Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников.
Цель: профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы.
Задачи: развитие памяти, коммуникативных УУД. Создание условии для более близкого знакомства в микро-группе.
План
Приветствие
Упражнение. «Снежный ком»
Упражнение «Факты».
Введение правил
Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в красном…
Игра «Покажи фразу».
Узнай, это кто?
Игра «Похвалилки»
Рефлексия
Ход занятия
Информирование о целях тренинга
Упражнение. «Снежный ком» Первый называет своё имя, и 1 прилагательное на первую букву имени, следующий своё и имя предыдущего участника и его прилигательное….
Упражнение «Факты». Назови цифру от 2 до 8 и запомни. Затем скажи столько фактов о себе, соответственно выбранной цифре
Введение правил
- Активная работа, - внимательность к говорящему
-доверие друг другу, - недопустимость насмешек
-не выносить обсуждаемое за пределы тренинга
-право каждого на собственное мнение, - правило внесения правил
5. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в красном…
У кого короткие волосы кто учится в пятом классе кто любит ананасы
Кто умеет вышивать кто любит зеленый цвет Кто ходит любит танцевать
У кого есть брат кто любит русский язык
Один стул убираем, кто не успел водящий
Игра «Покажи фразу».
Выбираются 3 ребят (сообразительные и артистичные).
- Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Вы должны с помощью жестов, мимики, звуков изобразить эту фразу.
Фразы:
Какое качество нам помогло в этой игре (сообразительность, смекалка). Их (эти качества) мы тоже берем с собой.
Узнай, это кто?
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки, и выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.
Игра «Похвалилки» Похвалите себя, за что-нибудь (например: что пришла в школу, получила пятерку и т.д. )
Рефлексия
Что чувствуете? Понравилось, или не понравилось? Что пожелаешь своим одноклассникам?
5. Релаксационное упражнение.
А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись, но солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи ввер до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается ещё большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте головку. Старайтесь как можно сильнее её втянуть, а то вас могут съесть... Но вот опасность миновала и опять можно расслабиться. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Но опять опасность. Втяните голову, поднимите плечи прямо к ушкам и крепко держите их. Ни один миллиметр вашей головы не должен показаться из-под панциря. Втягивайте голову сильнее. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи и шея. Хорошо. Опасность опять миновала, и вы можете опять высунуть вашу головку. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности.
6. Игра "Я — настоящий. Я — супер". Нарисовать себя реального (настоящего) на одном листе бумаги и себя идеального – супер - на другом. Подписать.