СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Один день оффлайн"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Один день оффлайн"»

Упражнение «Один день оффлайн»


Задачи:

  • проанализировать свой распорядок дня и место Интернета в нем;

  • дать возможность участникам подумать над возможными способами контроля за временем, проводимом в сети, если оно влияет на качество реальной жизни.


Необходимые материалы: бумага, ручка, цветные карандаши (фломастеры), ватман для групп

Время проведения: 40 минут

Целевая группа: подростки


Ход мероприятия.

  1. Участникам предлагается нарисовать на листе круг, соответствующий 24 часам дня и ночи или 100% времени в сутках. Этот круг предлагается распределить между теми делами, которые они делают обычно, нарисовав круговую диаграмму своего дня.

Далее ведущий предлагает подумать над тем, а сколько времени они проводят в сети в день? Какая часть этой диаграммы занята онлайном? Если есть возможность, участникам предлагается заглянуть в «экранное время» личного смартфона.


Участники делятся своими впечатлениями в общей дискуссии:

• Какая часть дня занята интернетом?

• Если вы изначально не указали Интернет на диаграмме, то почему?

• Комфортно ли вам, чтобы всё это время было отдано под онлайн? Почему?

• Как сильно вам бы хотелось изменить количество этого времени? Почему?


  1. После дискуссии участники рисуют вторую диаграмму, где указывают время онлайн и предпочитаемый распорядок их дня с учетом того количества времени в сети, которое они хотят проводить.


  1. Участников делят на группы. В группах участники обсуждают вопросы и оформляют на ватманах ответы на них.



Вопросы:


    • Как можно изменить количество времени, проводимого в сети?

    • Что можно делать за пределами сети? На какие занятия можно освободить время?

    • Как именно можно себе напоминать, что пора выйти в офлайн из онлайна?

    • Как можно контролировать время в сети?

    • Что может помешать контролю? Как с этим справиться?

    • Что может помочь и поддержать в желании выходить в Интернет реже?


Участники представляют свои способы контролировать время в сети всей группе.




2