СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Снятие эмоционального напряжения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Снятие эмоционального напряжения"»

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Цели: - обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;

           -формировать в педколлективе благоприятный психологический микроклимат.

Задачи: - знакомство с понятием эмоциональное выгорание;

              - снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

Упражнение «Поза Наполеона» (3 мин.)

Цель : самоанализ и самопознание.

Психологом показывается участникам три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде психолога: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий психолога

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

2. Упражнение «Зачем я сегодня сюда пришел» (5 мин.)

Участники берут заранее подготовленные листочки с ответами. И на вопрос психолога «Зачем Вы сегодня сюда пришли?», отвечают так, как написано на листочке.

Варианты ответов:

Потому что мне обещали незабываемую шоу-программу

Потому что здесь столько интересных людей!

Потому что хочу занять у кого-нибудь денег…

По велению сердца…

Для разнообразия…

Все пошли, и я пошла…

Это моя тайна, я не могу вам раскрыть её…

Потому что без меня это мероприятие просто не состоялось бы!

Потому что у меня спецзадание: собрать компромат на всех присутствующих

Потому что… вы спросили!

Я уже и не помню, зачем пришла сюда!

Потому что, жизнь заставила!

Потому, что обещали за это заплатить!

Просто шла мимо.

Ошиблась дверью

Рабочий день…

Куда я с подводной лодки…

Не хочу отрываться от коллектива…

Себя показать, на других посмотреть…

Не буду отвечать на этот провокационный вопрос…

Мне нравится проводить время в этой теплой компании…

Мне интересно пробовать что-то новое, в рабочее время особенно…

Скучно было, вот и пришла…

Комментарий психолога

Психолог: Конечно, это шуточное упражнение. На самом деле сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить на очень важную тему: «Эмоциональное выгорание педагога», а также о способах его преодоления, но для начала предлагаю небольшую игру-разминку.

Упражнение «Муха» (3 мин.)

Цель: снятие напряжение, психологических зажимов, умение расслабляться.

Инструкция участникам: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Поймай хвост дракона»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, сплочение участников группы.

Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Игра «Черепаший забег»

Цель игры: снять эмоциональное напряжение»

Педагоги выстраиваются в шеренгу. Выигрывает тот, кто последний придет к финишу. Нельзя стоять на месте, толкать друг друга.

Упражнение «Калоши счастья»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Материалы: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями
Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста. Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.
Рефлексия. Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях? Что вы поняли для себя? Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

На работе задержали зарплату.

По дороге на работу вы сломали каблук.

Большинство ваших учеников воспитанников показали слабые результаты на контрольной работе

Вы внезапно заболели.

Вы попали под сокращение.

За последние 3 месяца Вы набрали «лишних» 12 кг.

Не готов дома ужин

Рано просыпаетесь в выходной

Вам предложили пойти в отпуск в ноябре.

Перенесли сроки прохождения аттестации на более ранние

Вы опаздываете на работу, спешите к остановке – и начинается проливной дождь, а зонта, как выясняется, нет


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!