СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Ритмико - двигательный тренаж для детей среднего дошкольного возраста" (4-5 лет). Подготовил: Воспитатель Качалова Т.В. МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: · побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих содержание воображаемой ситуации; · развивать умение свободно двигаться «всем телом»; · развивать ориентировку в пространстве; · воспитывать партнерские отношения между детьми.  

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Ритмико - двигательный тренаж для детей среднего дошкольного возраста" (4-5 лет). Подготовил: Воспитатель Качалова Т.В. МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37

город Кузнецк Пензенская область









Тренинг

"Ритмико - двигательный тренаж
для детей среднего дошкольного возраста"

(4-5 лет).

Подготовил:

Воспитатель

Качалова Т.В.

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк






















Задачи:
· побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих содержание воображаемой ситуации;
· развивать умение свободно двигаться «всем телом»;
· развивать ориентировку в пространстве;
· воспитывать партнерские отношения между детьми.

Ход тренинга:

1. Упражнение «Мяч скачет».
Дети слушают фрагмент стихотворения С. Маршака «Мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал…

Воспитатель:

«Вы – мячики, я с мячиками поиграю». Выполняет движения, имитирующие удар по мячу, можно приговаривать «прыг-прыг-прыг».

2. Упражнение «Мяч катится».
А потом ты покатился
И назад не воротился...

Воспитатель: «Сейчас мяч, до которого дотронусь, покатится туда, где есть свободное место, и там остановится». Так, по одному дети размещаются врассыпную по всему залу.

3. Упражнение «Мяч лопнул».

Подкатился под ворота, 

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

Спрашивает детей, как можно показать движениями, что мячик   «лопнул-хлопнул», попав под колесо.  Педагог побуждает передавать игровые действия более правдоподобно, поясняет, что до сдувания мячик тугой и круглобокий, а когда из него начинает выходить воздух, бока у мячика худеют, опадают, сам он постепенно сворачивается, пока не превратится в бесформенную тряпочку. Упражнение повторяется несколько раз, чтобы дети могли немного освоиться в движении и попытаться исполнить его выразительно.



4. Упражнение «Починим мячик».

Воспитатель: «Тот, до кого сейчас дотронусь – вновь станет девочкой (мальчиком) и подойдет к тому мячу, с которым хочет поиграть». Дети разбиваются на пары.


а) «Ищем дырку в мяче» (оглядывая «мяч» со всех сторон, выжимая из него остатки воздуха и прислушиваясь, откуда идет звук).


б) «Заклеим дырку». Дети пытаются найти варианты решения. Возможный вариант: «заклеить дырку» (взять на ладонь «лоскуток резины», «намазать его клеем», «прижать и разгладить его на разорванном боку мячика»).


5. Упражнение «Надуем мячи».

Воспитатель: предлагает партнерам «мячиков» придумать и показать движения «надувания» (имитировать действия при помощи выдувания воздуха через кулак, или «качая насос»); подсказывает, что «мячики» при этом постепенно «наполняются воздухом», т.е. побуждает детей к поиску ответных игровых действий и выразительных движений, (постепенное распрямление в полный рост с разведением в стороны рук, округленных в локтях, надувание щек и др.).


6. Упражнение «Поиграем с мячом»

Воспитатель: читает стихотворение:

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал...

Дети выполняет имитирующие движения, ударяя ладонью по воздуху (сверху вниз).


7. При желании дети могут поменяться ролями и повторить упражнения  № 4-6.