Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Ритмико - двигательный тренаж для детей среднего дошкольного возраста" (4-5 лет). Подготовил: Воспитатель Качалова Т.В. МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37
город Кузнецк Пензенская область
Тренинг
"Ритмико - двигательный тренаж
для детей среднего дошкольного возраста"
(4-5 лет).
Подготовил:
Воспитатель
Качалова Т.В.
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
Задачи:
· побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих содержание воображаемой ситуации;
· развивать умение свободно двигаться «всем телом»;
· развивать ориентировку в пространстве;
· воспитывать партнерские отношения между детьми.
Ход тренинга:
1. Упражнение «Мяч скачет».
Дети слушают фрагмент стихотворения С. Маршака «Мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал…
Воспитатель:
«Вы – мячики, я с мячиками поиграю». Выполняет движения, имитирующие удар по мячу, можно приговаривать «прыг-прыг-прыг».
2. Упражнение «Мяч катится».
А потом ты покатился
И назад не воротился...
Воспитатель: «Сейчас мяч, до которого дотронусь, покатится туда, где есть свободное место, и там остановится». Так, по одному дети размещаются врассыпную по всему залу.
3. Упражнение «Мяч лопнул».
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
Спрашивает детей, как можно показать движениями, что мячик «лопнул-хлопнул», попав под колесо. Педагог побуждает передавать игровые действия более правдоподобно, поясняет, что до сдувания мячик тугой и круглобокий, а когда из него начинает выходить воздух, бока у мячика худеют, опадают, сам он постепенно сворачивается, пока не превратится в бесформенную тряпочку. Упражнение повторяется несколько раз, чтобы дети могли немного освоиться в движении и попытаться исполнить его выразительно.
4. Упражнение «Починим мячик».
Воспитатель: «Тот, до кого сейчас дотронусь – вновь станет девочкой (мальчиком) и подойдет к тому мячу, с которым хочет поиграть». Дети разбиваются на пары.
а) «Ищем дырку в мяче» (оглядывая «мяч» со всех сторон, выжимая из него остатки воздуха и прислушиваясь, откуда идет звук).
б) «Заклеим дырку». Дети пытаются найти варианты решения. Возможный вариант: «заклеить дырку» (взять на ладонь «лоскуток резины», «намазать его клеем», «прижать и разгладить его на разорванном боку мячика»).
5. Упражнение «Надуем мячи».
Воспитатель: предлагает партнерам «мячиков» придумать и показать движения «надувания» (имитировать действия при помощи выдувания воздуха через кулак, или «качая насос»); подсказывает, что «мячики» при этом постепенно «наполняются воздухом», т.е. побуждает детей к поиску ответных игровых действий и выразительных движений, (постепенное распрямление в полный рост с разведением в стороны рук, округленных в локтях, надувание щек и др.).
6. Упражнение «Поиграем с мячом»
Воспитатель: читает стихотворение:
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал...
Дети выполняет имитирующие движения, ударяя ладонью по воздуху (сверху вниз).
7. При желании дети могут поменяться ролями и повторить упражнения № 4-6.