СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг-семинар для заместителей директоров образовательных учреждений«Совершенствование практики разрешения организационных конфликтов администрацией образовательного учреждения»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг-семинар для заместителей директоров образовательных учреждений«Совершенствование практики разрешения организационных конфликтов администрацией образовательного учреждения»»











Семинар-тренинг заместителей директоров по УВР.


«Совершенствование практики разрешения

организационных конфликтов

администрацией образовательного учреждения»





























Выступление подготовила руководитель МО заместителей директоров ОО



зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 14

Болелова С.Н.



26.03.2024

С 1 сентября 2024 года в федеральные образовательные программы основного и среднего общего образования вносятся изменения на основании Приказа Минпросвещения №62 от 01.02.2024 года.
Предмет/предметная область ОБЖ заменены на ОБЗР – «основы безопасности и защиты Родины». Соответственно утверждена новая федеральная рабочая программа по этому предмету. Предложено вести в 5-7 классах в количестве 1 часа за счет части формируемой, в 8-9 классах 1 час в неделю в обязательной части.

В 10-11 классах: 68 часов.
При составлении учебного плана на 2024/2025 учебный год и при редактировании своих ООП обратите внимание и на разделение предметных областей: «Физическая культура» отдельно, «ОБЗР» отдельно.

На уровнях ООО и СОО теперь появились 2 самостоятельные предметные области – «Основы безопасности и защиты Родины» и «Физическая культура». Ранее эти предметы составляли единую предметную область.

 Поскольку в Законе об образовании с 01.09.2024 будет упоминаться предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) вместо ОБЖ, то во ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021 и ФГОС СОО внесли соответствующую корректировку. При этом ОБЗР не просто заменил ОБЖ в названии. Министерство детализировало планируемые результаты освоения предмета и добавило акценты в сфере обороны страны и военного дела.

Подписан приказ Минпросвещения России от 19 февраля 2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ общего образования».

 Минпросвещения России меняет ФООПы по предметам "История", "Обществознание", "Труд (технология"), "Физической культуры", "Географии", "Литературы" и преподаванию родных языков

Изменения вносятся в федеральную рабочую программу по учебному предмету «История» на уровне основного общего образования в части ее дополнения учебным курсом «История нашего края» и исключения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», курса «Введение в новейшую историю России».

Одновременно вносятся изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «Обществознание» на уровнях основного общего и среднего общего образования в соответствии с моделью преподавания «Обществознания» в 9-11 классах.

Вносятся изменения в части наименования учебного предмета «Технология» на «Труд (технология)», в том числе внесены изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «Технология» на уровнях начального общего и основного общего образования.

Вводятся федеральные рабочие программы по родным языкам на всех уровнях общего образования, которые изучаются в общеобразовательных организациях и ранее не были включены в федеральные программы.

В программе учебного предмета «Физическая культура» расширено количество модулей по отдельным видам спорта.

В связи с изменившейся геополитической обстановкой актуализированы федеральные рабочие программы по учебным предметам «Литература» и «География».

Одновременно скорректированы учебные планы по всем уровням общего образования в части наименования предметов (курсов) и распределения учебных часов, внесены отдельные технические правки.

Приказ вступит в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением положений, касающихся федеральных рабочих программ по учебным предметам «История» и «Обществознание» и перераспределения часов по указанным предметам, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 г.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493
"Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
(Зарегистрирован 28.11.2023 № 76133)

Роспотребнадзор составил рекомендации по учебной нагрузке школьников Роспотребнадзор утвердил Методические рекомендации по оптимизации учебной нагрузки в школах (МР 2.4.0331-23). Ранее подобного документа не было. Рекомендации можно применять с 10.11.2023.

 Методические рекомендации относятся к ученикам, которые осваивают ООП НОО, ООО и СОО и программы дополнительного образования. Роспотребнадзор рекомендует школам назначать ответственного, который будет вместе с управляющим советом контролировать выполнение санитарно-эпидемиологических требований.

 Документ можно использовать при составлении календарного учебного графика. Например, разработчики предлагают чередовать пять–шесть недель учебы с одной неделей каникул. Это позволит равномерно распределить периоды учебы и отдыха и организовать профилактику переутомления школьников.

 Еще используйте рекомендации, чтобы скорректировать объем нагрузки и менять расписание занятий. Специалисты составили таблицы с распределением трудности учебных предметов по дням недели. При этом учитывали сумму баллов трудности. Например, в расписании для начальной школы предлагают чередовать предметы статической и двигательной направленности. А в основной и средней школе – предметы естественно-математической и гуманитарной направленности.

 Не рекомендуется включать в расписание два или три урока подряд с высоким рангом трудности – например, физика и химия. Еще привели примеры расписаний для разных уровней образования, но только для пятидневной недели – в приложении 5 к методическим рекомендациям.

Документ содержит рекомендации по организации урока. Специалисты предлагают делить урок на три этапа:
 период врабатывания;
период наиболее высокой умственной работоспособности;
период утомления.

 Описали особенности каждого этапа, которые возникают в связи с возрастом, состоянием здоровья, функциональной зрелости организма, возрастных и индивидуально-типологических особенностей ребенка. Еще есть описание условий, в которых реализуется образовательный процесс. При этом педагогам необходимо учитывать объем нагрузки и виды деятельности школьников.

 Специалисты составили рекомендации по организации режима дня обучающихся. Также документ содержит общие советы для организации групп продленного дня.
В приложение к рекомендациям включили:
️ описание динамики умственной работоспособности обучающихся;
️рекомендуемые формы двигательной активности в режиме дня;
️упражнения, рекомендуемые для включения в физкультурные минутки – для глаз и разных частей тела;
-️пример расчета распределения трудности учебных предметов в динамике учебной недели;
-примеры расписания уроков при пятидневной учебной неделе для уровней НОО, ООО и СОО;
-️примерные режимы работы ГПД для разных классов.

Опубликован приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2024 № 68

"О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 546

Порядок заполнения и выдачи аттестатов гражданам, в том числе иностранным, проходившим обучение за рубежом и вынужденным прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, действовавший в 2022 и 2023 годах, применяется и в текущем 2024 году.





















































Каждый день нам приносит большие и малые проблемы в общении с детьми, коллегами и родителями . Как правильно отреагировать на неординарное поведение ученика? Как научиться выходить из непростых ситуаций? Какую позицию занять по отношению к "трудным ученикам"?

Самое интересное в педагогике - это, конечно, практический опыт. Ведь именно здесь обнаруживаются все дефекты тщательно разработанных теорий. Иногда теорию знать совсем не обязательно, - многие из нас успешно используют модели, бережно переданные предыдущим поколением. Но бывает, что люди задумываются о теоретических вопросах после того, как столкнутся с какой-то проблемой на практике. И начинают раскручивать процесс педагогического осмысления реальной жизни. Педагогика - она ведь везде. Просто мы не всегда замечаем, что попали в ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ. И не всегда понимаем, что своей реакцией УЖЕ осуществили педагогическое влияние. Вот потому-то и возникла идея создания этого семинара - попробовать увидеть нашу, в общем-то обычную, школьно-семейную жизнь глазами других людей. И, может быть, задуматься. И, может быть, найти СВОЕ решение описанных здесь ситуаций.

Педагогическая ситуация  – это факт, жизненная история, с которой учитель столкнулся в повседневной работе и которая породила  педагогические задачи , требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:

  • недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); 

  • разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); 

  • противодействие (действие, препятствующее другому действию); 

  • противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); 

  • разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:

  • Обнаружение факта.

  • Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.

  • Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

  • Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

  • Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.

  • Выбор способов решения педагогических задач.

  • Самоанализ и самооценка принятого решения.

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой. Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве. Значение педагогических ситуаций огромно. Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности. Любой педагог может иметь свой «архив» ситуаций, записанных на карточках, в дневнике. Этот архив бережно хранится всю жизнь, он составляет профессиональное богатство любого педагога.

Решение педагогических ситуаций – работа в группах.

Давайте познакомимся с методами выхода из конфликтных ситуаций. Соперничество. Девиз: ВЫИГРАЛ / ПРОИГРАЛ Данный стиль связан с агрессивным поведением, для влияния на других людей здесь используется власть, основанная на принуждении. Здесь главная цель: победить любой ценой. Могут быть использованы разные способы манипулирования: обман, подкуп, шантаж, запугивание, физическое насилие и т.п. Стратегия результативна, если одна из сторон имеет и использует свои преимущества в ресурсах: власть, закон, деньги, авторитет, информацию, физическую силу. Стратегия Борьбы целесообразна, если: 1) есть необходимость стать первым, выиграть спор; 2) требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных и опасных ситуаций; 3) в должностные обязанности должности входит управление людьми при полной своей ответственности. Недостаток: проигрыш одной стороны, высокий уровень напряжения, возможный разрыв взаимоотношений

Избегание. Человек, придерживающийся этой стратегии, стремиться уйти от конфликта. Стратегия предполагает уход от проблемы, избегание противоречий, сглаживание разногласий. Стратегия позволяет на время заблокировать и не обострять конфликтную ситуацию, но в этом случае причины конфликта не устраняются. Эта стратегия может быть уместна, если предмет разногласий не представляет для человека большей ценности, если ситуация может разрешиться сама собой, если сейчас нет условий для эффективного разрешения конфликта, но через некоторое время они появятся. Стратегия целесообразна, если: 1) причина разногласий несущественна по сравнению с более важными целями и задачами; 2) немедленно решать проблему опасно, открытое обсуждение конфликта может ухудшить ситуацию; 3) нужно время для ослабления эмоционального накала и для оценки возникшей ситуации; 4) отсутствуют ресурсы для проведения военных действий с целью побед

Приспособление Девиз: ПУСТЬ ОН ВЫИГРАЕТ. Предполагается, что один участник готов отказаться от своих интересов в пользу другой стороны. Он стремится сохранить более важные отношения, для этого старается не показать признаки сложившегося конфликта, призывает к солидарности, к миру, к сохранению стабильности и «не раскачивать лодку». В результате может наступить мир и покой, но проблема останется и может даже усилиться. Отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Если вторая сторона воспримет уступку как слабость и усилит свои притязания, накопившиеся эмоции приведут к взрыву, последствия которого окажутся крайне дисфункциональными.

НИКТО НЕ ВЫИГРАЛ / НИКТО НЕ ПРОИГРАЛ Стратегия проявляется частичным учетом интересов и точек зрения обеих сторон. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Способность к компромиссу высоко ценится в отношениях между людьми, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет быстро разрушить конфликт.

Однако компромисс не позволяет в полной мере удовлетворить интересы сторон и полностью устранить причину конфликта. Через некоторое время могут проявиться негативные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность «половинчатыми» решениями. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, т.к. осталась нерешенной породившая его проблема. Компромисс целесообразен, если: 1) другие стратегии не действуют; 2) у сторон одинаково убедительны аргументы, равная позиция, равная сила, равная власть, полномочия; 3) необходимо срочно принять пусть временное, но хоть какое-то решение.

Сотрудничество (Кооперация). Девиз: ВЫИГРАЛ / ВЫИГРАЛ Суть стратегии – признание различий во мнениях и готовность воспринимать иные точки зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, принимаемый всеми сторонами. В этом случае не стремления добиться цели за счет других, а есть искреннее желание найти наилучший вариант решения проблемы. Стратегия целесообразна, если: 1) удается сразу определить проблемы конфликта, цели; 2) есть общее желание найти решение для наиболее полного удовлетворения интересов обеих сторон.

Алгоритм разрешения конфликта.

1. Выслушать всех участников конфликта или представителей группы.

2. Ни одному участнику конфликта не давать оценки, не поддакивать, не записывать.

3. Не делать выводов о сути конфликта на основании информации только одного участника, не доверяй никому на слово, не доверяй эмоциям и проявлениям чувств.

4. Вести разговор только о сущности конфликта.

5. Постараться выявить суть, мотивы конфликта. Возможно инсценировать конфликт в группе. Если мотивы не выявились до конца, тогда лучше собрать всех участников конфликта и выслушать всех заново. При повторном высказывании подмечать изменение позиции каждого участника. Замечено, что чем больше изменяется позиция участника конфликта, тем больше он является инициатором конфликта. При разрешении конфликта медиатору надо стараться не внедряться в конфликт, не вставать на чью-либо сторону, иначе это усилит конфликт. Легче предотвратить конфликт, нежели его ликвидировать. Нужно не доводить до конфликта, так как после него остается некоторое напряжение между бывшими участниками конфликта.