СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников.»

Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников.

Цель: профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы.

Задачи: развитие памяти, коммуникативных УУД. Создание условии для более близкого знакомства в микро-группе.

План

  1. Приветствие

  2. Упражнение. «Снежный ком»

  3. Упражнение «Факты».

  4. Введение правил

  5. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в красном…

  1. Игра «Покажи фразу».

  2. Узнай, это кто?

  3. Игра «Похвалилки»

  4. Рефлексия



Ход занятия

  1. Информирование о целях тренинга

  2. Упражнение. «Снежный ком» Первый называет своё имя, и 1 прилагательное на первую букву имени, следующий своё и имя предыдущего участника и его прилигательное….

  3. Упражнение «Факты». Назови цифру от 2 до 8 и запомни. Затем скажи столько фактов о себе, соответственно выбранной цифре

  4. Введение правил

- Активная работа, - внимательность к говорящему

-доверие друг другу, - недопустимость насмешек

-не выносить обсуждаемое за пределы тренинга

-право каждого на собственное мнение, - правило внесения правил

5. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в красном…

У кого короткие волосы кто учится в пятом классе кто любит ананасы

Кто умеет вышивать кто любит зеленый цвет Кто ходит любит танцевать

У кого есть брат кто любит русский язык

Один стул убираем, кто не успел водящий



  1. Игра «Покажи фразу».

Выбираются 3 ребят (сообразительные и артистичные).

- Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Вы должны с помощью жестов, мимики, звуков изобразить эту фразу.

Фразы:

  • Встреча гостей;

  • Занятие спортом;

  • Чтение интересной книги;

  • Игра на компьютере;

  • Укладывание чемодана;

  • Игра на музыкальном инструменте;

  • Просмотр телепередач;

  • Я чищу картошку;

  • Я пришиваю пуговицу;

  • Я варю суп;

  • Помощь маме;

  • Я крашу стену краской.

Какое качество нам помогло в этой игре (сообразительность, смекалка). Их (эти качества) мы тоже берем с собой.

  1. Узнай, это кто?

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за ру­ки, и выбирают ведущего. Он встает в центр кру­га. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрос­лый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водя­щего, а водящий с закрытыми глазами должен на­звать того, кто его окликнул. Если водящий ска­зал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

  1. Игра «Похвалилки» Похвалите себя, за что-нибудь (например: что пришла в школу, получила пятерку и т.д. )

  2. Рефлексия

Что чувствуете? Понравилось, или не понравилось? Что пожелаешь своим одноклассникам?

5. Релаксационное упражнение. 
А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись, но солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи ввер до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается ещё большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте головку. Старайтесь как можно сильнее её втянуть, а то вас могут съесть... Но вот опасность миновала и опять можно расслабиться. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Но опять опасность. Втяните голову, поднимите плечи прямо к ушкам и крепко держите их. Ни один миллиметр вашей головы не должен показаться из-под панциря. Втягивайте голову сильнее. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи и шея. Хорошо. Опасность опять миновала, и вы можете опять высунуть вашу головку. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности. 
6. Игра "Я — настоящий. Я — супер". Нарисовать себя реального (настоящего) на одном листе бумаги и себя идеального – супер - на другом. Подписать. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!