СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "вредные привычки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "вредные привычки"»

I. Приветствие и Представление себя.


1.Здравствуйте дорогие Друзья.

Меня зовут ________________________. Сегодня я ваш тренер по теме ЗОЖ. Я являюсь учителем физкультуры Торской средней школы.

Сегодня не выпала Большая честь давать свой тренинг именно вам, т.к. вы являетесь представителями молодого поколения, и от принятых вами решений в блажащие годы в большей степени будет зависеть ваша будущая жизнь.


2. Знакомство в парах

Каждый по очереди говорит своё имя, что она означает, в честь кого его назвали.


3. Установление мер поведения в группе

Их 3:

  1. Вовремя тренинга у ВСЕХ без исключении должен быть выключен либо поставлен на беззвучный режим сот. тел. Приставки плееры.

  2. Правило поднятой руки – Хочешь что-то сказать – подними руку.

  3. Уважай других-тишина.

 

  1. Ожидания «Ожидания, опасения»    

Всем предлагается написать свои опасения на листочке и прикрепить их к «древу тренинга»


  1. Цели тренинга

  • Осознание причин  последствий пристрастия к алкоголю, табаку и наркотикам;

  • формирование устойчивого мнения о вреде алкоголя табака и наркотиков;

  • формирование объективной социальной позиции в отношении проблемы алкоголизма табакокурения и наркомании .

  • разъяснение некоторых методов избавления от вредной привычки.

  • формирование устойчивых навыков защитного поведения;

  • формирование объективной социальной позиции в отношении проблемы наркомании алкоголизма табакокурения и ее решения.


  1. Непосредственно Тренинг


II. Курение


Начнём мы наш тренинг с Табако – курения. Т.к. это самая распространённая вредная привычка.

1. Вопрос к классу 5 мин:

  • Кто из вас курит?

  • Почему вы курите? Что это вам дает?

2. Лекция 10 мин:

Исследования показывают, что самые настоящие, истинные и невидимые никому причины пристрастия к табаку следующие:

  • Низкая самооценка (не ценит себя, свое здоровье, не ценит свои принципы, когда подчиняется влиянию компании и теряет себя)

  • НЕ дооценка проблемы (думает, что это ненадолго; думает, что можно в любой момент бросить; не знает о силе зависимости)

  • Отсутствие цели в жизни (не думает о своем будущем, о здоровье семьи, детей)

  • Отсутствие нравственной позиции (не важно, что я наношу вред окружающим меня людям; неважно, что я подаю плохой пример детям, младшим)

  • Проблемы в отношениях с родителями и в общении (в стрессовых ситуациях замыкается, не разговаривает с родителями, не обсуждает свои проблемы с родными и близкими людьми)

  • Курящие родители, близкие родственники (слова «курить нельзя» не работают, потому что пример – самое сильное средство убеждения).

3. Презентация

4. Упражнение- Мятая бумага


III. Алкоголизм


1. Вопрос к классу 10 мин

Алкоголь – это наркотик?


Что такое наркотическая зависимость?

      • непреодолимое желание при­ни­­мать наркотик и доставать его любыми средствами

      • тенденция увеличивать дозу

      • невозможность жить без наркотика

      • появление “ломки” и де­прес­сии, когда наркотик не­до­сту­пен

      • разрушительное воздействие на здоровье, личность и окружение

 

АЛКОГОЛЬ ЭТО НАРКОТИК, ПОТОМУ ЧТО ЭТО:

 

депрессант

притупляет способность ясно мыслить

сни­жает самоконтроль

нарушает координацию движений

затрудняет речь

 

ядовитое химическое вещество,

попадая в кровь, быстро разносится по всему организму

 

воздействует на мозг,

отключая “контрольные” центры

Вывод: Важно помнить, что алкоголь - это наркотик,  и принимая его да­же в малых количествах, че­ло­век начинает приобретать за­ви­си­мость.

Никто не может дать 100% га­­рантии, что вы сможете уп­рав­лять собой и не спиться.

Поэтому пить умеренно – вопрос весьма сомнительный, особенно, в подростковом возрасте. Например, у молодых людей, которые на­­чинают пить в возрасте 15 лет, вероятность стать ал­ко­го­ли­ка­ми в 4 раза больше, чем у тех, кто начинает в 21 год.


2.  4 Факта 5 мин

  • При употреблении алкоголя более 8 литров в год на душу населения начинается процесс вырождения нации (П);

  • В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения — 18 литров (П)

  • В России 60% потребляемой алкогольной продукции не отвечает нормам качества (П);

  • 50% убийц совершают преступление в пьяном виде (П);

 

3.  Лекция 5 мин

Были обнародованы результаты уникального исследования по изучению влияния на организм человека пива, водки и слабоалкогольных напитков. Теперь пиво однозначно признано алкогольным напитком наравне с водкой.

В исследованиях согласились участвовать 12 мужчин от 20 до 40 лет. С каждым из них проводились четыре эксперимента: за один час они должны были выпить некоторое количество водки, пива, джин-тоника и воды (контрольный эксперимент).

Как в процессе приема напитков внутрь, так и в течение следующих суток пациент проходил полный комплекс обследований. Испытуемого изучали до тех пор, пока у него не проходило похмелье. Затем через 4-5 дней проводили следующий этап эксперимента с другим напитком.

Оказалось, что симптомы и степень опьянения от употребления эквивалентных количеств пива, джин-тоника и водки одинаковы. От пива и водки у пациентов наблюдалось одинаково сильное похмелье. Поэтому пиво в реальности тоже является алкогольным напитком и может привести к тем же последствиям, что и водка или другие алкогольные напитки.

Исследование также показало, что наличие в пиве фитоэстрогенов связано со способностью этого напитка вызывать явления феминизации у мужчин и маскулинизации у женщин. Предполагается также, что горькие вещества, поступающие в напиток из хмеля, оказывают дополнительное психотропное действие.





 

4. Дополнительная групповая работа «Развенчание мифов» 10 мин

Каждая группа развенчивает один-два из ниже приведенных мифов о пользе алкоголя.

·        "Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться" (Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки, о      которых  в последствии сожалеют. Умение  испытывать радоваться без наркотика - признак здоровой личности.)

·        "Алкоголь помогает снять стресс" (После выпивки может появиться еще больший стресс, депрессия и даже мысли о самоубийстве.

·        ”Алкоголь помогает понравиться противоположному полу"

a.      (Опьянение провоцирует необдуманное сексуальное поведение: изнасилование, неразборчивые половые связи, в результате которых можно заразиться вен. заболеваниями и СПИДом.

b.     Кому приятно пьяное ухаживание, молодого человека, или виснущая на вас не трезвая девушка.)

·             "Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с      близкими людьми"  (Сколько не выпей–проблемы все равно остаются, а из-за пьянства к ним добавляются и новые.)

·             "Алкоголь полезен" (Алкоголь нарушает работу всех систем организма; часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.)

·             "Алкоголь менее опасен, чем наркотики"

(Хотя алкоголь менее опасен, чем другие наркотики, такие как марихуана, ЛСД и кокаин, но аварии, убийства, самоубийства и опасность утонуть, напрямую связанные с употреблением алкоголя, делают алкоголь наркотиком номер один. (И точка зрения, что «когда пьяный не лезь куда не надо» не срабатывает, поскольку алкоголь как раз и снимает с человека способность анализировать ситуацию. И даже очень мудрый человек в пьяном состояние совершает поступки, о которых в трезвом  никогда бы не подумал)).


5. Ролевой тренинг «Как сказать НЕТ» 10 мин

Три добровольца играют роли предлагающего алкоголь, того, кому предлагают алкоголь, и совести. Они должны разыграть сценку, в которой тот, кому предлагают алкоголь, отказывается от назойливых предложений. Если ему становится трудно объяснить свой отказ, совесть должна помочь.

Если тренинг прошел успешно, можно провести игру в новой тройке.








IV. Наркомания

1. Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности» 10 мин

Учащимся диктуется список возможных человеческих ценностей:

  • интересная работа

  • хорошая обстановка в стране

  • общественное признание

  • материальный достаток и хорошее здоровье

  • любовь

  • семья

  • удовольствия, развлечения

  • самосовершенствование

  • свобода, независимость

  • справедливость

  • доброта

  • честность

  • искренность

  • вера

  • целеустремленность

Затем каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.

2. Лекция 10 мин. о наркотиках

Если в вашей жизни есть ценности, принципы и цели, то даже в минуты серьезной внутренней борьбы (постоянные ссоры с родителями, друзьями, предательство в любви, ощущение вины) или испытывая сильное давление со стороны вы сможете сохранить уважение к себе и видение своего будущего. Преодоление трудностей – путь становления человека и реального воплощения его ценностей. Уход от трудностей через наркотик – путь деградации человека и его ценностей. Все великие люди истории сталкивались с невероятно сложными проблемами, но все же преодолевая непростые испытания, они прославились навеки. Судьба человека – в его руках. Главное – не пасовать перед проблемами и не искать легкого утешения в пагубных привычках.

3. Работа в группах «Легализация наркотиков» 15 мин

Все знают, что каждая страна пытается выработать законы, которые смогли бы решить проблему наркомании раз и навсегда. В некоторых странах употребление и распространение наркотиков уголовно наказуемо. В других странах наркотики легализовали. Давайте мы подумаем, нужно ли легализовывать или запрещать употребление наркотиков.

Класс разбивается на две группы (или четыре) и каждая группа в течение 5 минут вырабатывает обоснованные аргументы в пользу одного из следующих утверждений:

  • Да, употребление наркотиков следует разрешить

  • Нет, употребление наркотиков следует запретить

Представитель от каждой группы зачитывает результаты работы.

Учитель комментирует: как же решить проблему наркомании? Кто или что эффективнее всех может решить эту проблему?

  • Законодательство

  • Школа

  • Семья

  • СМИ

  • Авторитеты

Что на первом месте? Семья, т.к. мировоззрение человека, его цели и ценности формируются в первую очередь в семье. Им тЗаконодательно можно запретить употребление наркотиков, но в реальности запрещение не остановит людей. Остановить человека может только он сам. Все ценности, привитые в семье, а потом в школе, могут сработать в опасный момент, если они привиты. А прививать – роль родителей, учителей. Роль учащихся – слушать, слышать, осознавать и строить свое видение на жизнь. Т.е. дать себя привить. О том, как строить такие конструктивные отношения с родителями, учителями, старшими, мы будем говорить еще на следующих занятиях.

3. Дополнительный тренинг «Последняя встреча» 5 мин

Учащимся, сидящим по парам, предлагается закрыть глаза и представить, что занятия закончились. Вы идете домой. - Подумайте о том, что вы, возможно, встречаетесь друг с другом в последний раз, а завтра вы разъезжаетесь в разные города, - что вы не сказали вашему соседу, но хотели бы сказать? Через минуту откройте глаза и скажите это соседу. Соседи по парте говорят по очереди.


V. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!