I. Приветствие и Представление себя.
1.Здравствуйте дорогие Друзья.
Меня зовут ________________________. Сегодня я ваш тренер по теме ЗОЖ. Я являюсь учителем физкультуры Торской средней школы.
Сегодня не выпала Большая честь давать свой тренинг именно вам, т.к. вы являетесь представителями молодого поколения, и от принятых вами решений в блажащие годы в большей степени будет зависеть ваша будущая жизнь.
2. Знакомство в парах
Каждый по очереди говорит своё имя, что она означает, в честь кого его назвали.
3. Установление мер поведения в группе
Их 3:
-
Вовремя тренинга у ВСЕХ без исключении должен быть выключен либо поставлен на беззвучный режим сот. тел. Приставки плееры.
-
Правило поднятой руки – Хочешь что-то сказать – подними руку.
-
Уважай других-тишина.
-
Ожидания «Ожидания, опасения»
Всем предлагается написать свои опасения на листочке и прикрепить их к «древу тренинга»
-
Цели тренинга
-
Осознание причин последствий пристрастия к алкоголю, табаку и наркотикам;
-
формирование устойчивого мнения о вреде алкоголя табака и наркотиков;
-
формирование объективной социальной позиции в отношении проблемы алкоголизма табакокурения и наркомании .
-
разъяснение некоторых методов избавления от вредной привычки.
-
формирование устойчивых навыков защитного поведения;
-
формирование объективной социальной позиции в отношении проблемы наркомании алкоголизма табакокурения и ее решения.
-
Непосредственно Тренинг
II. Курение
Начнём мы наш тренинг с Табако – курения. Т.к. это самая распространённая вредная привычка.
1. Вопрос к классу 5 мин:
2. Лекция 10 мин:
Исследования показывают, что самые настоящие, истинные и невидимые никому причины пристрастия к табаку следующие:
-
Низкая самооценка (не ценит себя, свое здоровье, не ценит свои принципы, когда подчиняется влиянию компании и теряет себя)
-
НЕ дооценка проблемы (думает, что это ненадолго; думает, что можно в любой момент бросить; не знает о силе зависимости)
-
Отсутствие цели в жизни (не думает о своем будущем, о здоровье семьи, детей)
-
Отсутствие нравственной позиции (не важно, что я наношу вред окружающим меня людям; неважно, что я подаю плохой пример детям, младшим)
-
Проблемы в отношениях с родителями и в общении (в стрессовых ситуациях замыкается, не разговаривает с родителями, не обсуждает свои проблемы с родными и близкими людьми)
-
Курящие родители, близкие родственники (слова «курить нельзя» не работают, потому что пример – самое сильное средство убеждения).
3. Презентация
4. Упражнение- Мятая бумага
III. Алкоголизм
1. Вопрос к классу 10 мин
Алкоголь – это наркотик?
Что такое наркотическая зависимость?
-
непреодолимое желание принимать наркотик и доставать его любыми средствами
-
тенденция увеличивать дозу
-
невозможность жить без наркотика
-
появление “ломки” и депрессии, когда наркотик недоступен
-
разрушительное воздействие на здоровье, личность и окружение
АЛКОГОЛЬ ЭТО НАРКОТИК, ПОТОМУ ЧТО ЭТО:
депрессант
притупляет способность ясно мыслить
снижает самоконтроль
нарушает координацию движений
затрудняет речь
ядовитое химическое вещество,
попадая в кровь, быстро разносится по всему организму
воздействует на мозг,
отключая “контрольные” центры
Вывод: Важно помнить, что алкоголь - это наркотик, и принимая его даже в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость.
Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.
Поэтому пить умеренно – вопрос весьма сомнительный, особенно, в подростковом возрасте. Например, у молодых людей, которые начинают пить в возрасте 15 лет, вероятность стать алкоголиками в 4 раза больше, чем у тех, кто начинает в 21 год.
2. 4 Факта 5 мин
-
При употреблении алкоголя более 8 литров в год на душу населения начинается процесс вырождения нации (П);
-
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения — 18 литров (П)
-
В России 60% потребляемой алкогольной продукции не отвечает нормам качества (П);
-
50% убийц совершают преступление в пьяном виде (П);
3. Лекция 5 мин
Были обнародованы результаты уникального исследования по изучению влияния на организм человека пива, водки и слабоалкогольных напитков. Теперь пиво однозначно признано алкогольным напитком наравне с водкой.
В исследованиях согласились участвовать 12 мужчин от 20 до 40 лет. С каждым из них проводились четыре эксперимента: за один час они должны были выпить некоторое количество водки, пива, джин-тоника и воды (контрольный эксперимент).
Как в процессе приема напитков внутрь, так и в течение следующих суток пациент проходил полный комплекс обследований. Испытуемого изучали до тех пор, пока у него не проходило похмелье. Затем через 4-5 дней проводили следующий этап эксперимента с другим напитком.
Оказалось, что симптомы и степень опьянения от употребления эквивалентных количеств пива, джин-тоника и водки одинаковы. От пива и водки у пациентов наблюдалось одинаково сильное похмелье. Поэтому пиво в реальности тоже является алкогольным напитком и может привести к тем же последствиям, что и водка или другие алкогольные напитки.
Исследование также показало, что наличие в пиве фитоэстрогенов связано со способностью этого напитка вызывать явления феминизации у мужчин и маскулинизации у женщин. Предполагается также, что горькие вещества, поступающие в напиток из хмеля, оказывают дополнительное психотропное действие.
4. Дополнительная групповая работа «Развенчание мифов» 10 мин
Каждая группа развенчивает один-два из ниже приведенных мифов о пользе алкоголя.
· "Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться" (Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки, о которых в последствии сожалеют. Умение испытывать радоваться без наркотика - признак здоровой личности.)
· "Алкоголь помогает снять стресс" (После выпивки может появиться еще больший стресс, депрессия и даже мысли о самоубийстве.
· ”Алкоголь помогает понравиться противоположному полу"
a. (Опьянение провоцирует необдуманное сексуальное поведение: изнасилование, неразборчивые половые связи, в результате которых можно заразиться вен. заболеваниями и СПИДом.
b. Кому приятно пьяное ухаживание, молодого человека, или виснущая на вас не трезвая девушка.)
· "Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми" (Сколько не выпей–проблемы все равно остаются, а из-за пьянства к ним добавляются и новые.)
· "Алкоголь полезен" (Алкоголь нарушает работу всех систем организма; часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.)
· "Алкоголь менее опасен, чем наркотики"
(Хотя алкоголь менее опасен, чем другие наркотики, такие как марихуана, ЛСД и кокаин, но аварии, убийства, самоубийства и опасность утонуть, напрямую связанные с употреблением алкоголя, делают алкоголь наркотиком номер один. (И точка зрения, что «когда пьяный не лезь куда не надо» не срабатывает, поскольку алкоголь как раз и снимает с человека способность анализировать ситуацию. И даже очень мудрый человек в пьяном состояние совершает поступки, о которых в трезвом никогда бы не подумал)).
5. Ролевой тренинг «Как сказать НЕТ» 10 мин
Три добровольца играют роли предлагающего алкоголь, того, кому предлагают алкоголь, и совести. Они должны разыграть сценку, в которой тот, кому предлагают алкоголь, отказывается от назойливых предложений. Если ему становится трудно объяснить свой отказ, совесть должна помочь.
Если тренинг прошел успешно, можно провести игру в новой тройке.
IV. Наркомания
1. Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности» 10 мин
Учащимся диктуется список возможных человеческих ценностей:
-
интересная работа
-
хорошая обстановка в стране
-
общественное признание
-
материальный достаток и хорошее здоровье
-
любовь
-
семья
-
удовольствия, развлечения
-
самосовершенствование
-
свобода, независимость
-
справедливость
-
доброта
-
честность
-
искренность
-
вера
-
целеустремленность
Затем каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.
2. Лекция 10 мин. о наркотиках
Если в вашей жизни есть ценности, принципы и цели, то даже в минуты серьезной внутренней борьбы (постоянные ссоры с родителями, друзьями, предательство в любви, ощущение вины) или испытывая сильное давление со стороны вы сможете сохранить уважение к себе и видение своего будущего. Преодоление трудностей – путь становления человека и реального воплощения его ценностей. Уход от трудностей через наркотик – путь деградации человека и его ценностей. Все великие люди истории сталкивались с невероятно сложными проблемами, но все же преодолевая непростые испытания, они прославились навеки. Судьба человека – в его руках. Главное – не пасовать перед проблемами и не искать легкого утешения в пагубных привычках.
3. Работа в группах «Легализация наркотиков» 15 мин
Все знают, что каждая страна пытается выработать законы, которые смогли бы решить проблему наркомании раз и навсегда. В некоторых странах употребление и распространение наркотиков уголовно наказуемо. В других странах наркотики легализовали. Давайте мы подумаем, нужно ли легализовывать или запрещать употребление наркотиков.
Класс разбивается на две группы (или четыре) и каждая группа в течение 5 минут вырабатывает обоснованные аргументы в пользу одного из следующих утверждений:
-
Да, употребление наркотиков следует разрешить
-
Нет, употребление наркотиков следует запретить
Представитель от каждой группы зачитывает результаты работы.
Учитель комментирует: как же решить проблему наркомании? Кто или что эффективнее всех может решить эту проблему?
-
Законодательство
-
Школа
-
Семья
-
СМИ
-
Авторитеты
Что на первом месте? Семья, т.к. мировоззрение человека, его цели и ценности формируются в первую очередь в семье. Им тЗаконодательно можно запретить употребление наркотиков, но в реальности запрещение не остановит людей. Остановить человека может только он сам. Все ценности, привитые в семье, а потом в школе, могут сработать в опасный момент, если они привиты. А прививать – роль родителей, учителей. Роль учащихся – слушать, слышать, осознавать и строить свое видение на жизнь. Т.е. дать себя привить. О том, как строить такие конструктивные отношения с родителями, учителями, старшими, мы будем говорить еще на следующих занятиях.
3. Дополнительный тренинг «Последняя встреча» 5 мин
Учащимся, сидящим по парам, предлагается закрыть глаза и представить, что занятия закончились. Вы идете домой. - Подумайте о том, что вы, возможно, встречаетесь друг с другом в последний раз, а завтра вы разъезжаетесь в разные города, - что вы не сказали вашему соседу, но хотели бы сказать? Через минуту откройте глаза и скажите это соседу. Соседи по парте говорят по очереди.
V. Рефлексия.