов, остальные ребята становятся зрителями. Артисты встают перед классом в порядке очередности: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Педагог-психолог:

Сейчас мы покажем сказку «Репка». Я рассказываю сказку, а артисты показывают свою роль на слова «репка», «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Как только в сказке вы услышите свое слово, показывайте свою роль по условию. «Репка» – надо похлопать два раза руками по коленям. Дед – сказать «кхе-кхе». Бабка – сказать «ой-ой». Внучка – сказать «ля-ля» с указательными пальцами на щеках, покачать головой в разные стороны. Жучка – сказать «гав-гав». Кошка – сказать «мяу-мяу». Мышка – сказать «пик-пик». Артистам важно так сыграть свою роль, чтобы зрителям было интересно смотреть сказку. А зрителям важно внимательно смотреть и слушать сказку, а по окончании сказки аплодировать артистам. (Педагог-психолог и «артисты» показывают сказку.)

Этап 3. Заключительная часть

Педагог-психолог:

Наша экскурсия закончилась. Что узнали во время экскурсии, чему научились? (Дети отвечают.) Молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!